РБК Компании

Как привлечь клиентов онлайн-выступлениями без затрат на штат

Нет времени и экспертов, чтобы выступать на конференциях? Рассказываю про евангелистов, которые помогают делиться опытом и достигать результатов по лидам
Как привлечь клиентов онлайн-выступлениями без затрат на штат
Источник изображения: Личный архив компании
Светлана Ковалева
Светлана Ковалева
Основатель Студии экспертного контента, специалист по построению отделов контент-маркетинга. Построила 15 отделов, написала 300 статей и кейсов, выступила на 300+ конференциях.

Маркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».

Подробнее про эксперта

За онлайн-инструментами — будущее. В том числе и за ивентами. Это подтверждает исследование уровня интереса к онлайн-образованию. В 18 странах Европы, Азии и Америки 60% потребителей рассказали о своем интересе к онлайн-курсам. Больше всего в онлайн-обучении заинтересовано поколение Z — 86%. Доля заинтересованных миллениалов составляет 81%. 

Вот еще несколько причин, по которым онлайн-мероприятия выигрывают у офлайна:

  • Расширение географии

Онлайн-мероприятия позволяют компаниям заявить о себе аудитории, находящейся за пределами региона присутствия. Это важно для тех, кто думает над расширением и масштабированием деятельности.

  • Экономия ресурсов

Организация онлайн-мероприятий не требует вложений в аренду зала, перелеты и проживание спикеров, кофе-брейки и промо-персонал.

  • Четкая аналитика

Онлайн-мероприятия позволяют отслеживать посещаемость платформы, вовлеченность участников и эффективность выступлений и маркетинговых кампаний.

  • Нет ограничений

Онлайн-формат не зависит от размеров аудитории и ограничительных мер, которые регулярно появляются в офлайне в условиях внешних социальных, политических и экономических факторов.

  • Спикерский состав

Онлайн-формат не ограничен местоположением спикера и позволяет собрать на мероприятие экспертов со всего мира.

Но что делать, если продукт есть, а рассказывать о нем некому

Привлечь маркетингового евангелиста — эксперта, который не работает в штате компании, но выступает с кейсами по вашим проектам. Он хорошо знаком с рынком, понимает боли клиентов, и разбирается в вашем продукте на уровне продвинутого пользователя. Идеальное сочетание для того, чтобы продать с одного выступления на конференции.

Почему евангелисты нужны digital-агентствам и сервисам и чем они так ценны

Евангелист, это не просто говорящая голова. Это лидогенерирующий инструмент экспертного контента. Он не ходит с навязчивым предложением «ай, посмотри, какой продукт хороший» или «купи-купи наш классный продукт». Имея глубокую экспертизу и бэкграунд практической работы, евангелист делится знаниями и пользой, вызывает доверие к бренду и занимает место в сознании ЦА.

Когда говоришь «евангелист», представляешь продвиженца-проповедника, который несет в мир информацию и ценности компании, но не является практикующим специалистом. И в случае с digital-маркетингом чаще всего так и есть. Потому что тем, кто практикует, некогда евангелировать. Это аналитики, руководители отделов, программисты. У них куча клиентов и текущих задач. Вырастить эксперта из штатных сотрудников можно, главное — найти желающего. Проблема в том, что мало кто хочет выступать. Как говорят опытные спикеры, «выступления — это определенная дофаминовая игла и нужен определенный тип людей». Успешный евангелист сочетает  навыки спикера + сейлза + маркетолога + практический опыт. Крайне редкая дефицитная комбинация.

Не каждое агентство готово к появлению в штате евангелиста, эта потребность приходит по мере роста и достижения определенной стадии развития. Для сервисов, вне зависимости от стадии их развития, штатный евангелист — must have.

Такому специалисту под силу:

  • увеличить число упоминаний бренда и цитируемость,
  • объяснить потенциальным покупателям преимущества продукта,
  • привлечь новые лиды,
  • научить пользоваться всеми возможностями продукта,
  • сформировать образ эксперта, чтобы ассоциироваться у специалистов с продуктом.

Польза от онлайн-мероприятий

Выступления на онлайн-мероприятии могут не просто «нести свет» и развивать личный бренд, а давать стабильный поток лидов в отдел продаж компании.

Вот результаты компаний, которые выступают на онлайн-конференциях:

Как привлечь клиентов онлайн-выступлениями без затрат на штат
Как привлечь клиентов онлайн-выступлениями без затрат на штат
Как привлечь клиентов онлайн-выступлениями без затрат на штат

Вывод

Современный маркетинг — это поле боя за внимание аудитории, но при хорошей подготовке и грамотном подходе, даже с одного выступления можно собрать лиды на месяцы вперед. И даже если у вас в компании нет харизматичных спикеров, их можно привлечь на аутсорсе. Не отбрасывайте идею лидогенерации с помощью выступлений, попробуйте.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

15 отделов контент-маркетингапостроила для компаний, которым нужны были новые каналы лидогенерации
60 собеседований в годпроводит на должность контент-маркетолога. Это 4000 резюме, из которых отобраны лучшие кандидаты
16+ конференций по маркетингупровела с 2021 года. Выстроила систему оценки эффективности доклада с точной статистикой по лидам
Спикер на 300+ конференцийв том числе авторитетные отраслевые по маркетингу: РИФ, Яндекс, Baltic Digital days, Optimization

Профиль

Дата регистрации04.02.2019
РегионКалининградская область
ОГРНИП 319665800022369
ИНН 665801776712

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия