Энергоцентр для строительства нефтеналивного порта «Бухта Север»
Два года понадобилось специалистам ГК ТСС на реализацию этого крупномасштабного проекта — от проектирования до реализации в условиях Крайнего СевераЗадача:
Обеспечить электроэнергией строительство нефтеналивного порта и объектов инфраструктуры.
Причина:
Построить терминал в кратчайшие сроки при отсутствии электроэнергии в условиях Крайнего Севера.
Нефтеналивной терминал в порту «Бухта Север» является стратегически важным объектом, который обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году).
Нефть в порт «Бухта Север» будет доставляться по строящейся нефтепроводной системе с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км.
С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта «Бухта Север» планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.
На реализацию этого крупномасштабного проекта ушло два года. За это время специалистами ГК ТСС был разработан проект энергоцентра, включающего в себя:
- 7 высоковольтных дизель-генераторов контейнерного типа с ячейками КСО-298М с комплексной системой АСУ ТП;
- Блочно-Модульное ЗРУ-10кВ исполнения «СЕВЕР» собственного производства;
- Модуль Оператора с двумя АРМ, управляемые Scada-системой собственной разработки ООО ГК ТСС
Было выполнено несколько этапов реализации, к которым относится подготовка конструкторской документации, поставка агрегатов, разработка и производство контейнеров, пакетирование дизельных электростанций в контейнеры, приемосдаточные испытания, упаковка и отправка установок на объект заказчика, а также произведены пуско-наладочные работы.
На этапе проектирования энергоцентра были выбраны оригинальные двигатели Cummins QSK60-G8 (производство — Великобритания), высоковольтные генераторы Evotec, 10,5 кВт. Параллельная работа дизельных электростанций обеспечивалась системой управления DSE8610.
Контейнеры, которые были изготовлены для этого проекта, представляют собой полностью комплектное изделие для работы в составе энергокомплекса в условия Крайнего Севера. Тяжелые контейнеры с уникальной компоновкой, с несколькими отсеками позволяют обслуживающему персоналу эффективно эксплуатировать оборудование, проводя все необходимые технологические процедуры.
Для производства блочно-модульного ЗРУ-10кВ применены уникальные конструктивные решения по сборке 4х контейнеров типа ПБК-10Т «Арктика» (10000х2700х2965мм), который имеет III степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности — С0, диапазон рабочих температур -60°С-+40°С. Блок-контейнеры объединены в единый блок-модуль в габаритах Д х Ш х В(мм): 20000 х 5400 х 2965 с учетом секционной ошиновки 10кВ. Также применяются шинные мосты уникальной компоновки.
В объеме блочно-модульного ЗРУ размещены 42 ячейки типа КСО-298М с полным соблюдением требований к работе оперативного персонала.
В ЗРУ-10кВ предусмотрена АСУ ТП собственной разработки на комплектующих российских производителей. ДГУ подключаются к ЗРУ.
Благодаря энергоцентру, состоящему из 7ми высоковольтных дизель-генераторов контейнерного типа, блочно-модульного ЗРУ-10кВ и модуля оператора с двумя АРМ, строительные работы крупнейшего нефтеналивного терминала обеспечены необходимой резервной электроэнергией.
Источники изображений:
Ирина Артюшенко / ГК ТСС
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети