РБК Компании

Эксперты рассказали о применении цифровых аватаров в различных отраслях

Эксперты поделились прогнозами о будущем технологии в новом выпуске подкаста СберМаркетинга MEDIA MIX
Эксперты рассказали о применении цифровых аватаров в различных отраслях

Что такое цифровой аватар

В российской и мировой практике под цифровыми аватарами чаще всего понимают три категории:

  1. цифровые двойники настоящих или когда-то живших людей;
  2. цифровые маскоты — талисманы и анимационные персонажи;
  3. виртуальные герои — похожие на людей супергерои.

Где применимы цифровые аватары

Эксперты перечислили большое разнообразие сфер, где цифровые аватары при поддержке нейросетей и прочих технологий станут отличным инструментом для взаимодействия с людьми. Среди них:

Туризм. Путешественники могут задавать вопросы и получать необходимые сведения о местности и инфраструктуре.

Медицина. Пациентам легче делиться деталями и подробностями заболеваний с цифровой моделью, нежели рассказывать о них реальным медсотрудникам.

Шоу-бизнес. Диджитальные двойники суперзвезд дают возможность поклонникам персонально общаться с кумирами в режиме реального времени на удобном для них языке.

Спорт и перформансы. Современные технологии такие как Volumetric Video позволяют оцифровать не только трехмерные изображения, но и движения в высокоточном разрешении с любого ракурса, которые затем можно интегрировать в дополненную или виртуальную реальность и использовать в метапространствах.

Маркетинг и реклама. Виртуальный двойник может вести мероприятия, взаимодействуя с аудиторией и даже с собственным прототипом — как было на конференции Kaspersky Кибер Кэмп в 2023-м году, где, однако, использовалась не поддержка нейросетей, а срежиссированный сценарий.

Гости студии также коснулись проблематики цифровых 3D-аватаров, отметив, что еще несколько лет назад главной сложностью было создание видео с фотореалистическим трехмерным аватаром в движении. Сегодняшний интерфейс для генерации подобного контента настолько прост, что требует лишь внесения текста для речи аватара, выбора бэкграунда и формата видео.

Дипфейки

Технология дипфейк позволяет создать визуального двойника любого человека, а «клонвойсинг» — скопировать голос буквально за несколько минут. Однако отсутствие регуляции в этой сфере уже привело к большому количеству негативных кейсов, получивших общее название «абьюзивное использование технологий». Гости программы обсудили меры защиты и предложили использовать инструменты, которые блокируют нейросетевое считывание и копирование лиц, а также вводить обязательные пометки об использовании дипфейка и ответственность за нарушение авторского права.

Стоимость виртуального продакшена

Эксперты отметили, что виртуальный продакшен — растущий тренд, пришедший на смену натурным съемкам. Удобство технологий, кросс-платформенность и скорость создания контента позволяют оптимизировать затраты и в некоторых случаях произвести продукт в разы дешевле. Плюс к этому, использование цифровых инфлюенсеров позволяет предотвратить огромные траты на репутационные издержки, неминуемые при кризисе, в который могут попасть реальные амбассадоры и представители бренда или компании.

Будущее цифровых аватаров

По мнению экспертов выпуска, будущее за синтезом технологий и каналов коммуникаций, которые, как, например, чат-бокс, голосовой помощник и визуальный аватар, сегодня используются порознь. Впереди еще много работы, связанной с изучением поведенческой психологии и привычек пользователей, а также с интеграцией новейших коммуникационных инструментов в бизнес.

Спикеры:

  • Константин Поляничев, руководитель отдела технологий Event Lab СберМаркетинга
  • Роксана Бушкова, ex Product Director в креативном агентстве Instinct, генеральный директор школы ITSCOOL ACADEMY
  • Катерина Сумачева, руководитель направления Digital Humans Sber Metaverse Tech

Модератор: Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга.

Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.

Интересное:

Новости отрасли:

TargetUp Как вернуть «спящего» клиента

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН 5187746006157
ИНН / КПП 7736319695 773601001
Среднесписочная численность434 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Поклонная ул., д. 3, к. 4
Телефон +74950212186

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия