РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Стоит ли мигрировать с зарубежных eCom-платформ на отечественные

Вопрос миграции с зарубежных eCom-платформ на отечественные становится все более актуальным. В чем преимущества и риски такого перехода
Стоит ли мигрировать с зарубежных eCom-платформ на отечественные
Ольга Белоцкая
Ольга Белоцкая
Руководитель направления продаж и сопровождения клиентов

Постоянно следит за последними тенденциями в сфере eCommerce и находит способы интегрировать их в работу компании

Подробнее про эксперта

С 20 марта 2024 Microsoft и Amazon приостановили доступ к своим облачным продуктам на территории РФ, сюда также входят Power BI и Dynamics CRM. Казалось бы, что масштабный отток зарубежных платформ и ПО для электронной коммерции давно позади, но похоже, что тенденция на импортозамещение сохраниться еще какое-то время. В таких условиях многие онлайн-предприниматели задаются вопросом: что делать дальше? Взять паузу или переходить на отечественный софт? С этими и другими вопросами разбираемся далее по тексту.

Рынок электронной коммерции в 2024

Для начала давайте выясним, почему вокруг eCom-платформ столько шума. Это цифровые аналоги традиционных магазинов, которые делают покупку и продажу быстрее, проще и удобнее. Преимущества электронной коммерции привлекают все больше пользователей и владельцев бизнеса.

Стоит ли мигрировать с зарубежных eCom-платформ на отечественные
Объем рынка электронной коммерции в России от Data Insight, 2024

Объем онлайн-торговли в России с начала 2024 года составил 8,9 трлн рублей — на 50% больше, чем за тот же период в 2021-м. Рынок растет, а количество платформ сокращается из-за ухода зарубежных разработчиков. Какие риски это несет и нужно ли срочно переходить на отечественное ПО?

Что такое миграция и когда ее можно избежать

Миграция — это процесс переноса данных интернет-магазина или маркетплейса с одной платформы на другую. Этот процесс может включать перенос дизайна сайта, каталогов товаров, базы клиентов, оформленных заказов, способов оплаты и других данных. В последнее время, услуги по миграции на отечественные решения стали очень востребованными. Клиенты, использующие иностранный софт, стали активно искать альтернативы, опасаясь за свой бизнес. На самом деле, при использовании зарубежной eCom-платформы есть три сценария развития событий, в этой статье рассмотрим первый из них.

  1. Оставить интернет-магазин или маркетплейс на прежней платформе.
  2. Плавно мигрировать на отечественную платформу.
  3. Экстренно перейти на новое ПО.

Стоит ли мигрировать с зарубежных eCom-платформ на отечественные

Уход зарубежных eCom-разработчиков с российского рынка сам по себе не всегда означает необходимость миграции. В некоторых случаях ваш сайт может продолжать работать на прежней платформе без срочной необходимости в переходе. Вот основные условия, при которых миграция не требуется.

1. Ваш сайт работает стабильно

Если ваш сайт работает без сбоев и критических проблем, нет необходимости его переносить. Стабильная работа подразумевает, что пользователи могут беспрепятственно заходить на сайт, оформлять заказы и пользоваться всеми функциями.

2. Нет необходимости в активной разработки 

Если сайт не нуждается в изменениях или обновлениях, можно оставить его на прежней платформе. Активная разработка часто требует регулярных обновлений и изменений, которые могут быть сложными на зарубежной платформе без поддержки.

3. У вас есть собственная команда разработчиков 

Если у вас есть штат собственных разработчиков, которые могут поддерживать и обновлять сайт, это значительно снижает необходимость в миграции. Ваши специалисты смогут решить большинство технических проблем самостоятельно.

4. Это финансово нецелесообразно

Иногда финансовый вопрос имеет решающее значение. Если миграция требует значительных затрат, а текущая платформа не создает проблем, целесообразно отложить перенос. Также если расходы на поддержку текущей платформы ниже, чем предполагаемые затраты на миграцию и последующую поддержку новой платформы, лучше оставить все как есть.

Обращаем внимание, что продолжать работать на некоторых зарубежных платформах можно, а вот хранить данные — нет, так как вы можете столкнуться с отключением своих интернет-магазинов или маркетплейсов от иностранных серверов. Еще одна причина почему важно, чтобы данные вашего сайта хранились на российских серверах — это соблюдение законодательных требований и обеспечение безопасности. Если ваш сайт хостится в России, а не на зарубежных серверах, риски снижаются.

Итог 

Миграция — важный выбор для бизнеса, который использует зарубежные eCom-платформы. Помните, что у вас всегда есть несколько вариантов: оставить все как есть, плавно перейти на отечественные платформы или провести экстренную миграцию. Если ваш сайт стабильно работает, не находится в фазе активной разработки, контролируется собственными разработчиками и размещен на российском хостинге, можно не спешить с миграцией. Но если у вас нет собственного ИТ-отдела, бизнес активно развивается или вы сталкиваетесь с техническими проблемами, лучше начать переход на отечественное ПО.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.10.2012
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ульяновская, г.о. город Ульяновск, пр-д Сиреневый, д. 7а
ОГРН 1127328003857
ИНН / КПП 7328070153 732801001
Среднесписочная численность94 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Ульяновск, пр-д Сиреневый, д. 7А
Телефон +78005508510

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия