РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как защищают свой личный бренд медийные личности

Эксперт рассказывает о том, как происходит процесс регистрации личного бренда для людей из трех разных сфер профессиональной деятельности
Как защищают свой личный бренд медийные личности
Ирина Михальченко
Ирина Михальченко
Патентный поверенный РФ

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»

Подробнее про эксперта

Даже несмотря на то, что все хорошо узнаваемые персоны такие разные, все-таки есть у них как минимум один общий момент — личный бренд. А именно, тот самый узнаваемый и обсуждаемый образ, от которого напрямую зависит то, как их, как экспертов, воспринимают другие люди в публичном поле. 

В этой статье я буду рассказывать о том, как в принципе происходит процесс регистрации личного бренда. Ниже буду рассматривать примеры того, как это могут сделать музыканты, модели и спортсмены. 

№ 1: Музыканты

Как выглядит стандартная процедура регистрации личного бренда любого музыканта в России

Итак, как правило, в процессе регистрации имени-личного бренда любого артиста существует несколько этапов: 

1. Поиск и анализ уникальности

Первый шаг — это проверка, не зарегистрировано ли уже такое же или схожее имя. Это делается для того, чтобы избежать будущих юридических споров и убедиться, что бренд будет уникальным и отличимым.

2. Подача заявки

После подтверждения уникальности, артист (или любая другая личность) должен подать заявку в Роспатент. Заявка должна включать в себя полное имя того, кто будет являться правообладателем, адрес, перечень товаров и услуг, для которых бренд будет использоваться, а также изображение товарного знака.

3. Юридическая проверка (Экспертиза)

Заявка проходит юридическую проверку на соответствие законодательству. Эксперты проверяют, нет ли оснований для отказа в регистрации, в том числе таких как нарушение прав третьих лиц или общественных интересов.

4. Регистрация бренда

Если препятствий в ходе проведения экспертизы выявлено не было, бренд регистрируется. Например, Баста в таком случае получает свидетельство о регистрации, которое подтверждает его эксклюзивные права на использование бренда.

5. Поддержание регистрации

Однако, любому предпринимателю (в нашем случае точнее будет сказать «предпринимателю-артисту») стоит быть готовым к тому, что регистрация личного бренда (так же, как и любого другого товарного знака) не будет действовать вечно, если ее не продлевать. И, конечно, если все-таки хочется сохранить юридически закрепленный за собой бренд надолго, важно продлевать регистрацию в специально установленные сроки, а также использовать свой товарный знак в соответствии с законодательством, чтобы избежать аннулирования.

Так как все в мире регистрации товарных знаков вращается вокруг классов Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), то и любого музыканта эти правила не могут обойти стороной. 

Давайте посмотрим, в каких классах МКТУ, согласно данным из официальных и открытых источников (реестра Роспатента), может зарегистрировать свой личный бренд артист:

  • Класс 16: печатная продукция, включая альбомы с текстами песен.
  • Класс 18: изделия из кожи и имитации кожи, а также некоторые виды багажа и сумок. Здесь могут быть зарегистрированы, например, эксклюзивные сумки с логотипом артиста.
  • Класс 25: одежда, обувь, головные уборы. Регистрация в этом классе позволяет рэперу защитить брендированную одежду и аксессуары, такие как футболки, кепки, куртки и другие элементы гардероба с его именем или логотипом.
  • Класс 34: товары для курения; спички. Хотя этот класс может показаться несвязанным с музыкальной индустрией, некоторые артисты регистрируют свои бренды в этом классе для защиты, например, брендированных аксессуаров для курения.
  • Класс 41: образовательные услуги; предоставление тренингов; развлекательные мероприятия; спортивные и культурные деятельности. Для рэпера это включает в себя защиту прав на организацию концертов, музыкальных фестивалей, встреч с фанатами и других мероприятий.
  • Класс 42: научные и технологические услуги, а также исследования и дизайн, связанные с ними; индустриальный анализ и исследования; дизайн и разработка компьютерного оборудования и программного обеспечения. Этот класс может быть использован для защиты прав на веб-сайты, приложения или другие технологические продукты, связанные с брендом артиста.

А если и для вас карьера в музыкальной индустрии — актуальный вопрос, рекомендую также присмотреться к официальной юридической регистрации. Поверьте моему опыту: о таком вложении в будущее еще никто не пожалел. 

№2. Модели

Как происходит процесс регистрации личного бренда у моделей

На самом деле, стандартные этапы регистрации личного бренда для представителей модельной индустрии являются такими же, как и для артистов. Однако классы МКТУ для личного бренда модели должны быть выбраны в соответствии с ее профессиональной деятельностью.

Например, многие модели выбирают следующие классы для регистрации личного бренда:

  • Класс 3: косметические средства и парфюмерия. Этот класс особенно важен для моделей, желающих создать собственную линию косметики или парфюмерии, а регистрация в нем поможет защитить название и бренд продуктов, а также установить права на интеллектуальную собственность, что не может не иметь позитивного влияния на продажи и другие маркетинговые процессы.
  • Класс 35: услуги рекламы. Для модели, которая также является предпринимателем, регистрация в этом классе может помочь в защите и продвижении услуг, связанных с продвижением своих товаров.

Что должна сделать модель для регистрации личного бренда за границей

Сделать это можно было бы, например, по Мадридской системе, которая позволяет закрепить товарный знак сразу в нескольких странах по одной заявке. Для этого нужно:

  1. Подать международную заявку: подача такой заявки осуществляется через Роспатент, который действует как посредник между заявителем и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (WIPO). 
  2. Пройти экспертизу заявки в WIPO: WIPO проводит первичную проверку заявки и регистрирует марку в Международном реестре.
  3. Пройти национальную экспертизу: после регистрации в WIPO, заявка направляется в патентные ведомства стран, указанных в заявке, где проводится национальная экспертиза.
  4. Получить защиту: в случае одобрения заявки национальными ведомствами, бренд получает защиту в соответствующих странах.

№3. Спортсмены 

Как проходит процесс регистрации личного бренда у спортсменов

И снова скажу о том, что регистрировать личный бренд спортсмен будет по той же стандартной схеме, что и другие заявители. Однако, в наиболее подходящих ему классах МКТУ.

В таком случае могут быть выбраны, например, следующие классы:

  • Класс 5: фармацевтические товары, такие как добавки или витамины.
  • Класс 9: брендинг приложений для тренировок.
  • Класс 16: продажа брендированной канцелярии, например дневников тренировок или плакатов.
  • Класс 18: товары из кожи, такие как спортивные сумки с логотипом спортсмена.
  • Класс 25: одежда, обувь, головные уборы.
  • Класс 26: аксессуары, такие как ленты и банты для спортивных мероприятий.
  • Класс 28: спортивные товары, включая перчатки для боевых искусств.
  • Класс 32: безалкогольные напитки, спортивные напитки.
  • Класс 35: услуги в сфере бизнеса и рекламные услуги, связанные с продвижением бренда.
  • Класс 38: телекоммуникационные услуги, например, подкасты или интервью со спортсменом.
  • Класс 41: обучающие услуги и проведение спортивных мероприятий.

Что в итоге

  • Процесс регистрации личного бренда в любом из вышеописанных случаев будет подчиняться некоторым общим правилам.
  • Выбор классов МКТУ все равно будет зависеть от индивидуальных характеристик каждого отдельного вида профессиональной деятельности и планов правообладателя на будущее своего бренда.
  • Регистрация личного бренда позволяет не только защитить свои права на него, но и способствует увеличению возможностей монетизации собственного имени.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Рязанский, ул. Коновалова, д. 18, пом./ком./офис 3п/ 2/ 2а
ОГРН 1217700505967
ИНН / КПП 9721147550 772101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Телефон +78002220403

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия