РБК Компании

Как теория архетипов бренда помогла нам увеличить ERR на 147%

В 2023 году МФК «Лайм-Займ» внедрил в стратегию продвижения теорию архетипов бренда, которая помогла раскрыть позиционирование компании
Как теория архетипов бренда помогла нам увеличить ERR на 147%
Источник изображения: Архив компании «Лайм-Займ»
Екатерина Кольцова
Екатерина Кольцова
SMM-специалист МФК «Лайм-Займ»

Эксперт по стратегическому развитию и позиционированию компании в социальных сетях

Подробнее про эксперта

Что такое архетип бренда 

Архетип бренда — это совокупность качеств бренда, его характеристик, ценностей и паттернов коммуникации. Под этим термином в основном подразумевают типажи, основанные на теории Карла Юнга о 12 архетипах, которые объединяются в четыре группы по ценностям и миссии: 

  • исследователи;
  • бунтари и меняющие мир;
  • стремящиеся к сопричастности;
  • контролирующие.

Причем у бренда может быть несколько архетипов — главное, чтобы они представляли собой синергию. 

Архетип бренда определяется на этапе стратегического планирования, когда возникает осознанная потребность в формировании образа компании. Он влияет на:

Позиционирование 

В зависимости от архетипа бренд занимает определенную позицию на рынке и транслирует соответствующие ценности: в рекламных кампаниях и маркетинговых стратегиях, разработке продукта и коммуникационной политике. Например, архетип «Воин» любой ценой стремится к победе, что может помочь в продвижении услуг спортивных товаров, а «Искатель», основываясь на ценностях поиска и бесконечного исследования, лучше подойдет бренду авиакомпании.

Таким образом, компания транслирует основополагающие смыслы, на которых строится позиционирование компании на рынке. Некоторые бренды, к примеру, составляют список ключевых характеристик, которые будут отражать их образ и влиять на продвижение: честность, открытость, прозрачность, стремление к успеху и так далее. 

Tone of voice, особенности рекламы и каналы взаимодействия

С помощью теории архетипов бренда бизнес формирует вокруг своего продукта целевую аудиторию, разделяющую его позицию и видение. Оптимально подобранный архетип позволяет «попасть» в триггеры и боли, тайные и явные желания, основные жизненные ценности аудитории, что впоследствии положительно влияет на рекламную кампанию. Также от этого зависит, как бизнес выстраивает коммуникацию вплоть до того, какие смайлики ставить в общении с клиентом и ставить ли их в принципе. Например, для «Бунтаря» вполне естественны яркие, простые и короткие высказывания, обращение на «ты». 

Атрибуты бренда: айдентика, визуальная стратегия, слоган, маскоты

Если четко понимать архетип бренда, мы можем предугадать визуальные триггеры, которые привлекут клиентов и будут гармонично вписаны в характер маркетинговой и коммуникационной стратегии компании: от выбора цветов и шрифтов до положения текста на баннере. Архетип также может облегчить выбор и создание символа бренда маскота — от его внешнего вида, дополнительных атрибутов и до перечня эмоций, используемых с ним в стикерпаке. 

К примеру, архетипы «Воин» и «Бунтарь» — дерзкие, яркие типажи, которым подойдут красные и черные цвета, а архетипу «Служитель» и «Творец» — синие, фиолетовые и белые. 

Как «Славный малый», «Балагур» и «Заботливый» стали характерными чертами «Лайм-Займ»

С ростом числа клиентов и развития компании социальные сети «Лайм-Займ» требовали пересмотра коммуникационной и маркетинговой стратегии. В 2023 году перед нами встала задача по их модернизации, в том числе выбора архетипа компании, который в будущем повлиял на рост аудитории, узнаваемость бренда, лояльность потребителя и выделил нас среди конкурентов. 

Для разработки архетипа мы взяли за основу наши ключевые подходы в коммуникации с клиентами, разработали портрет потребителя, провели конкурентный анализ и оттолкнулись от сферы наших услуг — микрофинансирование. 

Архетипами «Лайм-Займ» стали:

Славный малый

«Славный малый» — наш основополагающий архетип. В первую очередь, главный продукт МФО — это займы, небольшие суммы на короткий срок. Ими пользуются люди со средним заработком, чаще всего из городов-миллионников, желающие быстро и просто получить необходимую сумму денег. Основываясь на портрете нашего потребителя, мы сделали упор на открытости, простоте и легкости, отодвинув образ строгой финансовой организации на второй план. 

Заботливый

Одна из самых приоритетных целей ведения социальных сетей для нашей компании — это выстраивание доверительной коммуникации с клиентами. Ранее площадка ВКонтакте была лишь информационным каналом и не выступала инструментом прямого взаимодействия. Поэтому наша работа при ее перезапуске была нацелена на развитие «тесного» диалога с клиентом, анализа его обращений, консультирования и оперативной помощи. Соответственно, ассоциативно нам подошел образ поддерживающей и заботливой компании. 

Так, после внедрения архетипа бренда в коммуникационную и маркетинговую стратегии количество клиентских обращений во ВКонтакте выросло на 42%, а число подписчиков в группе на 32%. 

Балагур

Внедряя образ «Балагура», мы отталкивались от особенностей платформы, в которой привычным считается общение в развлекательной и интерактивной форме. Этот архетип помог нам стать ближе к аудитории, быть с ней «на одной волне»: общаться с помощью мемов, повышая лояльность, транслировать знакомые нашему потребителю случаи из жизни в виде коротких смешных видео и обучать финансовой грамотности в игровой форме. 

С помощью теории архетипа бренда за 2023 год мы также полностью изменили визуальный стиль группы во ВКонтакте: внедрили яркие фирменные цвета, простые шрифты и цепляющие иллюстрации. А ключевой стратегический показатель ERR за год увеличился на 147%. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия