Анна Антонова рассказала про правила эффективного руководителя
Анна Антонова, руководитель акселератора Спринт, рассказала, что помогает ей руководить коллективом и решать нестандартные задачиС 2015 года во ФРИИ. Создала сообщество экспертов и трекеров ФРИИ по оценке и развитию стартапов для pre-seed инвестирования. Специализируется на создании и управлении командами 100+ человек.
Чтобы быстро решать рабочие вопросы, сохранить мотивацию и не довести сотрудников до выгорания, руководителю стоит найти в своем графике время на следующие вещи.
Чтение. Книги расширяют кругозор. Из них можно почерпнуть много полезных практик, инструментов и лайфхаков. Очевидно, не всем из них можно найти применение в силу специфики работы, однако, исходя из моего опыта, треть полученных знаний, так или иначе, пригодится. Я рекомендую следующие издания.
- «Кто, а не как?». Дэн Салливан, Бенджамин Харди. Эта книга про то, как важно не взваливать на себя все рабочие задачи. «Я все сделаю сама» — это путь в никуда. Есть задача? Значит, нужно найти человека, который может с ней справиться хорошо, и поручить ему это дело. Делегировать — универсальный совет для руководителя. В книге много ярких примеров, иллюстрирующих это. Не обошлось и «без успешного успеха», однако подход авторов действительно работает — не только в бизнесе, но и в жизни.
- «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем». Ицхак Адизес. Это классика библиотеки руководителя. Автор использует серьезный научный подход к управлению командами. Я с первых страниц узнала многие ситуации — сама там была. Поняла, что мои проблемы не уникальны, до меня их решали многие руководители, используя набор определенных практик и инструментов. Так что остается только понять, как применить их в своей конкретной ситуации и внедрить в работу.
- «Вызов лидерства». Джеймс Кузес, Барри Познер. В этой книге собраны практики сильного руководителя. Одна из них — «лидер предоставляет возможность действовать». То есть, задача начальника — формировать в команде атмосферу доверия, сотрудничать с коллективом. Все мы живые люди, у каждого есть сильные и слабые стороны. Поэтому так важно знать, в чем вы хороши, и опираться на это в работе, а остальное — делегировать команде.
Общение. Если руководителю не удается решить какую-то задачу самостоятельно, не нужно ломать голову и тратить время. Стоит поговорить о ней с теми, кто уже это проходил, консультантами или узкими специалистами, или с теми, кто знает, где найти таких людей. Социологическая теория «шести рукопожатий», или правило «поговори с шестью людьми», как я ее называю, работает. До любого нужного человека можно дотянуться через «шесть связей» — ученые подтвердили это с помощью математической модели.
Стоит вынести свою задачу не только «вовне», но и на команду: «Ребята, есть такой-то вопрос, его нужно решить». Не исключено, что кто-то из сотрудников знает, как это сделать. Кроме того, когда руководитель обращается за помощью к команде, это создает атмосферу открытости и доверия. Известно, что коллективы, где есть открытый диалог с руководством, более эффективны и мотивированы.
Отдых. Решения нестандартных задач не обязательно приходят в голову в рабочее время. Часто гениальные мысли осеняют, когда вы переключаетесь — плаваете, бегаете, сидите на берегу моря, собираете грибы. Поэтому так важно отдыхать. Перезагрузка дает руководителю пространство для новых идей и решений, силы и энергию, чтобы вести за собой команду. Более того, нужно своим примером показывать сотрудникам, что трудоголизм не доводит до добра, учить их отдыхать — не брать на себя больше, чем можно вывезти. Потому что выгоревший сотрудник — это бомба замедленного действия: когда наступит критический момент, все задачи и процессы, которые были в его зоне ответственности, могут лечь на плечи руководителя. Нужно страховать себя от таких рисков — помогать сотрудникам сохранять баланс между работой и личной жизнью.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль