Насколько полезны тесты: ложные надежды или трата времени
Давайте посмотрим правде в глаза: тесты при наймер — не более чем иллюзия, миф о том, что они могут предсказать успех сотрудникаHr-профайлер, член Советов директоров, преподаватель МШУ Сколково, предприниматель it рекрутингового агентства Unicorn Search
Представьте себе: вы руководитель, вам нужно найти лучшего специалиста для компании. Вы тратите уйму времени на собеседования, тестирования, анализы резюме, а результат? Неудовлетворительный. Потому что эти тесты, словно попытки укротить дикого зверя — ничего не дают, кроме иллюзии контроля.
Да, тесты могут выявить навыки, но что они могут сказать о мотивации, лидерстве, умении работать в команде? А ведь именно эти качества залог успеха.
Истинный талант, как бриллиант, нужно уметь увидеть сквозь пыль.
Представьте себе: «Дважды два — сколько?». Типичный тест. Но что он измеряет? Он измеряет готовность подстроиться под систему. Если вы спросите, скажем, «дважды два равняется: 1, 2, 3, 5, 6», а «четыре» в списке нет, и человек заявит: «Вы ошиблись, четверка пропущена», то он не ищет ошибку, а подтверждает свое нежелание выйти за рамки устоявшегося. «А так быть не может» — отрицающий, жесткий, рамочный тип мышления. Вы его ввели в шок, и он не задумался о возможности других вариантов.
Истинная ценность не в правильном ответе, а в способе мышления. Хотите понять человека — заставьте его выйти за рамки известного, в шоковую ситуацию. Тогда вы увидите его настоящего, а не готового к тесту «идеального».
Пример иллюстрирует несколько ключевых моментов:
- Отрицание ошибки: «А так быть не может» — типичная реакция, характеризующая человека, который не готов признавать свои ошибки. Он предпочитает отрицать их существование, вместо того, чтобы попытаться разобраться в ситуации.
- Негибкость мышления: «Жесткий, оценочный» — эти характеристики описывают человека, который не склонен к пересмотру своих взглядов. Ему сложно принять возможность существования других вариантов или ошибок в своей логике.
- Неспособность к самоанализу: «Он даже не додумался, что какие другие варианты возможны» — это свидетельство о том, что человек не пытается понять свои собственные ошибки или проанализировать свои действия.
- Ориентация на внешние факторы: «Если он ищет ошибки у других, даже не пытаясь задуматься» — это говорит о том, что человек стремится найти причину ошибок во внешних факторах, вместо того, чтобы обратиться к себе.
Школьные тесты учат искать единственно правильный ответ среди нескольких вариантов. Но в реальном мире правильных ответов может быть несколько, а контекст меняет все.
Интернет научил людей предсказывать тесты, готовиться к ним. Они ждут картинок, неполных фигур, стандартных вопросов. Но истинная проверка наступает, когда мы отказываемся от устоявшихся форматов.
Представьте себе: открытые вопросы, не имеющие заранее определенных ответов. Это вызывает когнитивный диссонанс, и человек открывается в момент шока, показывает свое истинное «я».
Опытные вруны мастерски надевают маски, даже детектор лжи их не распознает. Но неожиданный вопрос может сбить их с толчка, заставить проявить истинную реакцию.
Тесты для управленцев слабовалидны, потому что любой управленец уже имеет колоссальную насмотренность и может нарисовать под ожидания руководителя любую картину.
Лучшие тесты — это не тесты в классическом понимании. Это кейсы, решение которых требует интуиции, быстрого анализа и творческого подхода. В такой ситуации человек не может подготовиться, он действует так, как он действует на самом деле.
Шокируйте человека, заставьте его выйти за рамки ожидаемого, и вы увидите его истинную сущность.
В чем проблема традиционных тестов
- Ограниченная информация: Тесты с множественным выбором не позволяют получить полную картину знаний и навыков человека.
- Подготовительные стратегии: Людей можно научить проходить тесты так, чтобы получить высокие оценки, даже не владея темой.
- Искусственная оценка: Традиционные тесты не учитывают контекст, творческий подход и индивидуальные особенности каждого человека.
В направлении НR-профайлинг используются:
- Разнообразные форматы: Использовать разнообразные форматы тестов, включая открытые вопросы, эссе, практические задания и кейсы.
- Фокус на процессе: Важно не только оценивать результаты теста, но и наблюдать за процессом решения заданий, за реакциями человека.
- Индивидуальный подход: Тестирование должно быть адаптировано к индивидуальным особенностям каждого человека.
Настоящий талант не скрывается за правильными ответами на тесты. Он проявляется в способности думать нестандартно, решать проблемы творчески, и брать на себя ответственность за свои действия.
Не давайте тестам брать верх над вами. Нанимайте не по бумажкам, а по потенциалу. Ищите людей, которые не боятся выйти за рамки устоявшихся правил, готовы к нестандартным задачам и не боятся рисковать. Именно такие люди становятся истинным капиталом компании, двигающей ее вперед.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль