РБК Компании

Формула прибыли, или как увеличить прибыль в 2025 году

Турбулентные времена требуют жесткого менеджмента. Важно искать факторы силы бизнеса. Одним из них является прибыль. Как ею управлять — в этой статье
Формула прибыли, или как увеличить прибыль в 2025 году
Источник изображения: Unsplash.com
Ирина Екимовских
Ирина Екимовских
Собственница и директор Аудиторско-консалтинговой группы «Капитал»

Финансовый эксперт, автор деловой книги года «Считай и богатей. Финансовые аксиомы предпринимателя», автор экспертных статей, обучающих курсов и опытный спикер

Подробнее про эксперта

Что такое прибыль

Как ни странно, не каждая компания считает прибыль. И не каждая компания знает корректную величину своей прибыли.

При этом важно понимать, что деньги на счете компании и прибыль бизнеса — это разные сущности. Прибыль складывается из разницы доходов и расходов.

Узнать ее можно только тогда, когда в компании регулярно собирается Отчет о доходах и расходах (P&L). Если такого отчета нет, то прибыль можно назвать лишь гипотетической.

Если прибыль — это не деньги на счете, то что это?

Формула прибыли: Прибыль = Q (P — Vc) — Fc, где

Q — количество

P — цена

Vc — переменные расходы

Fc — постоянные расходы

Глядя на формулу, можно понять, на какие факторы нужно влиять, чтобы увеличивать прибыль бизнеса.

Как увеличивать прибыль

Управлять величиной прибыли можно с помощью влияния на каждый из показателей в формуле.

1. Увеличивать количества товаров или услуг, которые вы продаете (Q). Важно помнить, что при наращивании объема — увеличиваются и переменные расходы. В таком случае следует внедрить культуру cost killing, которая заключается в том, чтобы постоянно анализировать финансовые отчеты и показатели, а также задавать себе вопросы: «Целесообразен ли этот расход? Повысит ли он качество сервиса или позволит нарастить объем продаж?».

2. Увеличивать стоимость (P). Грамотное ценообразование позволит вам устанавливать конкурентные, но при этом выгодные для вас цены.

3. Контролировать постоянные расходы и не позволять им расти (Fc), потому что они съедают маржу. Или хотя бы сделать так, чтобы динамика роста кастов была ниже, чем динамика роста выручки.

Две модели ведения бизнеса

В зависимости от того, на какой из элементов формулы прибыли вы делаете акцент, различают две модели бизнеса.

  • Маржинальная. В этой модели бизнесу важно продавать дорого, с большой наценкой на изготавливаемый продукт.

Пример. По оценкам аналитиков The Wall Street Journal себестоимость сумки Hermes Birkin составляет около 85 тысяч ₽. А цена базовой модели в магазине начинается от 1 млн ₽ и достигает 8 млн ₽.

Также к маржинальным моделям относится — изготовление изделий с драгоценными камнями, другие эксклюзивные и люксовые товары.

  • Оборачиваемая. В этой модели бизнесу важно иметь короткий финансовый цикл и быстро продавать большое количество товаров. Ключевое — это время оборота товара и превращения его в деньги.

Пример. Магазины-лоукостеры. Они продают ограниченный ассортимент товаров по низкой стоимости. Но товар продается очень быстро. Фактически, у них нет складов — сам магазин и есть склад. То есть только то, что есть на полке.

Что нужно делать, чтобы сохранять и увеличивать прибыль

  • Следите за маржинальностью, боритесь с рынком за каждые 0,1%. Ведь падение маржи на 1% может привести к падению чистой прибыли на 50%.
  • Анализируйте эффективность своих направлений, продуктов, торговых точек и вовремя закрывайте убыточные.
  • При падении выручки уменьшите постоянные затраты или переводите расходы из постоянных в переменные. Например, уменьшайте фиксированную часть зарплаты и увеличивайте долю премии за результат.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

ТОП-20 аудиторских групп Россиив рейтинге RAEX
20+ лет на рынкекомпания создана в 2002 году
100 млн ₽ — сумма страхованияпрофессиональной ответственности

Профиль

Дата регистрации30.05.2002
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Свердловская, г. Екатеринбург, тракт Сибирский, д. 12, стр. 1, офис 504
ОГРН 1026602337068
ИНН / КПП 6658149843 668501001
Среднесписочная численность51 сотрудник

Контакты

Адрес Екатеринбург, БК «Деловой квартал», ул. Сибирский тракт, 12, корпус 1, оф. 504
Телефон +73433517845

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия