РБК Компании

Андрей Котов: «Москва для нас точка роста»

Андрей Котов, основатель компании Drivix, о маркетинге на рынке портативных колонок
Андрей Котов: «Москва для нас точка роста»
Андрей Котов
Андрей Котов
Основатель компании Drivix

Предприниматель, генеральный директор российской компании Drivix, производителя саундбоксов Vipe

Подробнее про эксперта

Ваша компания производит портативные звуковые колонки под брендом Vipe. На какую аудиторию они рассчитаны?

Главные покупатели колонок Vipe — молодые люди 20-35 лет. Музыка — главная ткань их жизни, они не могут жить без нее: она должна играть фоном дома, в машине. Ни вечеринка, ни барбекю за городом не обходятся без музыки. 

Колонки Vipe представлены в крупных сетевых магазинах техники, которых больше всего в Москве. Основная часть покупателей тоже в столице?

Как ни странно, нет. В основном это регионы, и их доля в продажах высокая (Сибирь, Юг, Урал, Поволжье). Москва не входит даже в топ-5. Здесь видим для себя точку роста.

В основе маркетинговых коммуникаций бренда Vipe — эмоции? 

Да, наши маркетинговые активности, как и у многих, крутятся вокруг эмоций, ведь сама музыка — это про эмоциональное, а не рациональное, да и люди часто делают покупки под влиянием настроения или ассоциаций. Но это не значит, что в продвижении колонок Vipe функционал отходит на второй план: для нас это важное конкурентное преимущество. Саундбоксы выбирают не по внешнему виду: люди штудируют обзоры и сравнивают таблицы с характеристиками, придирчиво оценивают выходную мощность, качество баса, емкость аккумулятора, количество цветов подсветки. Когда покупатель выбирает колонку, то он представляет как будет использовать вещь сам или тот, кому он ее подарит: можно ли взять ее на природу (у нас для таких случаев предусмотрена влагозащита), хватит ли мощности, если снять для вечеринки большой коттедж, не запутается ли в кнопках и режимах человек, который с техникой «на вы». Недавно у нас вышли новые колонки Vipe Nitro X4 и Vipe Nitro X4 Pulsar, где одно из существенных отличий от предыдущих моделей — переработанная и интуитивно понятная панель управления. В кнопках на верхней панели оставили наиболее нужные функции, громкость и уровень высоких и низких частот регулирует универсальная центральная «шайба», максимум настроек и опций, таких как эквалайзер и управление световыми эффектами, вынесли в мобильное приложение My Vipe. Дизайн упаковки сделали ярче. Все это кажется мелочами, но именно такие детали, на наш взгляд, могут подтолкнуть человека к покупке, эмоциональный выбор здесь превращается в рациональный.

Андрей Котов: «Москва для нас точка роста»
Колонки Vipe Nitro X4 (слева) и Vipe Nitro X4 Pulsar рассчитаны не только на любителей музыки, но и на представителей малого бизнеса

И в новых колонках Vipe Nitro X4 и Vipe Nitro X4 Pulsar, и в предыдущих моделях много функций, они умеют не только проигрывать музыку и создавать атмосферу световыми эффектами. Возможность подключить электрогитару, микрофон, объединить колонки в пару — все эти функции рассчитаны на профессионалов?

К профессиональному оборудованию совсем другие требования, так что музыканты и ведущие — пока не наша аудитория. Все «фишки» колонок Vipe — скорее для любителей. В колонках Vipe Nitro X4 и Vipe Nitro X4 Pulsar, в которых есть звуковые пресеты эквалайзера и световые сценарии — иначе говоря, колонка «подстраивается» под ритм и даже жанр музыки, интересная опция для тех, кто устраивает домашние вечеринки. Вместе с тем они достаточно мощные, чтобы музыку было слышно не только в пределах квартиры, а еще две колонки можно объединить в стереопару TWS. Это решает задачи полупрофессионального пользователя, кому нужен звук для большого помещения, но не такие задачи, для которых потребуется профессиональное оборудование за сотни тысяч. 

Что это за сегмент аудитории?

Представьте владельца небольшого шоурума одежды, или йога-студии, или кофейни, тренера по пилатесу, который арендует зал, преподавателя танцев или даже массажиста — всем им для работы нужна музыка, и оборудование для нее не всегда есть на месте. Портативную беспроводную колонку можно принести с собой, не заморачиваться с поиском проводов — на рабочий день заряда хватит. Потребности таких предпринимателей мы тоже видим и учитываем, они тоже наши покупатели. Однако основной паттерн использования — это домашняя или загородная вечеринка.

Собираетесь ли менять позиционирование и продвижение колонок, чтобы привлечь дополнительную аудиторию? 

Да, в наших планах дотянуться до более требовательной аудитории, и сейчас мы перестраиваем процессы в маркетинге для решения этой глобальной задачи. Здесь нам на руку играет уход с рынка зарубежных конкурентов: мы улучшили свои позиции на рынке. Продолжаем совершенствовать и патентовать свои разработки, и надеемся, что среди покупателей со временем станет больше меломанов, которые могут оценить качество баса и другие звуковые нюансы. 

Близится Новый год. Насколько увеличились продажи колонок Vipe в декабре, часто ли их берут на подарок?

Как и у всех производителей техники, у нас ноябрь — декабрь — самые горячие месяцы: на них приходится около четверти от всех продаж в год! Конечно, большую часть колонок люди покупают в подарок — детям-подросткам, друзьям, коллегам, любимым. Кто-то покупает и для себя, опасаясь повышения цен в следующем году — так поступают и с телевизорами, холодильниками, телефонами и другой бытовой техникой и электроникой. Стратегия в целом понятная и полезная, но еще один плюс здесь — возможность порадовать себя покупкой в конце непростого 2023-го. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал1 010 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Южнопортовый, ул. Трофимова, Двлд 14стр1, эт/пом/ком 4/V/12
ОГРН 1097746843700
ИНН / КПП 7704742940 772301001

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия