Как привлечь клиентов онлайн-выступлениями без затрат на штат
Нет времени и экспертов, чтобы выступать на конференциях? Рассказываю про евангелистов, которые помогают делиться опытом и достигать результатов по лидамМаркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».
За онлайн-инструментами — будущее. В том числе и за ивентами. Это подтверждает исследование уровня интереса к онлайн-образованию. В 18 странах Европы, Азии и Америки 60% потребителей рассказали о своем интересе к онлайн-курсам. Больше всего в онлайн-обучении заинтересовано поколение Z — 86%. Доля заинтересованных миллениалов составляет 81%.
Вот еще несколько причин, по которым онлайн-мероприятия выигрывают у офлайна:
- Расширение географии
Онлайн-мероприятия позволяют компаниям заявить о себе аудитории, находящейся за пределами региона присутствия. Это важно для тех, кто думает над расширением и масштабированием деятельности.
- Экономия ресурсов
Организация онлайн-мероприятий не требует вложений в аренду зала, перелеты и проживание спикеров, кофе-брейки и промо-персонал.
- Четкая аналитика
Онлайн-мероприятия позволяют отслеживать посещаемость платформы, вовлеченность участников и эффективность выступлений и маркетинговых кампаний.
- Нет ограничений
Онлайн-формат не зависит от размеров аудитории и ограничительных мер, которые регулярно появляются в офлайне в условиях внешних социальных, политических и экономических факторов.
- Спикерский состав
Онлайн-формат не ограничен местоположением спикера и позволяет собрать на мероприятие экспертов со всего мира.
Но что делать, если продукт есть, а рассказывать о нем некому
Привлечь маркетингового евангелиста — эксперта, который не работает в штате компании, но выступает с кейсами по вашим проектам. Он хорошо знаком с рынком, понимает боли клиентов, и разбирается в вашем продукте на уровне продвинутого пользователя. Идеальное сочетание для того, чтобы продать с одного выступления на конференции.
Почему евангелисты нужны digital-агентствам и сервисам и чем они так ценны
Евангелист, это не просто говорящая голова. Это лидогенерирующий инструмент экспертного контента. Он не ходит с навязчивым предложением «ай, посмотри, какой продукт хороший» или «купи-купи наш классный продукт». Имея глубокую экспертизу и бэкграунд практической работы, евангелист делится знаниями и пользой, вызывает доверие к бренду и занимает место в сознании ЦА.
Когда говоришь «евангелист», представляешь продвиженца-проповедника, который несет в мир информацию и ценности компании, но не является практикующим специалистом. И в случае с digital-маркетингом чаще всего так и есть. Потому что тем, кто практикует, некогда евангелировать. Это аналитики, руководители отделов, программисты. У них куча клиентов и текущих задач. Вырастить эксперта из штатных сотрудников можно, главное — найти желающего. Проблема в том, что мало кто хочет выступать. Как говорят опытные спикеры, «выступления — это определенная дофаминовая игла и нужен определенный тип людей». Успешный евангелист сочетает навыки спикера + сейлза + маркетолога + практический опыт. Крайне редкая дефицитная комбинация.
Не каждое агентство готово к появлению в штате евангелиста, эта потребность приходит по мере роста и достижения определенной стадии развития. Для сервисов, вне зависимости от стадии их развития, штатный евангелист — must have.
Такому специалисту под силу:
- увеличить число упоминаний бренда и цитируемость,
- объяснить потенциальным покупателям преимущества продукта,
- привлечь новые лиды,
- научить пользоваться всеми возможностями продукта,
- сформировать образ эксперта, чтобы ассоциироваться у специалистов с продуктом.
Польза от онлайн-мероприятий
Выступления на онлайн-мероприятии могут не просто «нести свет» и развивать личный бренд, а давать стабильный поток лидов в отдел продаж компании.
Вот результаты компаний, которые выступают на онлайн-конференциях:
Вывод
Современный маркетинг — это поле боя за внимание аудитории, но при хорошей подготовке и грамотном подходе, даже с одного выступления можно собрать лиды на месяцы вперед. И даже если у вас в компании нет харизматичных спикеров, их можно привлечь на аутсорсе. Не отбрасывайте идею лидогенерации с помощью выступлений, попробуйте.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети