РБК Компании

Как удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам

Решение позволило значительно сократить трудозатраты, повысить точность данных и оперативность обновлений
Как удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам
Задача и причина

Задача:

Автоматизировать процесс обновления данных о товарных остатках и ценах на внутреннем маркетплейсе ЕВРАЗа.

Причина:

Существующая система, основанная на ручной загрузке XML-файлов, была трудоемкой и не позволяла регулярно обновлять данные, что приводило к высоким процентам отказов по заказам.

Начало работы

Комус — лидер российского рынка по поставкам для офиса и бизнеса, предоставляющий широкий ассортимент товаров от канцелярии до оборудования для производственных площадок. Для автоматизации и повышения эффективности обновления данных о товарах на маркетплейсах партнеров, таких как ЕВРАЗ, была разработана интеграционная шина.

До внедрения новой системы, менеджеры Комус вручную создавали и загружали XML-файлы с информацией о товарах, ценах и остатках. Этот процесс был длительным и неэффективным, что приводило к нерегулярным обновлениям и устаревшим данным. Такие проблемы, как высокая трудоемкость, частые ошибки и невозможность оперативного изменения цен, снижали оперативность и точность данных, что негативно влияло на работу с партнерами.

Основной целью было создание универсальной 1С-шины для интеграции с партнерами, обеспечивающей:

  • формирование данных в нужном формате для выгрузки;
  • обработку и хранение данных из разных источников;
  • интерфейс для корректировки данных и истории обменов.

Для реализации использовалась 1С: Управление торговлей с доработками. Основные функциональные возможности включали:

  • управление XML-тегами для различных структур файлов;
  • настройка сроков доставки в зависимости от региона и склада;
  • включение и исключение артикулов вручную или из файла;
  • гибкая модель для настройки под требования партнеров;
  • интеграция с облачным S3 хранилищем.

Разработка архитектуры проекта

Давать прямой доступ к учетной системе неправильно по соображениям безопасности и нагрузки. Даже несмотря на возможность создавать безопасные подключения. Правильным решением в таком случае является создание DMZ — сегмента сети, содержащего частные сервисы, отделенные от общедоступных. Внутри сегмента выстроена архитектура, включающая шину и источники данных. Шина по расписанию собирает данные, обрабатывает их, собирает пакеты (xls-файлы или фиды) и выгружает на маркетплейсы и b2b-площадки.

Интеграционная шина построена на базе 1С: Управление торговлей (1С: УТ) в типовой конфигурации с нашими расширениями. Собственные конфигурации функциональнее и удобнее, но у них есть нюансы с обновлением, документированием и последующей поддержкой.

На вход 1С: УТ получает данные из нескольких источников. Это связано с тем, что данные, необходимые для формирования фида, исторически разделены. Товары и их признаки, цены, остатки, склады — в учетной системе, изображения — в медиа-хранилище.

Как удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам

Мы подробно описали механизм создания фида и другие технические особенности.

Проект мы начинали с решения задачи повышения актуальности данных поставщика на внутреннем маркетплейсе ЕВРАЗа.

За год проект вырос и превратился в многокритериальную систему, способную импортировать данные из нескольких источников и создавать товарные фиды по выбранной номенклатуре под любые требования торговых площадок.

Комус выразил благодарность команде ИНТЕРВОЛГА за оперативное внедрение и качественную работу системы, подчеркнув планы на дальнейшее развитие и расширение сотрудничества.

Результат

Разработана интеграционная шина, которая автоматизировала процесс обновления данных. Это позволило сократить количество отказов по заказам на 6% за первый месяц работы системы, обеспечив своевременное обновление информации о товарах и ценах на маркетплейсе.

Последнее изменение: 19 июля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.05.2009
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Волгоградская, г.о. Город-Герой Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 50а, офис 36
ОГРН 1093460002371
ИНН / КПП 3445103528 344401001
Среднесписочная численность85 сотрудников

Контакты

Адрес 400005, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 50А, офис 36
Телефон +78442959999

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия