Почему российские водители должны доплатить за утильсбор
Пожелавшие сэкономить на автомобиле россияне оказались должны от 300 до 800 тысяч рублейБолее 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул». Автоблогер.
Параллельный импорт последние два года давал ряд преимуществ для автовладельцев, а именно более интересные комплектации автомобилей, возможность привезти эксклюзивную модель, но самое главное преимущество, конечно же, цена. Однако для экономии необходимо соблюдать несколько простых правил: для физических лиц, чтобы оплатить утилизационный сбор по льготной ставке, нужно ввозить автомобиль для личного пользования не чаще одного раза в год, своевременно оформить СБКТС или ЭПТС. В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи — 5,2 тысячи рублей.
Многие, как им казалось, соблюли закон, но Федеральная таможенная служба спустя какое-то время рассчитала автомобили по коммерческим ставкам как для машин, поставляемых дилерами. Теперь около 5-7 тысяч российских автолюбителей задолжали за свой транспорт 300-800 тысяч рублей утильсбора.
Запросы о доплате коснулись тех владельцев, которые заказывали иномарки через частных посредников и либо не успели выполнить требования об оформлении СБКТС или ЭПТС, либо ФТС посчитала, что автомобили были ввезены для перепродажи.
Это коснулось не только физлиц, которые действительно покупали автомобиль для себя, но и перекупщиков, которые таким образом зарабатывали. В отношении перекупщиков требования ФТС более чем оправданы, т.к. автомобили завозились чаще одного раза в год по льготной ставке для физлиц, но были предназначены исключительно для перепродажи. Таможенная служба отслеживает таких предпринимателей и предъявляет им требования о доплате сборов.
Такая ситуация произошла по многим причинам. Когда зарубежные компании отказались работать с Россией, был разработан способ, который позволил закрыть этот вопрос. Параллельный импорт пришелся по вкусу многим компаниям не только в автомобильной сфере. Однако рынок так устроен, что каждый его участник старается выжать максимум прибыли и на чем-то сэкономить. Тем более, что сейчас высокая ставка рефинансирования, санкции и налоги, из-за которых теряется до 50% доходов, инфляция также никуда не делась. Из-за этого предприниматели ищут пути и лазейки для максимальной экономии.
Такие варианты сэкономить были найдены российскими автолюбителями и компаниями в дружественных нам странах, таких как Киргизия, Белоруссия и Армения. Там налоговое законодательство мягче, что позволяло ввозить автомобили по сниженным таможенным платежам.
Когда подключилось Министерство финансов РФ, таможенная служба и российские автомобильные заводы, стало понятно, что отечественный рынок многое теряет.
Сформировался конкурентный рынок. При этом мир так устроен, что большинство, если не все компании, хотят работать в условиях растущего рынка, стабильно, не занижая стоимость, чтобы не терять прибыль. Не стоит забывать о том, что коррекция стоимости товаров в меньшую сторону практически невозможна.
В результате все это привело к тому, что с 1 апреля ввоз автомобилей через страны ЕАЭС перестал быть выгодным. Раньше автолюбители могли оплатить растаможку в другой стране на более привлекательных условиях, чем в России, теперь же эту разницу придется компенсировать. Налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых машин через ЕАЭС, будут добавлены к утилизационному сбору в РФ. То есть параллельный импорт официально не закрывают, но правила значительно ужесточаются, что делает этот способ для многих бессмысленным.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети