РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Время больших данных

Как сейчас бизнес работает с большими данными, и есть ли на рынке отечественные системы, способные заменить зарубежные продукты
Время больших данных
Константин Смирнов
Константин Смирнов
Коммерческий директор

Коммерческий директор департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».

Подробнее про эксперта

При общем тренде на импортозамещение ИТ-продуктов в приоритете оказываются критичные информационные системы, без которых компания не сможет работать. Но несмотря свою кажущуюся «некритичность» некоторые решения — в частности, аналитика — постепенно переходят в разряд необходимых. Кому и зачем сегодня нужны аналитические ИТ-решения, как бизнес работает с Большими данными, и есть ли на рынке отечественные системы, способные заменить зарубежные продукты, рассказал Константин Смирнов, коммерческий директор департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».

Недавнее исследование показало, что только 6% российских компаний полностью решили вопрос с импортозамещением ИТ-продуктов. В приоритете традиционно ERP, CRM, системы бухгалтерского и финансового учета. Аналитические ИТ-решения, позволяющие работать с большими объемами данных, а также хранилища данных, скорее всего, окажутся в конце этого списка. Это вполне оправдано с точки зрения компаний, бизнес-модель которых не зависит или мало зависит от аналитики. Если, к примеру, перестанет работать высоконагруженная ERP или учетная система, то предприятие остановится, а без BI или хранилища данных бизнес, на первый взгляд, ничего страшного не случится. 

Однако современный бизнес, для которого эффективная работа с данными — основа самосохранения, не может обойтись без аналитических ИТ-решений. Например, все ритейлеры, у которых есть онлайн-продажи, активно работают с данными. Они собирают информацию о поведении клиентов: какие продукты предпочитает покупатель, на какой товар обратил внимание, как часто совершает покупки и т.д. На основе этих данных торговые сети формируют индивидуальные предложения для клиента. В том числе благодаря обработанным массивам данных, цена для каждого покупателя назначается максимально точно — клиент остается доволен покупкой.

Однако сегодня к аналитическим решениям и работе с Большими данными обращаются те компании, которые до недавнего времени практически не использовали BI-системы или Data Governance (стратегии управления корпоративными данными). Так, мы наблюдаем существенный рост инвестиций в аналитические решения в промышленности. В период экономической турбулентности производственные предприятия «распробовали» работу с данными: заводы используют аналитические платформы для оптимизации составов и рецептуры, управления маржинальной прибылью, оперативного анализа себестоимости продукции и ценообразования. Классические дистрибуторы также проявляют интерес к цифровой аналитике, которая помогает точно оценивать уровень спроса. 

Современные аналитические решения позволяют мониторить ситуацию как внутри компании, так и на внешних рынках и принимать оперативные управленческие решения, основанные на глубоком анализе. Бизнес, у которого есть возможность собирать и систематизировать различную информацию о клиентах, конкурентах и рынке, получает преимущества, потому что быстро определяет неочевидные на первый взгляд закономерности, например, в поведении потребителей или в «конкуренции» разных продуктов одной компании в структуре общей прибыли.

Традиционно российский бизнес преимущественно пользовался тремя зарубежными BI-платформами от Microsoft, Qlik и Tableau. Эти вендоры ушли с российского рынка. Сегодня есть около 50 отечественных систем бизнес-анализа, однако пока ни одна из них не стала полноценной заменой зарубежным системам. Дополнительно, спросом пользуется китайская система FineBI (вендор FanRuan) — прямой конкурент ушедшим западным продуктам. Для успешного закрепления на рынке новых российских или иностранных платформ кроме качества продуктов важно наличие ресурсов для внедрения и поддержки — нужны консультанты, разработчики, сервисные центры. 

При этом, несмотря на проблемы с закупкой зарубежного серверного оборудования, возникшие из-за санкций, проектов по организации хранения или управления данными меньше не становится. Сегодня на рынке представлены отечественные транзакционные базы данных на базе open source технологий. Также развиваются альтернативные облачные базы данных — только за 2022 год рынок услуг облачных провайдеров в России вырос более чем на 40%. 

В период экономической нестабильности бизнесу приходится кратно повышать конкурентоспособность, оптимизировать внутренние процессы и пересматривать свои бизнес-модели. Уже понятно, что в ближайшие годы для большинства отраслей экономики аналитика данных станет важнейшей составляющей для повышения операционной эффективности и быстрого реагирования на волатильные рынки. 

Подписывайтесь на наш канал о новостях ИТ-рынка.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.06.2000
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Владимирский округ, ул. Марата, д. 55/5 литера А, помещ. 5н
ОГРН 1037825022553
ИНН / КПП 7811090505 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Дербеневская наб., д. 11, БЦ Полларс, корп. А, офис 401 Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.4, корп. 3, лит. А, БЦ Лахта-2
Телефон +74952300075

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия