РБК Компании
Главная LIFECODE 29 августа 2023

Бьюти-индустрия после ухода крупных брендов: новые каналы продаж

После ухода крупных и общеизвестных брендов косметики с отечественного рынка, сфера бьюти-индустрии претерпела серьезные изменения
Бьюти-индустрия после ухода крупных брендов: новые каналы продаж
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Всего за год мы прошли через этапы ажиотажного спроса, увеличения продаж парфюмерии, падения продаж и восстановления отрасли. В 2023 году рынок бьюти-сферы стабилизировался и видоизменился.

Целевая аудитория стала больше доверять отечественным брендам, многих из которых смогли заслужить доверие покупателя, в том числе повышением уровня качества и внедрением нового ассортимента.

Коротко о главном

В самый пик ажиотажа на рынке бьюти-индустрии происходила настоящая неразбериха. Потребители начали массово скупать продукцию, фактически запасаясь впрок. На фоне этого +55% получила парфюмерная сфера, а также уходовая косметика. Не оставалась в стороне и косметика для лица. Чтобы купить увлажняющий крем для лица, нужно было еще найти свободный в продаже товар.

Разумеется, все этапы мы уже прошли, в том числе ажиотажный спрос на косметическую продукцию, когда всего за несколько недель марта 2022 года, потребители потратили более 10 млрд рублей, а это 1.5 раза больше, чем в более стабильные годы. После начался период падения спроса, когда рынок переформатировался, выходили новые отечественные бренды, наполнялись полки.

Прогнозы экспертов не подвели, ведь уже в начале 2023 года пользователи начали активно закупать уходовую косметикус российской локализацией, в том числе парфюмерную продукцию. За последний год мы наблюдали стабильный тренд на популяризацию российских брендов, которые смогли в 1.5 раза увеличить продажи.

Вместе с тем активно развивался ритейл в косметической сфере. Для примера можно рассмотреть несколько тенденций:

1. Сеть «Магнит» начала использовать уникальную технологию подбора косметических средств с подключением нейросети. Пилотный проект был реализован в 14 магазинах на территории Москвы, Петербурга, Краснодара и нескольких других крупных городах.

2. Сеть «Самокат» решила не упускать момент и существенно расширила раздел «Бьюти», где появились косметические средства отечественных брендов. Спросом начала пользоваться органическая химия, средства личной гигиены Organic.

3. Сеть «Перекресток» запускает собственный онлайн-маркет косметики, где расширяет линейку товаров для красоты. Патчи для лица, сыворотки для волос — все это можно купить с доставкой в любую точку города. 

Точки ушедших из России иностранных брендов долго не простаивали. Сеть «Улыбка радуги» быстро сориентировалась и отрыла несколько десятков магазинов на базе азиатского бренда Watsons. И это лишь малая часть от проделанной работы. Соответственно, за год изменились потребительские запросы и появились новые каналы продаж.

Потребительские тренды 2023 года

Кризис — время перемен и это четко прослеживается в тенденциях бьюти-рынка. На удивление россияне стали не просто «заедать» стресс, а использовать больше уходовой косметики. Антивозрастные продукты, патчи для лица, различные крема и даже массажные ролики – этот сегмент вырос в среднем на 77%. 

Примечательно, что мы в компании lifecode наблюдаем повышенный интерес мужчин к уходовой косметике. В целом показатель спроса увеличился примерно в три раза, а среди женской половины — примерно на треть. В конце 2022 года был зафиксирован повышенный интерес к парфюмерной продукции отечественных брендов — 29%. Уходовая косметика получила прирост спроса +10%, а декоративная около +7%.

Интересный тренд связан с популяризацией онлайн-маркетов и покупок через интернет-магазины. И тут важно учитывать новые каналы продаж и продвижения товаров, которые ранее не пользовались спросом.

Новые каналы продаж

Контекстная и таргетированная реклама остается на пике популярности, но уже в видоизмененном формате. Уход Google и многих иностранных соцсетей серьезно ударил по трафику. Компаниям пришлось находить новые каналы для продвижения и популяризации продукции. В целом можно выделить несколько основных направлений:

1. Блогеры — популярные бьюти-обзорщики и даже новички в этой сфере смогут приносить неплохой трафик. Без посева рекламы у блогеров по-прежнему не получится выйти на популяризацию нового бренда.

2. Таргетинг — устоявшийся формат, но сегодня наибольшую эффективность показывают динамические карусели, когда компания показывает новые и старые цены из каталога. Интересы покупателей: «Уходовая косметика», «Парфюмерия», «Органические крема».

3. Телеграм-блогеры — пока не дают массовой эффективности, хотя именно этот формат подавал надежды. Проблема больше связана с особенностью работы социальной сети, выступающей в роли площадки для обзора новостей и общения. Реклама присутствует, но на подсознательном уровне блокируется. Для рекламодателей этот формат оказался непривычным, особенно с учетом массовости каналов — сотни участников. 

4. ТикТок блогеры — довольно востребованная и недооцененная площадка. Популярных и известных блогеров, перекочевавших из запрещенных соцсетей готовы смотреть и слушать. Ролики короткие и не успевают надоедать. Однако и тут важно учитывать, что в ТикТок давно перекочевал весь Рунет.

5. ВКонтакте — в последнее время активно развивает отдельные инструменты для блогеров. Нативная реклама страниц, короткие видеоролики и прочие инструменты. Пока еще не особо понятно, насколько такой формат будет эффективен, но исключать его не стоит. 

Как вы могли заметить, все основные направления продаж и продвижения бьюти-сферы тесно связаны с онлайн-форматом. Этот тренд 21 века будет и дальше активно развиваться, особенно на фоне всеобщей цифровизации.

Бьюти-индустрия после ухода крупных брендов: новые каналы продаж

Касательно блогеров, тот тут следует сделать ремарку, так как повсеместно наблюдается определенная «усталость» от топовых игроков бьюти-рынка. Проблема в том, что все они работают под копирку, создают образ счастливых жен или матерей, а зимой летают на условные Мальдивы. В условиях экономического кризиса людей начинают раздражать подобные образы идеальной жизни. Слишком мало креатива и больше шаблонных решений. 

Купить увлажняющий крем для лица после рекламы топового блогера или почитать реальные отзывы в сети? Многие целевые клиенты выбирают второй вариант, хотя интерес к продукции проявляют.

Какие каналы продаж использовать

Компания lifecode является достаточно молодым брендом на отечественном рынке. Но даже несколько лет активной работы дают видимый результат. Совсем молодой продукт заметили, смогли оценить и разобраться в ассортименте, а наша аудитория постоянно растет. И тут нет никаких секретных формул успеха, а лишь плодотворная работа, использование наиболее эффективных и доступных каналов продаж.

В первую очередь рекомендуем работать в широком направлении и предоставлять бренд на различных площадках и каналах продаж. Разумеется, сегодня на пике популярности онлайн-площадки, тесное взаимодействие в блогерами и каналами, которые смотрит целевая аудитория. Чем больше люди узнают о бренде, тем больше проявляют интерес, пытаются узнать что-то новое, изучить ассортимент.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом результате, старайтесь повышать уровень обслуживания и качество продукции. И самое главное — аудитория должна вам доверять на основании реальной эффективности продукции.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети