Как удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам
Решение позволило значительно сократить трудозатраты, повысить точность данных и оперативность обновлений![Как удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/6fd4d7ae-a08f-44f4-a59b-a56a009ec3f5.jpg)
Задача:
Автоматизировать процесс обновления данных о товарных остатках и ценах на внутреннем маркетплейсе ЕВРАЗа.
Причина:
Существующая система, основанная на ручной загрузке XML-файлов, была трудоемкой и не позволяла регулярно обновлять данные, что приводило к высоким процентам отказов по заказам.
Начало работы
Комус — лидер российского рынка по поставкам для офиса и бизнеса, предоставляющий широкий ассортимент товаров от канцелярии до оборудования для производственных площадок. Для автоматизации и повышения эффективности обновления данных о товарах на маркетплейсах партнеров, таких как ЕВРАЗ, была разработана интеграционная шина.
До внедрения новой системы, менеджеры Комус вручную создавали и загружали XML-файлы с информацией о товарах, ценах и остатках. Этот процесс был длительным и неэффективным, что приводило к нерегулярным обновлениям и устаревшим данным. Такие проблемы, как высокая трудоемкость, частые ошибки и невозможность оперативного изменения цен, снижали оперативность и точность данных, что негативно влияло на работу с партнерами.
Основной целью было создание универсальной 1С-шины для интеграции с партнерами, обеспечивающей:
- формирование данных в нужном формате для выгрузки;
- обработку и хранение данных из разных источников;
- интерфейс для корректировки данных и истории обменов.
Для реализации использовалась 1С: Управление торговлей с доработками. Основные функциональные возможности включали:
- управление XML-тегами для различных структур файлов;
- настройка сроков доставки в зависимости от региона и склада;
- включение и исключение артикулов вручную или из файла;
- гибкая модель для настройки под требования партнеров;
- интеграция с облачным S3 хранилищем.
Разработка архитектуры проекта
Давать прямой доступ к учетной системе неправильно по соображениям безопасности и нагрузки. Даже несмотря на возможность создавать безопасные подключения. Правильным решением в таком случае является создание DMZ — сегмента сети, содержащего частные сервисы, отделенные от общедоступных. Внутри сегмента выстроена архитектура, включающая шину и источники данных. Шина по расписанию собирает данные, обрабатывает их, собирает пакеты (xls-файлы или фиды) и выгружает на маркетплейсы и b2b-площадки.
Интеграционная шина построена на базе 1С: Управление торговлей (1С: УТ) в типовой конфигурации с нашими расширениями. Собственные конфигурации функциональнее и удобнее, но у них есть нюансы с обновлением, документированием и последующей поддержкой.
На вход 1С: УТ получает данные из нескольких источников. Это связано с тем, что данные, необходимые для формирования фида, исторически разделены. Товары и их признаки, цены, остатки, склады — в учетной системе, изображения — в медиа-хранилище.
Мы подробно описали механизм создания фида и другие технические особенности.
Проект мы начинали с решения задачи повышения актуальности данных поставщика на внутреннем маркетплейсе ЕВРАЗа.
За год проект вырос и превратился в многокритериальную систему, способную импортировать данные из нескольких источников и создавать товарные фиды по выбранной номенклатуре под любые требования торговых площадок.
Комус выразил благодарность команде ИНТЕРВОЛГА за оперативное внедрение и качественную работу системы, подчеркнув планы на дальнейшее развитие и расширение сотрудничества.
Разработана интеграционная шина, которая автоматизировала процесс обновления данных. Это позволило сократить количество отказов по заказам на 6% за первый месяц работы системы, обеспечив своевременное обновление информации о товарах и ценах на маркетплейсе.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети