Как за 4 месяца увеличить объем продаж в строительной организации
В новом кейсе делимся результатами, которых мы смогли достигнуть за 4 месяца совместной работыСистематизировать работу ОП, поработать над навыками ОП, увеличить объем продаж.
Плохо выстроенные процессы в отделе продаж, отсутствие актуальных регламентов и скриптов, потеря эффективности действующей системы отчетности для менеджеров.
Сложная ситуация на рынке недвижимости заставляет строительные компании искать новые методы привлечения клиентов. Часто отдел продаж в сфере строительства действует как информационный центр, где потенциальные клиенты получают информацию, уходят на раздумья и редко возвращаются. Такие ситуации могут быть предотвращены путем обучения персонала и использования средств автоматизации.
О том, как за 4 месяца повысить объем продаж, рассказывает Анна Сорокина, CEO Altasales.
Систематизировали работу ОП
Чтобы грамотно настроить работу ОП, необходимо провести комплекс мероприятий по систематизации работы отдела продаж. Это проходит в несколько этапов:
1 этап: Диагностика системы продаж
Цель этапа заключается в оценке соответствия организации работы менеджеров по продажам и их методов работы. Также ставится задача получить ответ на вопрос о целесообразности автоматизации отдела продаж.
2 этап: Формирование стратегии
На этапе разработки стратегии владелец компании совместно с консультантом создают новую стратегию или корректируют уже существующую, обеспечивая менеджеров тактическими инструментами для успешного ведения бизнеса.
3 этап: Посттренинг
Этап посттренингового периода включает в себя организацию работы отдела продаж в соответствии с актуализированными скриптами и регламентами. На данном этапе важно ежедневно назначать задачи менеджерам по продажам и контролировать выполнение этих задач.
4 этап: Управление продажами
На заключительном этапе происходит завершение процесса внедрения CRM, корректировка системы материального вознаграждения и принципов подбора персонала.
Поработали над навыками ОП
Чтобы увеличить объем продаж и повысить эффективность работы менеджеров, необходимо оценить уровень владения профессиональными навыками менеджеров и определить наиболее эффективные методы их улучшения. Это может включать проведение различных профессиональных тестов и экспертных оценок.
Для улучшения навыков работы ОП нами были предоставлены эффективные и функциональные инструменты и внедрены регулярные планерки.
Скорректировали мотивацию менеджеров
Одним из способов решения задачи является формирование заработной платы менеджера на основе оклада и процента от продаж. Однако данный метод не учитывает множество других аспектов работы сотрудника, таких как звонки, ответы на запросы и удержание клиентов. Особенно это критично для компаний с длительным циклом заключения сделок.
Нами был внедрен более гибкий подход, заключающийся в использовании денежной мотивации, основанной на коэффициентах. Каждому элементу KPI присваивается определенный вес. Все эти показатели суммируются и добавляются в формулу для определения дохода сотрудника: Доход = фиксированная часть + процент от оборота умноженный на коэффициент KPI.
Провели тренинги
Тренинги в отделе продаж необходимы для повышения профессионализма сотрудников, улучшения навыков продаж, обновления знаний о продукте или услуге, а также для повышения эффективности работы отдела продаж в целом. Каждый из тренингов мы разрабатываем индивидуально под компанию: до тренинга общаемся с менеджерами, слушаем их звонки и продолжаем делать это и после тренинга. Я убеждена, что только такой подход к тренингам дает результат.
За первый месяц мы провели анализ и оптимизацию бизнес-процессов ОП, актуализировали регламенты и скрипты, внедрили регулярную отчетность, а также скорректировали работу менеджеров.
Что было сделано к четвертому месяцу?
- построили все процессы в ОП;
- внедрили регулярные планерки с ОП;
- внедрили новую систему отчетности для менеджеров;
- внедрили еженедельное прослушивание звонков отделом контроля;
- провели 5 ключевых тренингов;
- проработали новые варианты привлечения клиентов.
На данный момент, строительная организация полностью загружена на несколько месяцев вперед.
Увеличение количества обработанных лидов (162%), увеличение количества оплаченных договоров (184%), увеличение выручки (180%).
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль