На что реально способны российские косметические компании
Мнение, что отечественные производители косметики создают менее качественную продукцию, чем их зарубежные коллеги по цеху, ошибочноМоими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.
Привыкнув к использованию достаточно дорогих уходовых средств от известных западных брендов, симпатичные баночки от российских торговых марок не внушают доверия многим покупателям – они готовы переплачивать за аналогичный состав лишь из-за популярности компаний. Эксперты lifecode готовы доказать: дешевле — не значит хуже.
Уходя — уходи
Не успели россияне пережить пандемию, как на ее место пришли санкции. Если еще пару лет назад мы не могли выйти в магазин за новой баночкой крема по причине высокой вероятности получить «в подарок» крайне неприятную и опасную болезнь, то сейчас ситуация усугубилась: многие бренды просто ушли с российского рынка. Казалось, что мир перевернулся. Неужели теперь нигде нельзя купить косметику, к которой привык?
Охватившая прекрасных дам паника достигла своего пика. Нужно было срочно искать достойные косметические аналоги, которые будут действовать не хуже. Так руки и потянулись за флакончиками от менее известных российских компаний. И, о чудо. Выбранные средства стали отличной заменой и просто влюбили в себя покупательниц.
Пока россиянки выбирали для себя новые бьюти-продукты, на полках магазинов вновь начали появляться привычные косметические и уходовые составы. Импортная продукция совершенно неожиданно решила вернуться в Россию, что вызвало бурю эмоций. Если часть покупательниц мгновенно вернулась к старому уходу, который уже давно успел стать привычным, то большинство девушек сделали выбор в пользу наших товаров.
На принятии решения не могло не сказаться значительное повышение цен. Если два года назад баночку заграничного крема можно было приобрести за 2000 рублей, в 2023 году это оказалось невозможным. Цены повысились в два, а то и в три раза. Никакой экономии.
Проблемы российских бьюти-брендов
За последний год российская продукция начала приобретать невероятную популярность, однако сомнения в качестве товаров у покупателей все еще присутствовали. И не на пустом месте: ни для кого не секрет, что в России не было прочной сырьевой базы, которая позволила бы изготавливать косметику и уходовые средства на твердую пятерку.
Компании смогли быстро сориентироваться и запастись всеми необходимыми для производства своей продукции компонентами. Благодаря моментальной реакции производство не останавливалось ни на минуту, а полки продолжали пополняться новыми продуктами.
Можно было предположить, что никаких серьезных проблем у российских торговых марок больше не возникнет, но все оказалось куда сложнее.
Во-первых, часть поставщиков действительно разорвали все связи с российскими компаниями, из-за чего некоторые производители остались без целого перечня нужных составляющих. Самые продвинутые бизнесмены легко нашли альтернативные варианты, а вот новичкам в сфере бьюти-бизнеса пришлось гораздо сложнее. Они потеряли много времени и остались как без продукции, так и без денег. Что же, это хороший урок на будущее.
Пережив непростое время, команда lifecode сделала свои выводы. Чтобы не оставлять наших клиентов без любимой продукции и не потерять свой успех, мы тщательно продумывали стратегию ведения бизнеса и постарались максимально обезопасить себя.
Мы не побоялись запустить производство новинок, но сделали это, предварительно изучив потребности целевой аудитории. Специалисты компании точно знали, что выпущенная в продажу продукция придется по вкусу покупателям, ведь она всецело решает основные проблемы клиентов и соответствует их запросам. Получилось бы у нас остаться на плаву, если бы мы приняли решение о продаже товаров, которые и раньше находили средний отклик? Определенно, нет.
Вывод: запускать в продажу необходимо лишь востребованные товары. Желательно, в ограниченном количестве. В противном случае, ваша компания рискует остаться без средств к существованию.
И вот мы плавно перешли ко второй проблеме отечественного косметического рынка. Самоуверенность. Да, это именно то, с чем лицом к лицу столкнулись российские производители. Получив долгожданный успех, компании и не думали о том, что однажды косметика от поддержавших санкции зарубежных брендов вновь вернется на полки магазинов. И это не удивляет: западные производители утверждали, что больше не появятся в нашей стране.
Чтобы справиться с конкуренцией, направить силы стоит на закрепление своих позиций. Для этого эксперты lifecode провели работу над ошибками и приложили усилия для создания подходящей рекламы. Мы позаботились не только о внутреннем наполнении, но и о визуале, с помощью дизайнеров создав эксклюзивное оформление. Также к работе были привлечены SMM-специалисты. Не останавливалась работа над социальными сетями и сайтом.
Слаженная работа команды не прошла даром. На сегодняшний день наша косметика для волос, лица и тела пользуется впечатляющим спросом. Покупатели часто оставляют отзывы и о сайте компании.
Упаковка
Этому пункту мы решили уделить особое внимание. Безусловно, каждый из нас может повестись на симпатичное оформленную бутылочку со спреем для волос или увесистую банку крема с причудливыми рисунками. Все это будто магнитом притягивает к себе, но… Так было раньше.
В 2023 году lifecode сделал ставку на лаконичность и элегантность. Дизайнеры здорово потрудились над оформлением этикеток, что не могло не отразиться на продажах. Устав от пестрых упаковок, покупатели с удовольствием начали выбирать средства, заключенные в емкости с аккуратными наклейками и запоминающимся названием. Минимализм снова в тренде.
Мотивацией для создания минималистичной упаковки может послужить и финансовая часть. Такой дизайн не особо бьет по карману, а это означает, что вы сможете хорошо сэкономить на создании упаковки. Кроме того, некоторые поставщики все еще отказываются от поставок упаковочных материалов, что значительно усложняет производителям жизнь. А ведь проблема решается так просто.
Важно: не забывайте о запасных вариантах. Успешный бизнес строится на многоуровневой подготовке и умении быстро решать возникающие вопросы. Подумайте, что вы будете делать, если завтра ваши поставщики откажутся от сотрудничества? Чтобы не допустить потери денежных средств и простоя в работе, обязательно найдите поставщиков «про запас». Это не означает, что работать придется сразу с двумя — достаточно найти проверенных людей, которые не подведут ваш бизнес в экстренной ситуации.
Российские косметические производства обладают внушительным потенциалом: сегодня у них есть множество идей для создания интересных новинок по приемлемым ценам, а также имеются все необходимые ресурсы для изготовления продукции высокого качества. Мы уверены, что в скором времени ситуация на отечественном бьюти-рынке изменится в пользу товаров от российских компаний — они и правда заслуживают похвалы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети