Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как ИИ помог компании «Велесстрой» автоматизировать подбор

ИИ сократил время поиска сотрудников в несколько раз на 100+ промышленных объектах
Как ИИ помог компании «Велесстрой» автоматизировать подбор
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача: Разработать и настроить решение, которое позволит автоматизировать подбор персонала на всех этапах найма на более 100 промышленных объектов, сокращая время подбора в разы.

Причина: До внедрения автоматизации HR-специалисты компания «Велесстрой» тратила много времени на рутинную работу: обзвон соискателей, поиск подходящих кандидатур и первичный скрининг. Отсутствие единой системы и прозрачной коммуникации между участниками процесса подбора делало работу еще более сложной и замедляло поиск нужных специалистов. Тогда компания решила выбрать систему найма, чтобы автоматизировать процесс подбора персонала, используя современные IT-решения, и обратилась к нам. 

Наша компания «Поток» разрабатывает системы для найма, адаптации и оценки персонала с применением искусственного интеллекта.  Иными словами — это облачная программа для рекрутеров и руководителей, позволяющая собирать базу кандидатов и работать с ней,  «двигать» кандидата по воронке, пока он не будет трудоустроен. 

Мы уже работали с клиентами из сферы строительства, но у «Велесстрой» — более 100 промышленных объектов со своей спецификой. В группе компаний работает более 40 000 сотрудников, ежегодный объем найма — около 10 000 человек. Более 80% персонала — сотрудники массовых позиций: вахтовики различных специальностей, водители, разнорабочие. 
 
Что мы сделали: 

Поскольку перед заказчиком стоит задача массового найма,  мы предложили снять с рекрутеров рутинные задачи (звонки соискателям, проверка их квалификации, отбор подходящих кандидатур) и быстрее проводить кандидатов по воронке. В  системе это можно сделать с подключив  бота-помощника на основе искусственного интеллекта

Процесс выстроили следующим образом: 

  • Публикация вакансий. Объявления о работе размещаются на различных источниках: джоб-борды, соцсети, ярмарки вакансий и т.д. Все отклики попадают в систему «Поток Рекрутмент».
  • Холодный поиск и скоринг кандидатов. Бот анализирует входящий трафик соискателей, мониторит резюме на джоб-бордах. Искусственный интеллект фильтрует CV, указывая процент соответствия требованиям компании. Наиболее подходящих он оставляет в воронке.
  • Первичный скрининг. Чат-бот общается с сотнями кандидатов. По заданному сценарию он выстраивает коммуникацию, задает необходимые вопросы. Если ответы соискателя соответствуют всем требованиям, он переводится на следующий этап воронки. Тем, кто не прошел первичный скрининг, бот отправляет отказ.
  • Анкета кандидата. Соискателю автоматически отправляется ссылка на анкету с развернутыми вопросами. Полученные данные бот подгружает в «Поток Рекрутмент». Далее рекрутер просматривает полученные анкеты и работает только с «теплыми» соискателями, переводя их на необходимые этапы воронки.
  • Дополнительные события в воронке. В зависимости от должности и требований к кандидату, рекрутер может назначить интервью с заказчиком или дополнительную оценку. Это происходит за пределами cистемы, но вся история по событиям отображается в карточке кандидата.
  • Утверждение оффера и проверка СБ. После согласования оффера к работе подключается служба безопасности компании, взаимодействие также проходит внутри «Поток Рекрутмент».
  • Сбор документов. Если кандидат прошел проверку СБ, чат-бот отправляет список документов, которые нужно предоставить при оформлении. Как только он направил нужные файлы, искусственный интеллект подгружает их в «Поток Рекрутмент».  
  • Перевод кандидата в 1С ЗУП. Данные кандидатов автоматически перемещаются в кадровую систему благодаря интеграции «Поток Рекрутмент» и платформы 1С ЗУП.
Результат

Таким образом подключение ботов и настройка системы помогла «Велесстрой» с решением их задач. Первое и самое главное — теперь все процессы унифицированы в единой системе, как четко слаженный механизм. Появилось свое цифровое пространство для быстрого согласования заявок на подбор и предложений о работе. 

Процесс подбора стал индивидуальным и автоматизированным, а чат-бот взял на себя общение с кандидатами, собирая отклики и отвечая на первые вопросы. Бот стал незаменимым помощником в обработке входящего потока кандидатов: он автоматически отклоняет неподходящих кандидатов по критичным требованиям и после интервью с чат-ботом в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), а значит — снимает нагрузку с рекрутеров и дает возможность заниматься стратегическими задачами в работе с персоналом. 

Как выбрать систему для найма персонала:
Мы советуем пройти по этому чек-листу: 
— оцените функциональность, стоимость и сроки внедрения; 
— проверьте на соответствие базовым требованиям безопасности; 
— определите, вам подойдет облачное решение или размещенное на собственных серверах (on-premise); 
— ознакомьтесь с планом регулярных обновлений, попросите демо доступ и поработайте в интерфейсе; 
— уточните, есть ли в системе «умные» технологии — такие как нейросети, войс- и чат-боты и т.д.; 
— изучите ценообразование и тарифы, как на сам сервис, так и на кастомные доработки системы.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия