РБК Компании
Главная ATI.SU 15 ноября 2023

Как избавиться от очередей и повысить пропускную способность склада

Электронные очереди как инструмент повышения прогнозируемости процессов в логистике
ATI.SU. Временные окна
Задача

Задача – оптимизировать взаимодействие автомобильных грузоперевозчиков и складов и сократить время, которое водители проводят в очередях на погрузку-разгрузку. Также сделать более прозрачными все этапы, связанные с доставкой товаров на склад, начиная с этапа подготовки документов.

Причина

Для владельцев складов актуальной темой является взаимоотношение с автомобильными грузоперевозчиками, которые, приехав на погрузку или разгрузку, зачастую вынуждены простаивать в длинной очереди.

В 2022 году в ATI.SU обратился за консультацией один из клиентов — крупный игрок на рынке железнодорожных грузоперевозок. Помимо основной деятельности компания занимается промышленной логистикой, экспедированием, услугами продажи запчастей и закупок. Соответственно, она также является оператором большого по площади и мощности склада.

Компании необходимо было наладить процессы взаимодействия с перевозчиками, которые привозят на склад товары и комплектующие. Основная проблема заключалась в том, что перед воротами, ведущими на объект, часто собиралась очередь из транспорта. Отсюда вытекали и другие сложности: некоторым перевозчикам приходилось выплачивать штрафы за простой техники, водители рисковали опоздать на следующий рейс, грузовладельцы, в свою очередь, могли выставить претензию к складу или вообще его сменить. 

Специалисты ATI.SU выехали к заказчику на объект, чтобы комплексно проанализировать ситуацию. Провели замеры, сколько времени уходит на каждый из этапов разгрузки-погрузки. Пообщались со всеми участниками этого процесса: представителями перевозчиков, охраной и службой безопасности, отделом снабжения, мастерами площадки, заместителем генерального директора, представителями склада и бухгалтерией.

В результате был сделан вывод о том, что процессы разгрузки-погрузки у компании отлажены хорошо, а очереди формируются в основном из-за задержек на этапе подготовки и передачи документов на въезд и выезд. Связано это было с несколькими факторами, основные из которых — большая территория склада и обмен документами в бумажном виде, требующими большого количества подписей. В итоге 60-70% времени, которое машина проводила на территории склада, уходило на передачу данных между подразделениями одного предприятия.

Разработка решения

По итогам эксперимента специалисты ATI.SU решили сконцентрироваться на решении четырех задач:

  1. повысить прогнозируемость работ;
  2. снизить временные затраты на оформление документов;
  3. увеличить пропускную способность склада 
  4. повысить лояльность контрагентов.

Оптимальным решением стал сервис электронной очереди с возможностью бронирования временных слотов.

При этом у заказчика было два варианта: выбрать готовую WMS-систему с соответствующим функционалом или участвовать в разработке нового сервиса «Временные окна» ATI.SU, прототип которого специалисты ATI.SU разработали в короткий срок. Преимуществом «Временных окон» стало то, что этот сервис является частью экосистемы ATI.SU, а заказчик чаще всего работал с перевозчиками именно через ее сервисы: «Площадки» и «Заказы». Кроме того, новое решение создавалось под выявленные актуальные проблемы и имело возможности гибкой кастомизации, которую не всегда может предоставить «коробочная» WMS.

Преимущества электронной очереди

Используя «Временные окна», менеджер склада точно знает, когда приедет перевозчик. Он отслеживает факт приезда и может заранее подготовить необходимые документы. Как результат — меньше очередей, нагрузку на склад легче прогнозировать. Проходит недовольство перевозчиков, так как им не приходится долго ждать своей очереди на разгрузку и погрузку.

По результатам пилотного проекта, после внедрения «Временных окон» среднее время ожидания транспорта по прибытии на склад заказчика сократилось с нескольких часов до 18 минут. На 20% сократилась средняя длительность обслуживания машины, и с учетом планируемых доработок сервиса это — не предел.

Сегодня сервис «Временные окна» доступен для владельцев всех складов и особенно актуален для небольших и средних объектов. Для участников экосистемы сервисов ATI.SU он предоставляется бесплатно. Пользоваться им очень просто:

  • сервис доступен в веб-интерфейсе;
  • добавить склад в систему и настроить расписание можно за несколько минут;
  • менеджер склада может выбрать удобный способ визуализации расписания: календарный вид по дням, календарный вид конкретного дня;
  • транспортные компании могут самостоятельно забронировать для себя место на складе, если им доступна ссылка на расписание
  • аналитические инструменты «Временных окон» позволяют выявить «узкие места» и оптимизировать складские процессы.
Результат

В настоящее время сервис «Временные окна» ATI.SU закрывает насущную потребность складов в качественном и удобном инструменте электронной очереди. Похожая функциональность существует в системах WMS, но чаще всего она либо ограниченная, либо сама система слишком дорогостоящая для того, чтобы ее мог позволить себе небольшой или средний склад. Eсли транспортная компания является участником ATI.SU, она может интегрировать «Временные окна» в экосистему и пользоваться решением бесплатно.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации02.06.2008
Уставной капитал19 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, ул. Гельсингфорсская, д. 2 литера А, помещ. 1н
ОГРН 1089847223663
ИНН / КПП 7810518403 780201001
Среднесписочная численность26 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Гельсингфорсская, д. 2, лит. А
Телефон +78126020105