ВсеИнструменты.ру выяснили, как выбирают поставщиков b2b-компании
ВсеИнструменты.ру провели исследование среди компаний из сфер строительства, производства и услуг, и выявили критерии выбора поставщика товаров
E-com сегмент из года в год продолжает расти. Согласно прогнозу, в 2025 году он увеличится еще на 36%. Также аналитики отмечают высокую конкуренцию за потребительский рынок. Вместе с этим в е-com продолжит развиваться тренд на работу с В2В-сегментом, появившийся в 2024 году.*
Причины роста В2В-направления
На рынке DIY в области В2В растет спрос на реконструкцию и модернизацию уже существующих конструкций вместо постройки новых.
Также делается упор на квартиры с ремонтом и готовые модульные конструкции. Помимо этого:
- На рынке строительства и ремонта формируется тренд DO IT FOR ME (конечный потребитель заказывает услуги у компаний, например, ремонт, а не делает это своими руками).
- Растет спрос на услуги ремонтных бригад.
- Строительный ритейл формирует лояльность среди В2В аудитории.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2025 году e-com компании будут продолжать развивать торговлю в сегменте В2В.
Результаты исследования ВсеИнструменты.ру
Исходя из трендов рынка компания ВсеИнструменты.ру провела исследование среди корпоративного сегмента.
Методология исследования
Формат: опрос.
Респонденты: 700 представителей крупного, среднего, малого и микробизнеса из строительства, производства и услуг (далее — Компании).
Размеры бизнеса:
- Микро — 27%
- Малый — 34%
- Средний — 15%
- Крупный — 24%
Цель исследования: выявить критерии выбора поставщика товаров среди указанных сегментов бизнеса.
Вопрос, который задавался респондентам: «Какие критерии, на Ваш взгляд, важны при выборе поставщика товаров в сегменте DIY?»
Аналитики ВсеИнструменты.ру в ходе работы выделили главные характеристики, по которым выбирают поставщиков компании.
ТОП-10 критериев в порядке значимости.
- Выгодные цены — 13%
- Широкий ассортимент — 8%
- Быстрые сроки доставки — 8%
- Соблюдение сроков доставки — 7,5%
- Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом — 7,3%
- Возможность постоплаты — 6,5%
- Работа с НДС — 6,8%
- Стабильный, надежный партнер — 6,7%
- «Белые» документы, чистая компания — 6%;
- Гарантия на товары — 5,5%.
Исследование показало, что в зависимости от сферы деятельности приоритеты при выборе поставщиков среди компаний могут различаться. Помимо выгодных цен, которые занимали первое место, респонденты из разных сегментов бизнеса выделяли следующие критерии.
Строительство:
- Быстрые сроки доставки 8,5%
- Работа с НДС 8,2%
- Широкий ассортимент 7,9%
- Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом 6,9%
- Соблюдение сроков доставки 6,6%
Для производства:
- Быстрые сроки доставки 8,3%
- Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом 8,2%
- Широкий ассортимент 8%
- Соблюдение сроков доставки 7,9%
- Стабильный, надежный партнер 7,3%
Для сферы услуг:
- Широкий ассортимент 8%
- Быстрые сроки доставки 7,3%
- Возможность постоплаты 7,1%
- Соблюдение сроков доставки 7,1%
- «Белые» компания 6,6%
Приоритеты по размеру бизнеса
В зависимости от масштаба компании-заказчика выделяются специфические требования к поставщику:
- Крупнейший и крупный бизнес с оборотом от 2 до 10 млрд рублей в год. Ожидают от поставщиков надежности и возможности постоплаты.
- Средний и малый бизнес с оборотом от 0.12 до 2 млрд рублей в год. Самыми важными критериями при выборе поставщика выделяют быструю реакцию менеджера и четкое соблюдение сроков доставки.
- Микро бизнес с оборотом до 0.12 млрд рублей в год. Обращают внимание на работу с НДС у поставщика.
Интерпретация характеристик у компаний-заказчиков:
- Быстрая доставка товара: заказчики все чаще требуют экспресс-доставку в течение 1-2 дней.
- Широкий ассортимент: важно, чтобы у поставщика были представлены разные товары-аналоги широкой ценовой категории, в том числе, и редкие специализированные единицы.
- Налаженная логистика со стороны поставщика и качественная доставка: компаниям необходима бесперебойная доставка товаров без постоянного контроля.
- Качественная поддержка и обслуживание на всех этапах покупки и доставки: компаниям нужна гарантия получения качественной помощи и быстрых ответов на все вопросы.
- Выгодные цены: заказчикам важно соотношение стоимости и качества товаров, доступные цены на большинство товаров и наличие скидок в зависимости от объемов закупок или систем бонусов.
- Надежность поставщика: компании требуют, чтобы поставщик предоставлял условия для удобного заказа, выполнял все свои обязательства и был оперативным в решении вопросов.
- Личный менеджер от поставщика: необходима быстрая реакция личного менеджера на все запросы, его техническая подготовленность и вовлеченность.
* Источник: Data Insight, GFK, Tinkoff eCommerce, INFOLine, MediaScope
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль