РБК Компании
Главная OLYMP 28 июня 2023

Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды

Как Olymp-men.ru автоматизировал бизнес-процессы, увеличил количество продаж и средний чек с помощью настройки гибкого обмена «Битрикс24» и «1C-Битрикс»
мужские рубашки olymp
Задача

Обратились к подрядчику и с ним определили основные задачи проекта: - подключить каналы взаимодействия с покупателями в «Битрикс24»; - настроить полноценный обмен между «Битрикс24» и «1C-Битрикс»; - автоматизировать основные бизнес-процессы компании; - отслеживать все источники привлечения клиентов. Отдельно требовалось настроить гибкий обмен между «Битрикс24» и «1C-Битрикс», поскольку штатного функционала для этого было недостаточно.

Причина

Помимо онлайн-продаж, компания еще осуществляет розничную торговлю. Ранее мы фиксировали и обрабатывали заказы, электронные письма, звонки и прочие коммуникации разными способами. Как это происходило: - заказы приходили в административный раздел сайта, через него менеджеры их обрабатывали; - звонки принимали через АТС и хранили их в базе звонков; - статистику по сайту собирали и анализировали вручную. Основной проблемой было отсутствие возможности обрабатывать все обращения в одном месте.

Интернет-магазин Olymp-men.ru занимается продажей мужских рубашек, трикотажа, аксессуаров высокого качества и является официальным представителем немецкого бренда OLYMP в России.

Мы в OLYMP любим своего покупателя и хотим знать о нем все: историю заказов, звонки, переписку, – чтобы сделать взаимодействие покупателя с компанией еще более комфортным, а предложения для клиентов – персонализированными.

В качестве средства для решения проблемы мы выбрали «Битрикс24», тем более, что штатный функционал системы подходил под наши задачи.

Решение задач

1. Реализовали все штатные интеграции с «Битрикс24» (телефония, crm-формы, электронная почта, онлайн-формы и чаты, мессенджеры и соцсети).

Тем самым все точки касаний с клиентами стали отображаться в одной вкладке «Лиды».

Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды

Менеджерам стал доступен удобный интерфейс для работы с входящими заявками в формате «одного окна».

Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды

2. Автоматизировали бизнес-процессы

Перед подрядчиком стояла задача автоматизировать работу интернет-магазина. Продемонстрируем особо важные решения:

  • Реализовали передачу заказов с сайта в розничные магазины

Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды

Это было необходимо, поскольку иногда информацию о заказе необходимо сообщить в розничные точки. Для этой задачи в CRM-системе была разработана архитектура, которая позволяет регистрировать заказы в розничных точках без утраты информации в интернет-магазине.

3. Подключили службы доставки

  • Произведена интеграция с логистическими компаниями CDEK, Boxberry, «Лабиринт», «Почта России» по схеме: транспортные компании — «1C-Битрикс» — «Битрикс24». В итоге в CRM-система стала получать от служб доставки информацию о статусе доставки и передавать ее клиентам.
  • Настроены триггеры для автоматизации коммуникаций с покупателями. На основе информации о заказах клиентов, взятой из карточки покупателя, мы информировали их о статусах оплаты и доставки, начислении бонусов.
Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды

4. Реализовали обмен данными между «Битрикс24» и «1C-Битрикс».

Нетиповой обмен между этими системами был сделан благодаря модулю гибкой интеграции заказов.

  • Модуль позволил фиксировать и синхронизировать данные не только о клиентах и товарах, но и о статусах и свойствах заказов, оплате и доставке.
  • Дал возможность отслеживать статус заказа в реальном времени в «Битрикс24». Если меняется статус заказа в «Битрикс24», то на стороне сайта статус тоже изменится. Аналогично работает обмен между реквизитами заказов.
Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды

5. Подключили сквозную аналитику на базе «Битрикс24»

Благодаря этому можем отслеживать все источники трафика по всем заказам как на стороне сайта, так и в «Битрикс24».

Таким образом, у нас появилась возможность видеть статистику и формировать отчетность по всем рекламным источникам.

Автоматизация бизнес-процессов в интернет-магазине мужской одежды
Результат

Оптимизировали работу менеджеров в режиме «одного окна»: с помощью сегментации покупателей увеличили количество продаж и средний чек. Удалось фиксировать источники входящего трафика и смотреть статистику в едином дашборде. Перенесли все штатные интеграции каналов коммуникации и настроили обмен между «Битрикс24» и «1C-Битрикс» Все эти процессы значительно экономят временные ресурсы, делают работу менеджеров более продуктивной и укрепляют взаимоотношения с нашими покупателями.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА Ш. ВАРШАВСКОЕ Д. 36 СТР 2 ЭТАЖ 1 ОФИС 1
ОГРН 1157746647090
ИНН / КПП 9705044229 772601001
Среднесписочная численность16 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 36, с. 2

Социальные сети