Эксперт Lifecode рассказала о новых масс-нишах на косметическом рынке
Исполнительный директор косметического бренда lifecode о свободных от конкуренции нишах на косметическом рынкеСертифицированный косметолог-эстетист, специалист в области косметологии и косметической химии. Занимается разработкой высокоэффективных косметических средств бреда lifecode. Как исполнительный директор производства, считает своим абсолютным приоритетом в работе компании — обеспечение стабильности работы производства и наличие всех уникальных компонентов для выпуска продукции, чтобы ни на минуту и несмотря на сложности и вызовы современности, не лишать женщин высокоэффективного ухода.
Можно ли в условиях современного рынка найти нишу свободную от конкуренции? И действительно, мы живем во времена, когда бьюти-сфера развивается настолько стремительно, что порой бизнесу сложно перестроится под новые условия. Борьба за клиента, новая продукция, улучшение качества — все это нужно учитывать.
Вместе с тем еще существует несколько, на мой взгляд, относительно свободных масс-ниш, которые могут принести не только популярность косметическому бренду lifecode, но и стабильный заработок, над которыми я сейчас работаю и о чем расскажу.
Трендовые течения
Бьюти-индустрия в текущих реалиях представляет собой сферу, которая тесно переплетается с предоставлением услуг и выбором новой продукции. Уходовая косметика стала более продвинутой и натуральной, а перед тем, как купить увлажняющий крем для лица человек изучит его состав, сравнит с конкурентами и сделает правильный выбор. Крем SPF уже не является чем-то необычный, а хайлайтер использует каждая женщина.
Важно обратить внимание, что изменения на отечественном рынке наметились не год назад, а происходят последние 5-6 лет. На бьюти-рынок выходит новое поколение потребителей, больше нет понятия «импортная — хорошая косметика». Более того, потребители понимают, что отечественные бренды могут делать лучше и дешевле. Купить крем корейского производства или европейского — национальность больше не является критерием выбора.
Разумеется, остается понятие географической принадлежности, особенно когда мы говорим о корейской (К-бьюти), китайской (С-бьюти) или российской косметике — R-бьюти. Однако само понятие «импорт ‒ хорошо» больше не применяется.
Почему я сейчас говорю именно об этом? Все довольно просто, ведь каждое поколение клиентов имеет свои отличительные критерии качества и следует трендам, на которые нужно равняться. Сегодня для потребителя важны:
- Упаковка — яркая, удобная, красивая и оригинальная.
- Эко-тренды — свойства продукции должны быть доказаны исследованиями, а состав максимально натуральный.
- Цена и качество — имеет огромное значение, ведь многие потребители понимают, что дорого не всегда качественно.
Аналитики Lifecode который год наблюдают тенденцию падения среднего чека на бьюти-продукцию, когда потребители используют более рациональный подход. Разумеется, клиенты будут учитывать позицию бренда, его отношение к тестированию продукции на животных, ингредиенты и доказанную эффективность.
Патчи для лица — только из натурального материала с эко-добавками и гиалуроновой кислотой. Купить шампунь не так сложно, как выбрать по-настоящему качественную продукцию. К слову, по соотношению цены/качества потребители часто выбирают белорусскую продукцию. Но это уже другая тема для разговора.
Свободные масс-ниши в бьюти-сфере
Проведенное маркетологами исследование lifecode показывает, что сейчас в России остаются относительно свободными несколько направлений. Косметические бренды работают в этих нишах, но конкуренция минимальная или вовсе отсутствует, т.к. это узкоспециализированные ниши.
Мужская алопеция — проблема облысения
Алопеция, или выпадение волос у мужчин, является серьезным стрессом для многих представителей сильного пола. В России точные данные не приводятся, но в Китае более 21% мужского населения страдает от облысения, а в США этот показатель приблизился к 20%. При этом более 80% мужчин с облысением страдают от андрогенетической алопеции.
Проблемы:
1. Каждый второй мужчина боится облысеть из-за генетической наследственности в семейной истории.
2. Практически у каждого мужчины есть один знакомый с облысением (залысинами).
3. Более 30% мужчин начинают замечать выпадение волос в возрасте от 25 лет и тревожатся по этому поводу.
4. Около 50% готовы попробовать косметические средства для решения проблемы.
5. Только 8-10% обращаются к специалистам за консультацией.
Тенденция очевидна, но в бьюти-сфере слишком мало целевых и эффективных средств. Это приводит к тому, что более 63% лысеющих мужчин намеренно бреют голову при прогрессировании заболевания.
Есть и свои психологические барьеры:
- До 85% мужчин не обсуждают проблему со своим партнерами — девушками и женами.
- Но 70% обсуждают эту проблему с близкими друзьями и родителями, в том числе матерями.
- Проблему пытаются не замечать, чтобы лишний раз не комплексовать и фактически умалчивают о ней.
В этой нише нужно действовать быстро, а именно развивать линию продукции, которая будет понятна для потребителей. Привлекать референтных моделей для коммуникации, проводить рекламные кампании. Разумеется, массово говорить о проблеме, а также раскрывать пути решения — занимать нишу. Уходовая косметика для мужчин как никогда актуальна, кстати, не последнюю роль в этой тенденции сыграли открывающиеся как грибы после дождя барбершопы.
Татуированная кожа
Тату становятся обыденностью для общества. Уже мало кто замечает узоры и рисунки на теле, а работодатели исключили фактор риска тату при найме сотрудников. При этом самыми татуированными остаются итальянцы, шведы и американцы. Примечательно, что в России каждый третий человек имеет тату: около 39% мужчин и до 27% женщины.
В тренде художественные тату, которые не имеют фактического значения, а лишь выступают в роли красивого рисунка на теле. Соответственно, начинают возникать вопросы, какой купить крем для ухода за тату, что использовать из уходовой косметики.
Интересно, что статистика ВЦИОМ несколько отличается: 88% жителей РФ не имеют тату, а 96% не планируют делать. Тут вы сами сможете ответить на вопрос, если посмотрите, сколько знакомых и друзей сделали татуировки.
Положительные тенденции для бьюти-сферы:
1. 100% опрошенных подростков делали временные татуировки. Почти каждый ребенок считает, что тату является признаком красоты.
2. До 43% опрошенных в возрасте 15-18 лет хотели бы сделать тату на день рождения в качестве подарка.
3. При этом до 87% не понимают, как делают тату, почему краска остается под кожей.
Проблема в том, что многие носители татуировок не знают, почему нужно ухаживать за кожей, как это лучше делать. Однако статистика показывает, что уровень беспокойства поднимается с возрастом (после 35 лет), когда респонденты задумываются о выборе специального ухода. Но просто так купить крем не получится, так как уходовая косметика практически ничего не предлагает.
Что нужно делать: говорить об уходе за татуировками, исследовать проблему и разрабатывать новую линию продукции.
Возрастной макияж
Это более масштабная масс-ниша со своими особенностями и проблемами. Исследование Lifecode показало, что в 2023 году более 21 млн женщин в России будет находиться в возрасте от 40 до 65 лет. При этом более 85% женщин беспокоят возрастные изменения — область глаз, опущенное веко, выпадение ресниц.
Интересно, что практически все респонденты считают — бьюти-компании не ориентируются на возрастных клиентов, отдавая предпочтение молодым потребителям. И тема возрастного макияжа действительно редко поднимается в рекламных постах от известных компаний. Женщины фактически не понимают, как им бороться с изменениями, какие средства использовать.
Купить крем для лица или патчи для лица? Возможно, поможет spf для лица, а еще лучше тканевая маска. В итоге появляется неопределенность и страх выглядеть смешной.
Назревает спрос на адаптивную линию продукции для возрастных клиентов. Также необходимо поднимать тему, в том числе проводить рекламно-образовательные уроки с учетом особенностей возрастного макияжа.
Бьюти-сфера остается самой востребованной в России, и это направление нужно активно развивать, пока есть возможность найти свое место.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети