Как компании выйти на международный уровень: опыт лейбла Black Star
Рассказываем о том, что надо учесть при выборе зарубежного партнера и какие факторы влияют на успешность проектаЗадача:
Создать зарубежное подразделение лейбла.
Причина:
Решение выйти на международный рынок, а также предложение о сотрудничестве со стороны иностранной компании.
Black Star — российский музыкальный лейбл. За 13 лет существования на рынке из маленькой компании единомышленников он превратился в лидера музыкальной индустрии и вышел на международный рынок.
В 2018 году компания открыла подразделение Black Star USA в Лос-Анджелесе, где ее партнером стал американский продюсер и автор песен Poo Bear, который известен по созданию хитов для Джастина Бибера, Дженнифер Лопес и других исполнителей. В 2020-м у Бибера вышло три трека, включая хит-синглы Forever ft. Post Malone и Peaches, спродюсированные музыкальными продюсерами Black Star.
В 2021 году генеральному директору ООО «Музыкальный Лейбл «Блэк Стар» Павлу Курьянову (Пашу) и директору компании Вальтеру Леруссе поступило предложение о сотрудничестве от менеджера ведущего французского артиста Maître Gims, концерты которого собирают в Париже аудиторию до 70 тысяч человек. В том же году во Франции появился лейбл Black Star France в партнерстве с Gims.
США и Франция — страны с высоким потенциалом и перспективами в области музыкального бизнеса, но также и с высоким уровнем конкуренции. В случае успеха такой вариант масштабирования может стать отдельным большим бизнесом. Но чтобы проект состоялся, надо учесть, что продвижение на новом рынке, тем более иностранном, имеет ряд особенностей, без знания которых добиться положительного результата вряд ли удастся.
5 факторов успешного продвижения на зарубежном рынке
Фактор №1: наличие партнера-эксперта в выбранной сфере, профессионала, который хорошо знаком со спецификой бизнеса.
Важно, чтобы он обладал необходимыми деловыми связями в стране, в которой вы запускаете свой проект. Такой подход поможет быстро и грамотно выстроить отношения на внутреннем рынке.
Фактор №2: важно, чтобы бизнес-партнеры несли равную финансовую ответственность: это создает условия для полной вовлеченности и участия в решении проблем.
Если один из партнеров инвестирует в бизнес средства, а другой вкладывает только свою экспертизу и деловую репутацию, уровень ответственности будет разным. Когда нет материальной ответственности за проект, пропадает стимул максимально погружаться в решение проблем, что негативно сказывается на бизнесе.
Фактор №3: необходимо, чтобы хотя бы один из партнеров владел языком страны, в которой вы открываете бизнес, на уровне носителя, а также хорошо знал особенности местного менталитета.
Это поможет избежать неточных формулировок, недопонимания, проблем, связанных с разницей в мировосприятии и в целом в бизнес-коммуникации.
Фактор №4: важно, чтобы в команде были специалисты, которые готовы вникать в детали, проявлять инициативу и самостоятельно искать пути решения задач в рамках своих компетенций.
Такие сотрудники не требуют того, чтобы их контролировали на каждом этапе, что повышает шансы на успех, а не тормозит развитие проекта, в котором члены команды находятся в разных странах.
Опыт показал, что успех в международном бизнесе в значительной степени зависит от личных качеств и профессионализма людей, участвующих в проекте.
Фактор №5: умение пользоваться новыми технологиями, которые стирают границы. Сейчас в музыкальной индустрии активно применяются инструменты ИИ. Создаются артисты-фантомы — то есть выпускаются песни, но реальных артистов не существует!
Так что работает связка — сильные песни и инструменты по продвижению треков без артистов. Например, масспостинг в TikTok или использование мировых трендов, чтобы на видеоряд был наложен конкретный трек и он собрал охват.
Инструмент на первый взгляд легкий, но имеет ряд особенностей, которые нужно уметь чувствовать.
Инструменты, которые помогли запустить успешный проект, на конкретном примере
После создания французского подразделения в его состав вошли четыре французских артиста. Через год лейбл подписал контракт с Lil Jay из Кот-д'Ивуара, который стал первым африканским исполнителем под эгидой Black Star. Это позволило расширить географию присутствия лейбла и создать условия для межкультурного музыкального обмена.
Опыт сотрудничества с Lil Jay на данный момент является самым успешным в работе французского подразделения Black Star, в том числе потому, что в результате были заинтересованы все участники проекта и прилагали для этого усилия.
В рамках проекта были использованы такие инструменты:
- написание песен для конкретного исполнителя. Музыкальные продюсеры компании создали сильные композиции, которые были записаны артистом во время его пребывания во Франции;
- попадание в фичеринг. Благодаря контактам в местной музыкальной среде французские представители лейбла привлекали для участия в проекте более известных исполнителей. Lil Jay это позволило:
- снять качественные клипы со сравнительно небольшим бюджетом;
- подготовить большое количество видеоконтента, который использовался в том числе для сниппетов в TikTok и на других ресурсах;
- создание узнаваемого образа. Сильный уникальный лук — один важных этапов работы для начинающего исполнителя. Артисту и его менеджеру удалось создать максимальное количество стильных образов на выделенные компанией средства и при этом не превысить бюджет;
- организация платных выступлений. Часто начинающие музыканты выступают бесплатно только чтобы заявить о себе, Lil Jay — не исключение. Однако после заключения контракта с компанией менеджеру исполнителя было предложено найти максимальное количество мест, где выступление артиста будет оплачиваться.
После записи двух песен, выпущенных исполнителем в сотрудничестве с Black Star, начали проходить его небольшие концерты с гонораром в $200—500.
Еще одним условием компании было увеличить количество выступлений артиста в Кот-д’Ивуар, а после выпуска совместно с лейблом песни о свадьбе началась активная работа артиста со свадебными агентствами страны. Также лейбл инициировал съемку контента со свадебной тематикой, а менеджер исполнителя начал продвижение этой темы в концертных агентствах. В итоге:
- количество концертов, в которых участвовал исполнитель, выросло до пяти в месяц;
- песня о свадьбе стала трендом в TikTok;
- артисту начали поступать приглашения исполнить песню на свадьбах в разных городах;
- выступления в режиме нон-стоп на свадьбах по всей стране проходили в течение четырех месяцев;
- лейблом было принято решение об организации сольного концерта артиста, а также о выделении бюджета на рекламу по всему городу;
- продвижение на территории франкофонных стран Африки. Лейбл начал сотрудничество с французским радиопромоутером, который работает с государствами Африки. Для продвижения артиста на музыкальном рынке этих стран был выделен бюджет.
По мере роста популярности артиста радиостанции начали включать песни в его исполнении в свои плейлисты.
Что необходимо начинающему артисту для успешного сотрудничества с лейблом?
- Прилагать максимум личных усилий. Во-первых, это повысит вероятность того, что его заметит продюсерская компания. Во-вторых, нацеленность на результат позволит ему использовать шанс.
- Не расслабляться и принимать активное участие в развитии своего проекта даже после подписания контракта с известным лейблом. Лейбл фактически ускоряет продвижение артиста, предоставляя более профессиональные инструменты — команду, инвестиции, экспертные рекомендации по тому, какие шаги необходимо предпринимать и как это сделать грамотно.
- Иметь высокопрофессионального менеджера, который вместе с артистом будет продвигать проект — активно помогать реализовывать задачи, которые ставит перед артистом продюсерская компания.
Результат
Успех Black Star на международной арене подтверждает, что благодаря высокой адаптивности и грамотному подходу российский бизнес способен выйти за пределы отечественного рынка.
Российский лейбл Black Star создал несколько иностранных подразделений и таким образом вышел на международный уровень.
В рамках сотрудничества лейбла с Maître Gims в 2024 году планируется выпуск совместного трека Gims с одним из артистов Black Star France, что, с одной стороны, станет значительным шагом в развитии карьеры нового исполнителя, с другой — укрепит позици лейбла на международной арене.
Благодаря совместным усилиям Lil Jay и продюсерской компании всего за полтора года артисту удалось получить известность в четырех странах Африки: Бенин, Того, Камерун, Кот-д'Ивуар, а его доход за концерт вырос с $ 200—500 до $ 2700 на что, как правило, не может рассчитывать начинающий исполнитель. Кроме того, состоялся его первый сольный концерт в Кот-д'Ивуаре, собравший более пяти тысяч зрителей. «Успех концерта доказал, что мы движемся в правильном направлении. Это подтвердило, что музыка действительно не знает границ», — отметил Павел Курьянов.
Летом 2024 года пройдет тур Lil Jay по французским городам — Канны, Ницца, Париж. В перспективе — выступления во всех франкоязычных странах, в первую очередь в Европе, что сразу повысит его уровень как артиста и в несколько раз увеличит ценник за выступление.
Российский лейбл Black Star создал несколько иностранных подразделений и таким образом вышел на международный уровень. Артист французского лейбла Lil Jay всего за полтора года получил известность в четырех странах Африки: Бенин, Того, Камерун, Кот-д'Ивуар, а его доход за концерт вырос с $ 200—500 до $ 2700 . Его первый сольный концерт в Кот-д'Ивуаре, собравший более пяти тысяч зрителей. «Успех концерта доказал, что музыка действительно не знает границ», — отметил Пашу.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети