РБК Компании

Зачем нужны управленческие поединки

Делимся своим опытом проведения управленческих поединков с бизнес-партнерами
Зачем нужны управленческие поединки
Источник изображения: Личный архив компании
Алексей Одедесион
Алексей Одедесион
Заместитель генерального директора Платежного сервиса А3

Окончил MBA в Национальном Университете Калифорнии, Московский государственный университет экономики статистики и информатики. Проходил курс ораторского искусства «Король говорит»

Подробнее про эксперта

В нашей компании мы активно используем метод обучения под названием «управленческие поединки». В рамках этого метода каждый сотрудник оказывается в смоделированной ситуации в соответствии с выбранным кейсом и демонстрирует свои навыки в устной дискуссии с оппонентом.

На протяжении каждого раунда участники меняют роли, стараясь найти оптимальное решение для разрешения конфликта. Результаты поединка развивают навыки не только публичных выступлений, но и переговоров, поиска аргументов и умения прийти к взаимовыгодному соглашению.

 Управленческий поединок включает несколько этапов. 

  • Подготовка

Распределение ролей между участниками, ознакомление с описанием разыгрываемой ситуации, подготовка всех участников.

  • Игровой раунд

Игроки ведут переговоры, стараются одновременно отстоять свои интересы и найти консенсус.

  • Голосование

Судьи дают обратную связь игрокам о слабых и сильных сторонах, удачных ходах и ошибках.

  • Подведение итогов

Определяется победитель.

Недавно мы провели первый этап таких поединков с коллегами из Газпромбанка, соревнуясь в навыках ведения переговоров и обмена опытом. 

Каждая сторона представлена тремя участниками, и в каждом из трех раундов участники принимают различные роли, стремясь к взаимовыгодному результату. 

Заместитель генерального директора Платежного сервиса А3, Алексей Одедесион, является идеологом и организатором этих поединков. 

Главная цель управленческих поединков — не просто победа, а выявление сильных и слабых сторон в переговорах, развитие навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях и нахождение оптимальных решений.

Этот метод обучения способствует развитию навыков управления и переговоров, а также обучает быстро принимать решения в условиях ограниченного времени. Кроме того, управленческие поединки помогают формировать коммуникативные навыки, направленные на достижение целей как своей компании, так и ее партнеров, и расширяют кругозор сотрудников. 

Методику поединков ввел в использование российский бизнес-тренер В.К. Тарасов. В 1982 году он проводил игру «Активный диалог», которая и предвосхитила появление поединков в дальнейшем. 

Тренинг был схож с нынешним видом управленческих поединков. Однако одно отличие было — не была выстроена система оценки деловых качеств участников. Проанализировав и улучшив технологию, в 1986 году Тарасов создал управленческие поединки, которые используют и в наше время. Главное его отличие от активного диалога —  самостоятельная смена ролей участниками за один раунд.

Возможность участников сменить несколько ролей за игру сделала ее наиболее приближенной к реалиям и максимально продуктивной.

Участники по очереди контролировали время перехода роли оппонента с помощью шахматных часов. У каждого было по 5 минут, чтобы сменить роль. После были доработки с добавлением судей, тренеров-секундантов.

А в 2001 году появилась межрегиональная общественная организация «Федерация управленческой борьбы», где Тарасов стал почетным президентом.В нее входят около 30 региональных отделений. Они проводят игры, поединки и чемпионаты.

Технология обучения Тарасова позволила на основе реальных конфликтных ситуаций понять, как разрешить спор между участниками путем аргументов и тезисов. А также правильно доносить свое мнение и добиваться взаимовыгодных договоренностей.

С учетом всех вышеперечисленных преимуществ этой методики, стоит признать, что управленческие поединки — действенный метод обучения сотрудников переговорным навыкам.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Финтех-прорыв годаПлатежный сервис А3 стал финтех-прорывом года с продуктом А3.Household

Профиль

Дата регистрации02.03.2010
Уставной капитал50 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, пер. Большой Кисловский, д. 6
ОГРН 1107746155164
ИНН / КПП 7702726396 770401001
Среднесписочная численность88 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия