Как защищают свой личный бренд медийные личности
Эксперт рассказывает о том, как происходит процесс регистрации личного бренда для людей из трех разных сфер профессиональной деятельностиЭксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»
Даже несмотря на то, что все хорошо узнаваемые персоны такие разные, все-таки есть у них как минимум один общий момент — личный бренд. А именно, тот самый узнаваемый и обсуждаемый образ, от которого напрямую зависит то, как их, как экспертов, воспринимают другие люди в публичном поле.
В этой статье я буду рассказывать о том, как в принципе происходит процесс регистрации личного бренда. Ниже буду рассматривать примеры того, как это могут сделать музыканты, модели и спортсмены.
№ 1: Музыканты
Как выглядит стандартная процедура регистрации личного бренда любого музыканта в России
Итак, как правило, в процессе регистрации имени-личного бренда любого артиста существует несколько этапов:
1. Поиск и анализ уникальности
Первый шаг — это проверка, не зарегистрировано ли уже такое же или схожее имя. Это делается для того, чтобы избежать будущих юридических споров и убедиться, что бренд будет уникальным и отличимым.
2. Подача заявки
После подтверждения уникальности, артист (или любая другая личность) должен подать заявку в Роспатент. Заявка должна включать в себя полное имя того, кто будет являться правообладателем, адрес, перечень товаров и услуг, для которых бренд будет использоваться, а также изображение товарного знака.
3. Юридическая проверка (Экспертиза)
Заявка проходит юридическую проверку на соответствие законодательству. Эксперты проверяют, нет ли оснований для отказа в регистрации, в том числе таких как нарушение прав третьих лиц или общественных интересов.
4. Регистрация бренда
Если препятствий в ходе проведения экспертизы выявлено не было, бренд регистрируется. Например, Баста в таком случае получает свидетельство о регистрации, которое подтверждает его эксклюзивные права на использование бренда.
5. Поддержание регистрации
Однако, любому предпринимателю (в нашем случае точнее будет сказать «предпринимателю-артисту») стоит быть готовым к тому, что регистрация личного бренда (так же, как и любого другого товарного знака) не будет действовать вечно, если ее не продлевать. И, конечно, если все-таки хочется сохранить юридически закрепленный за собой бренд надолго, важно продлевать регистрацию в специально установленные сроки, а также использовать свой товарный знак в соответствии с законодательством, чтобы избежать аннулирования.
Так как все в мире регистрации товарных знаков вращается вокруг классов Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), то и любого музыканта эти правила не могут обойти стороной.
Давайте посмотрим, в каких классах МКТУ, согласно данным из официальных и открытых источников (реестра Роспатента), может зарегистрировать свой личный бренд артист:
- Класс 16: печатная продукция, включая альбомы с текстами песен.
- Класс 18: изделия из кожи и имитации кожи, а также некоторые виды багажа и сумок. Здесь могут быть зарегистрированы, например, эксклюзивные сумки с логотипом артиста.
- Класс 25: одежда, обувь, головные уборы. Регистрация в этом классе позволяет рэперу защитить брендированную одежду и аксессуары, такие как футболки, кепки, куртки и другие элементы гардероба с его именем или логотипом.
- Класс 34: товары для курения; спички. Хотя этот класс может показаться несвязанным с музыкальной индустрией, некоторые артисты регистрируют свои бренды в этом классе для защиты, например, брендированных аксессуаров для курения.
- Класс 41: образовательные услуги; предоставление тренингов; развлекательные мероприятия; спортивные и культурные деятельности. Для рэпера это включает в себя защиту прав на организацию концертов, музыкальных фестивалей, встреч с фанатами и других мероприятий.
- Класс 42: научные и технологические услуги, а также исследования и дизайн, связанные с ними; индустриальный анализ и исследования; дизайн и разработка компьютерного оборудования и программного обеспечения. Этот класс может быть использован для защиты прав на веб-сайты, приложения или другие технологические продукты, связанные с брендом артиста.
А если и для вас карьера в музыкальной индустрии — актуальный вопрос, рекомендую также присмотреться к официальной юридической регистрации. Поверьте моему опыту: о таком вложении в будущее еще никто не пожалел.
№2. Модели
Как происходит процесс регистрации личного бренда у моделей
На самом деле, стандартные этапы регистрации личного бренда для представителей модельной индустрии являются такими же, как и для артистов. Однако классы МКТУ для личного бренда модели должны быть выбраны в соответствии с ее профессиональной деятельностью.
Например, многие модели выбирают следующие классы для регистрации личного бренда:
- Класс 3: косметические средства и парфюмерия. Этот класс особенно важен для моделей, желающих создать собственную линию косметики или парфюмерии, а регистрация в нем поможет защитить название и бренд продуктов, а также установить права на интеллектуальную собственность, что не может не иметь позитивного влияния на продажи и другие маркетинговые процессы.
- Класс 35: услуги рекламы. Для модели, которая также является предпринимателем, регистрация в этом классе может помочь в защите и продвижении услуг, связанных с продвижением своих товаров.
Что должна сделать модель для регистрации личного бренда за границей
Сделать это можно было бы, например, по Мадридской системе, которая позволяет закрепить товарный знак сразу в нескольких странах по одной заявке. Для этого нужно:
- Подать международную заявку: подача такой заявки осуществляется через Роспатент, который действует как посредник между заявителем и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (WIPO).
- Пройти экспертизу заявки в WIPO: WIPO проводит первичную проверку заявки и регистрирует марку в Международном реестре.
- Пройти национальную экспертизу: после регистрации в WIPO, заявка направляется в патентные ведомства стран, указанных в заявке, где проводится национальная экспертиза.
- Получить защиту: в случае одобрения заявки национальными ведомствами, бренд получает защиту в соответствующих странах.
№3. Спортсмены
Как проходит процесс регистрации личного бренда у спортсменов
И снова скажу о том, что регистрировать личный бренд спортсмен будет по той же стандартной схеме, что и другие заявители. Однако, в наиболее подходящих ему классах МКТУ.
В таком случае могут быть выбраны, например, следующие классы:
- Класс 5: фармацевтические товары, такие как добавки или витамины.
- Класс 9: брендинг приложений для тренировок.
- Класс 16: продажа брендированной канцелярии, например дневников тренировок или плакатов.
- Класс 18: товары из кожи, такие как спортивные сумки с логотипом спортсмена.
- Класс 25: одежда, обувь, головные уборы.
- Класс 26: аксессуары, такие как ленты и банты для спортивных мероприятий.
- Класс 28: спортивные товары, включая перчатки для боевых искусств.
- Класс 32: безалкогольные напитки, спортивные напитки.
- Класс 35: услуги в сфере бизнеса и рекламные услуги, связанные с продвижением бренда.
- Класс 38: телекоммуникационные услуги, например, подкасты или интервью со спортсменом.
- Класс 41: обучающие услуги и проведение спортивных мероприятий.
Что в итоге
- Процесс регистрации личного бренда в любом из вышеописанных случаев будет подчиняться некоторым общим правилам.
- Выбор классов МКТУ все равно будет зависеть от индивидуальных характеристик каждого отдельного вида профессиональной деятельности и планов правообладателя на будущее своего бренда.
- Регистрация личного бренда позволяет не только защитить свои права на него, но и способствует увеличению возможностей монетизации собственного имени.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети