РБК Компании
Главная Uncle Agency 31 августа 2023

Дипфейки: реальность уже не та, что была прежде

Мир цифровых технологий сталкивается с растущим влиянием дипфейков — искаженных фото и видео, созданных искусственным интеллектом
Дипфейки: реальность уже не та, что была прежде
Николай Шадрин
Николай Шадрин
Продюсер шоу и контента для блогеров и бизнеса.

Продюсер видеопроектов и блогеров. С 2017 года занимается работой над контентом в интернете, коммуникацией с блогерами и созданием ярких кейсов для коммерческих и государственных проектов.

Подробнее про эксперта

С развитием технологий графической обработки и искусственного интеллекта вопросы подделки фотографий и видео становятся все более актуальными. В своем мнении на эту тему, я как продюсер продакшена Uncle Agency, имею непосредственное отношение к фото и видео производству, и хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день, одним из наиболее занимательных и одновременно опасных аспектов в этой области стали так называемые «дипфейки» — искусственно созданные изображения и видеоролики, в которых реальные лица и события подменяются иными.

Дипфейки могут быть созданы с использованием различных технологий, таких как генеративно-состязательные сети (GAN) или глубокие нейронные сети. Эти технологии позволяют создавать изображения, которые выглядят настолько реалистично, что их можно легко принять за настоящие. «Эти хитрые вымышленные плоды, в которых ложная действительность настолько искусно плетется вокруг реальных лиц и событий, что кажется, будто создает ситуацию, в которой грани между реальностью и фикцией становятся заметно размытыми» — вот мой основной посыл касаемо данной темы.

Под этой маской лежат самые разнообразные сценарии, от захватывающих до безжалостных. Вспомните хотя бы один эпизод из прошлого — когда в 2019 году вирус дипфейка заразил СМИ видеороликом, в котором, казалось бы, сам Барак Обама якобы оскорблял своего преемника в овальном кабинете. Этот случай вызвал бурю обсуждений и разногласий в обществе, разрушив доверие к медиа и источникам новостей. Впоследствии выяснилось, что ролик был искусственным созданием, но ущерб был нанесен.

Помимо игры на острие реальности, дипфейки стали инструментом холоднокровного мошенничества. Киберпреступники используют их для создания видеороликов, где под видом реальных людей запрашивают деньги или личные данные. Этот метод манипуляции позволяет им обманным путем добывать средства и информацию, подрывая доверие и безопасность.

В то же время, дипфейки нашли свое место и в развлекательной сфере. Интернет пронизан смешными видеороликами, где известные личности попадают в абсурдные ситуации, вызывая улыбку у пользователей. Этот феномен приносит радость и легкость, однако также подчеркивает, насколько сильное воздействие могут оказать дипфейки на наши эмоции.

С другой стороны, дипфейки могут служить и научным экспериментам. Использование их для визуализации исторических моментов может привлечь интерес к изучению прошлого и способствовать обсуждению исторических событий. Тем не менее, эта практика также вносит заслон в наше понимание того, что реально произошло, а что является продуктом манипуляции.

На мой взгляд, среди этой динамичной палитры дипфейков кроется и опасность. Распространение фейковых материалов может вызвать дезинформацию, нарушить стабильность общества и даже влияние на политическую обстановку. Доверие к источникам информации может оказаться подорванным, что может привести к недопониманиям и разногласиям.

Исходя из своего опыта, я хотел бы дать несколько основнений, чтобы каждый человек мог обезопасить себя от коварного влияния дипфейка, поэтому читайте внимательно следующее: для борьбы с дипфейками необходимо повышение осведомленности о методах обработки изображений и создания дипфейков. Это поможет вам более критически оценивать контент, с которым вы сталкиваются. Также разработка технологий для обнаружения дипфейков и подлинных изображений может вернуть доверие к медиа и оградить от распространения ложной информации, которой, к сожалению, возможно, даже больше чем правдивой или как говорит молодежь «трушной».

Важной ролью может сыграть и законодательство, направленное на наказание за создание и распространение дезинформации. Такие меры могут сдержать распространение дипфейков и создать прецедент для ответственного поведения в цифровой среде.

Борьба с дипфейками будет продолжаться по мере развития технологий. Однако наш путь к достоверной информации должен быть основан на балансе между инновациями и защитой от возможных рисков, связанных с искусственной подменой фотографий и видео. Дипфейки — это новые возможности для креативной индустрии рекламы, кино, видео-продакшинов, но это не панацея, поэтому использовать эту технологию нужно осознанно и с пониманием последствий. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Более 100 млн просмотров контентаЗа 2023 год мы создали для наших клиентов контент, который собрал в сети более 100 млн просмотров

Профиль

Дата регистрации23.01.2020
РегионАрхангельская область
ОГРНИП 320290100002882
ИНН 290141105009

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия