9 способов придумать название для вашего бизнеса
Как выбрать свободное и оригинальное название для вашего бренда, если их с каждым годом становится все меньшеЗаместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». Победительница премии «Главные женщины-2023» в номинации «Юридические услуги».
По данным Роспатента в 2022 году количество заявок на оформление товарного знака превысило 112 тысяч. Регистрацию получили более 80 тысяч наименований.
Это значит, что количество свободных брендов ежедневно сокращается, а предпринимателям приходится идти на различные ухищрения, чтобы придумать действительно уникальный товарный знак.
Ведь если окажется, что подобный бренд уже существует, Роспатент не одобрит регистрацию, а заявитель потеряет время и деньги.
Специалисты патентного бюро «Железно» предлагают 9 универсальных способов нейминга. С их помощью вы сможете разработать наименование, которое с высокой вероятностью успешно пройдет регистрацию в Роспатенте.
Обыграйте фамилию собственника
Этот простой и очевидный способ подойдет для предпринимателей с благозвучной или говорящей фамилией.
Если у бизнеса несколько владельцев, можно объединить их фамилии.
Примеры:
«Kaspersky lab» — ТЗ № 438866;
«Мебель братьев Баженовых» — ТЗ №505608;
«BB BY BOGACHEVA» — ТЗ № 882119.
Используйте неологизмы
Можно брать слова, не так давно появившиеся в языке, или самостоятельно их придумать.
Чем креативнее бренд тем выше вероятность, что такой товарный знак свободен для регистрации.
Примеры:
«Айпильсин» — ТЗ № 576317;
«Доменожка» — ТЗ № 676539;
«Шоколапки» — ТЗ № 165106.
Попробуйте написать звук
На рынке множество товарных знаков, названия которых ничего не значат и никак не переводятся. В их основе — звучание чего или кого-либо.
Примеры:
«Twitter» — ТЗ № 464939 — птичье чириканье;
«Schweppes» — ТЗ № 739022 — звук открывания бутылки с газировкой;
«Омномном» — ТЗ № 771810 — выражение удовольствия от вкусной еды.
Рифмуйте
Рифма отлично запоминается, поэтому выгодна владельцу товарного знака. Клиенты точно не забудут название, смогут вернуться за покупками снова и посоветовать бренд знакомым.
Примеры:
«Дочки-сыночки» — ТЗ № 347359;
«Пицца-синица» — ТЗ № 569777;
«Прядки в порядке» — ТЗ № 629997.
Используйте игру слов
Название может содержать устойчивые выражения или каламбуры.
Примеры:
«Красный стакановец» — ТЗ № 615694;
«Клевое место» — ТЗ № 245815.
Добавьте в название намеренные ошибки
Но усердствовать не стоит. Эксперт ведомства может посчитать такой способ неприемлемым и откажет обозначению в регистрации.
Пример:
«Агонь» — ТЗ № 766772.
Используйте акронимы
Акроним — это сокращение из частей слов или словосочетаний, которое читается как единое слово.
Не путайте акроним с аббревиатурой — ее зарегистрировать нельзя.
Пример:
«Spar» — ТЗ № 520075 — сокращение от голландского Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig, в переводе — «сотрудничество ради постоянной выгоды».
Переведите придуманное название на иностранный язык
Главное — чтобы оно не было описательным и не указывало напрямую на ваш вид деятельности.
К примеру, название садового магазина «alberi e fiori» зарегистрировать не получится, потому что оно переводится с итальянского как «красивые деревья» — описывает предлагаемый товар.
Используйте отсылки к произведениям литературы, искусства и науки
Если срок действия авторского права на них еще не истек — не забудьте запросить письменное разрешение у правообладателя.
Если произведение перешло в ведение музея или другой организации, запросить разрешение необходимо будет у нее.
Примеры:
«FRIDA ESTETICA» — ТЗ № 853113 — логотип частично повторяет черты автопортрета знаменитой художницы Фриды Кало.
ВАЖНО! Каким бы уникальным ни казалось наименование, его обязательно нужно проверить на патентопригодность. О том, как проверить и самостоятельно зарегистрировать товарный знак, читайте в авторской статье патентного бюро «Железно».
Какие наименование не пройдут регистрацию
Регламент Роспатента и Гражданский кодекс РФ имеют четкий перечень названий и изобразительных элементов, которые невозможно зарегистрировать. В него входят:
- Объекты авторского и интеллектуального права других правообладателей;
- Обозначения качества — первый, лучший, люкс;
- Аббревиатуры и числовые значения;
- Государственные символы;
- Имена известных людей;
- Объекты природного и культурного наследия под охраной ЮНЕСКО.
Не удастся получить одобрение Роспатента, если бренд:
- вызывает негативные ассоциации;
- противоречит морально-этическим нормам;
- противоречит законам Российской федерации.
Если выбранное наименование противоречит нормам законодательства или имеет аналоги среди уже зарегистрированных брендов, от него лучше отказаться.
Вести бизнес под неоригинальным обозначением небезопасно — в любой момент можно получить претензию от правообладателя.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты