РБК Компании
Главная LIFECODE 25 августа 2023

На что реально способны российские косметические компании

Мнение, что отечественные производители косметики создают менее качественную продукцию, чем их зарубежные коллеги по цеху, ошибочно
На что реально способны российские косметические компании
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Привыкнув к использованию достаточно дорогих уходовых средств от известных западных брендов, симпатичные баночки от российских торговых марок не внушают доверия многим покупателям – они готовы переплачивать за аналогичный состав лишь из-за популярности компаний. Эксперты lifecode готовы доказать: дешевле — не значит хуже.

Уходя — уходи 

Не успели россияне пережить пандемию, как на ее место пришли санкции. Если еще пару лет назад мы не могли выйти в магазин за новой баночкой крема по причине высокой вероятности получить «в подарок» крайне неприятную и опасную болезнь, то сейчас ситуация усугубилась: многие бренды просто ушли с российского рынка. Казалось, что мир перевернулся. Неужели теперь нигде нельзя купить косметику, к которой привык?

Охватившая прекрасных дам паника достигла своего пика. Нужно было срочно искать достойные косметические аналоги, которые будут действовать не хуже. Так руки и потянулись за флакончиками от менее известных российских компаний. И, о чудо. Выбранные средства стали отличной заменой и просто влюбили в себя покупательниц.

Пока россиянки выбирали для себя новые бьюти-продукты, на полках магазинов вновь начали появляться привычные косметические и уходовые составы. Импортная продукция совершенно неожиданно решила вернуться в Россию, что вызвало бурю эмоций. Если часть покупательниц мгновенно вернулась к старому уходу, который уже давно успел стать привычным, то большинство девушек сделали выбор в пользу наших товаров.

На принятии решения не могло не сказаться значительное повышение цен. Если два года назад баночку заграничного крема можно было приобрести за 2000 рублей, в 2023 году это оказалось невозможным. Цены повысились в два, а то и в три раза. Никакой экономии.

Проблемы российских бьюти-брендов

За последний год российская продукция начала приобретать невероятную популярность, однако сомнения в качестве товаров у покупателей все еще присутствовали. И не на пустом месте: ни для кого не секрет, что в России не было прочной сырьевой базы, которая позволила бы изготавливать косметику и уходовые средства на твердую пятерку.

Компании смогли быстро сориентироваться и запастись всеми необходимыми для производства своей продукции компонентами. Благодаря моментальной реакции производство не останавливалось ни на минуту, а полки продолжали пополняться новыми продуктами.

Можно было предположить, что никаких серьезных проблем у российских торговых марок больше не возникнет, но все оказалось куда сложнее.

Во-первых, часть поставщиков действительно разорвали все связи с российскими компаниями, из-за чего некоторые производители остались без целого перечня нужных составляющих. Самые продвинутые бизнесмены легко нашли альтернативные варианты, а вот новичкам в сфере бьюти-бизнеса пришлось гораздо сложнее. Они потеряли много времени и остались как без продукции, так и без денег. Что же, это хороший урок на будущее.

Пережив непростое время, команда lifecode сделала свои выводы. Чтобы не оставлять наших клиентов без любимой продукции и не потерять свой успех, мы тщательно продумывали стратегию ведения бизнеса и постарались максимально обезопасить себя.

Мы не побоялись запустить производство новинок, но сделали это, предварительно изучив потребности целевой аудитории. Специалисты компании точно знали, что выпущенная в продажу продукция придется по вкусу покупателям, ведь она всецело решает основные проблемы клиентов и соответствует их запросам. Получилось бы у нас остаться на плаву, если бы мы приняли решение о продаже товаров, которые и раньше находили средний отклик? Определенно, нет.

Вывод: запускать в продажу необходимо лишь востребованные товары. Желательно, в ограниченном количестве. В противном случае, ваша компания рискует остаться без средств к существованию.

На что реально способны российские косметические компании

И вот мы плавно перешли ко второй проблеме отечественного косметического рынка. Самоуверенность. Да, это именно то, с чем лицом к лицу столкнулись российские производители. Получив долгожданный успех, компании и не думали о том, что однажды косметика от поддержавших санкции зарубежных брендов вновь вернется на полки магазинов. И это не удивляет: западные производители утверждали, что больше не появятся в нашей стране.

Чтобы справиться с конкуренцией, направить силы стоит на закрепление своих позиций. Для этого эксперты lifecode провели работу над ошибками и приложили усилия для создания подходящей рекламы. Мы позаботились не только о внутреннем наполнении, но и о визуале, с помощью дизайнеров создав эксклюзивное оформление. Также к работе были привлечены SMM-специалисты. Не останавливалась работа над социальными сетями и сайтом.

Слаженная работа команды не прошла даром. На сегодняшний день наша косметика для волос, лица и тела пользуется впечатляющим спросом. Покупатели часто оставляют отзывы и о сайте компании.

Упаковка

Этому пункту мы решили уделить особое внимание. Безусловно, каждый из нас может повестись на симпатичное оформленную бутылочку со спреем для волос или увесистую банку крема с причудливыми рисунками. Все это будто магнитом притягивает к себе, но… Так было раньше.

В 2023 году lifecode сделал ставку на лаконичность и элегантность. Дизайнеры здорово потрудились над оформлением этикеток, что не могло не отразиться на продажах. Устав от пестрых упаковок, покупатели с удовольствием начали выбирать средства, заключенные в емкости с аккуратными наклейками и запоминающимся названием. Минимализм снова в тренде.

Мотивацией для создания минималистичной упаковки может послужить и финансовая часть. Такой дизайн не особо бьет по карману, а это означает, что вы сможете хорошо сэкономить на создании упаковки. Кроме того, некоторые поставщики все еще отказываются от поставок упаковочных материалов, что значительно усложняет производителям жизнь. А ведь проблема решается так просто.

Важно: не забывайте о запасных вариантах. Успешный бизнес строится на многоуровневой подготовке и умении быстро решать возникающие вопросы. Подумайте, что вы будете делать, если завтра ваши поставщики откажутся от сотрудничества? Чтобы не допустить потери денежных средств и простоя в работе, обязательно найдите поставщиков «про запас». Это не означает, что работать придется сразу с двумя — достаточно найти проверенных людей, которые не подведут ваш бизнес в экстренной ситуации.

Российские косметические производства обладают внушительным потенциалом: сегодня у них есть множество идей для создания интересных новинок по приемлемым ценам, а также имеются все необходимые ресурсы для изготовления продукции высокого качества. Мы уверены, что в скором времени ситуация на отечественном бьюти-рынке изменится в пользу товаров от российских компаний — они и правда заслуживают похвалы. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети