РБК Компании

9 способов придумать название для вашего бизнеса

Как выбрать свободное и оригинальное название для вашего бренда, если их с каждым годом становится все меньше
9 способов придумать название для вашего бизнеса
Елена Лучинина
Елена Лучинина
Исполнительный директор патентного бюро «Железно»

Заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». Победительница премии «Главные женщины-2023» в номинации «Юридические услуги».

Подробнее про эксперта

По данным Роспатента в 2022 году количество заявок на оформление товарного знака превысило 112 тысяч. Регистрацию получили более 80 тысяч наименований. 

Это значит, что количество свободных брендов ежедневно сокращается, а предпринимателям приходится идти на различные ухищрения, чтобы придумать действительно уникальный товарный знак. 

Ведь если окажется, что подобный бренд уже существует, Роспатент не одобрит регистрацию, а заявитель потеряет время и деньги.

Специалисты патентного бюро «Железно» предлагают 9 универсальных способов нейминга. С их помощью вы сможете разработать наименование, которое с высокой вероятностью успешно пройдет регистрацию в Роспатенте.

Обыграйте фамилию собственника

Этот простой и очевидный способ подойдет для предпринимателей с благозвучной или говорящей фамилией. 

Если у бизнеса несколько владельцев, можно объединить их фамилии.

Примеры: 

«Kaspersky lab» — ТЗ № 438866;

«Мебель братьев Баженовых» — ТЗ №505608;

«BB BY BOGACHEVA» — ТЗ № 882119.

Используйте неологизмы

Можно брать слова, не так давно появившиеся в языке, или самостоятельно их придумать. 

Чем креативнее бренд тем выше вероятность, что такой товарный знак свободен для регистрации.

Примеры:

«Айпильсин» — ТЗ № 576317;

«Доменожка» — ТЗ № 676539;

«Шоколапки» — ТЗ № 165106.

Попробуйте написать звук

На рынке множество товарных знаков, названия которых ничего не значат и никак не переводятся. В их основе — звучание чего или кого-либо.

Примеры: 

«Twitter» — ТЗ № 464939 — птичье чириканье;

«Schweppes» — ТЗ № 739022 — звук открывания бутылки с газировкой;

«Омномном» — ТЗ № 771810 — выражение удовольствия от вкусной еды.

Рифмуйте 

Рифма отлично запоминается, поэтому выгодна владельцу товарного знака. Клиенты точно не забудут название, смогут вернуться за покупками снова и посоветовать бренд знакомым.

Примеры: 

«Дочки-сыночки» — ТЗ № 347359;

«Пицца-синица» — ТЗ № 569777;

«Прядки в порядке» — ТЗ № 629997.

Используйте игру слов 

Название может содержать устойчивые выражения или каламбуры.

Примеры: 

«Красный стакановец» — ТЗ № 615694;

«Клевое место» — ТЗ № 245815.

Добавьте в название намеренные ошибки

Но усердствовать не стоит. Эксперт ведомства может посчитать такой способ неприемлемым и откажет обозначению в регистрации.

Пример: 

«Агонь» — ТЗ № 766772.

Используйте акронимы 

Акроним — это сокращение из частей слов или словосочетаний, которое читается как единое слово.

Не путайте акроним с аббревиатурой — ее зарегистрировать нельзя.

Пример: 

«Spar» — ТЗ № 520075 — сокращение от голландского Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig, в переводе — «сотрудничество ради постоянной выгоды».

Переведите придуманное название на иностранный язык

Главное — чтобы оно не было описательным и не указывало напрямую на ваш вид деятельности. 

К примеру, название садового магазина «alberi e fiori» зарегистрировать не получится, потому что оно переводится с итальянского как «красивые деревья» — описывает предлагаемый товар.

Используйте отсылки к произведениям литературы, искусства и науки

Если срок действия авторского права на них еще не истек — не забудьте запросить письменное разрешение у правообладателя.

Если произведение перешло в ведение музея или другой организации, запросить разрешение необходимо будет у нее. 

Примеры: 

«FRIDA ESTETICA» — ТЗ № 853113 — логотип частично повторяет черты автопортрета знаменитой художницы Фриды Кало.

9 способов придумать название для вашего бизнеса

ВАЖНО! Каким бы уникальным ни казалось наименование, его обязательно нужно проверить на патентопригодность. О том, как проверить и самостоятельно зарегистрировать товарный знак, читайте в авторской статье патентного бюро «Железно».  

Какие наименование не пройдут регистрацию

Регламент Роспатента и Гражданский кодекс РФ имеют четкий перечень названий и изобразительных элементов, которые невозможно зарегистрировать. В него входят: 

  • Объекты авторского и интеллектуального права других правообладателей; 
  • Обозначения качества — первый, лучший, люкс; 
  • Аббревиатуры и числовые значения; 
  • Государственные символы; 
  • Имена известных людей; 
  • Объекты природного и культурного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Не удастся получить одобрение Роспатента, если бренд:

  • вызывает негативные ассоциации;
  • противоречит морально-этическим нормам;
  • противоречит законам Российской федерации.

Если выбранное наименование противоречит нормам законодательства или имеет аналоги среди уже зарегистрированных брендов, от него лучше отказаться. 

Вести бизнес под неоригинальным обозначением небезопасно — в любой момент можно получить претензию от правообладателя. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации13.11.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Кировская область ГОРОД КИРОВ ГОРОД КИРОВ УЛ ВОРОВСКОГО 107 ПОМЕЩ. 42А
ОГРН 1194350012867
ИНН / КПП 4345497285 434501001
Среднесписочная численность68 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Киров, ул. Воровского, д. 107, ТЦ «Баско», 4 этаж
Телефон +74951047454

Социальные сети