РБК Компании

Какие машины импортного сегмента популярны у автолюбителей

Параллельный импорт в России набирает обороты, так как водители всегда ищут более выгодные предложения
Какие машины импортного сегмента популярны у автолюбителей
Илья Буров
Илья Буров
Руководитель отдела аналитики и PR компании «АвтоСкидка»

Более 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул». Автоблогер.

Подробнее про эксперта

На сегодняшний день с российским рынком новых автомобилей все предельно понятно. За 2023 год среди определенного круга марок сформировались устойчивые лидеры. Самой, так скажем, любимой у наших водителей была отечественная LADA в разных ее модельных проявлениях. Далее по списку идут сплошные китайцы — это Chery, Haval, Geely, Changan и т.п. — автомобили, которые завозят в Россию по прямым каналам поставки и продаются здесь официальными дилерами. В целом 60% российского рынка новых автомобилей приходится на китайские марки и лишь 30% — отечественный автопром.

Другая ситуация складывается в части рынка автомобилей, поставленных по параллельному импорту. Кстати, 13% (или более 150 тысяч единиц) от годового объема продаж новых ТС в России за 2023 год пришлось на параимпорт. Эта цифра демонстрирует, что реализация автомобилей по этой схеме стала устойчивым источником дохода ряда компаний и частных агентов. Предложения о продаже таких машин можно найти у представительств и дилеров, небольших компаний, частных продавцов на классифайдах, например «Авито».

На Дальнем Востоке активно продают новые и б/у автомобили из Японии и Южной Кореи, причем покупают их люди по всей России. Вдобавок к этому, за прошлый год через Владивостокскую таможню, по данным пресс-службы ведомства, физлицами было ввезено свыше 226 тысяч машин для личного пользования. Преимущественно это были автомобили из уже упомянутых выше стран с двигателем объемом от 1 до 1,8 л.

По схеме параллельного импорта, по данным Автостата, в 2023-м в РФ было ввезено свыше 387 тысяч автомобилей с пробегом и старше трех лет. Как всем известно, наши водители любят ездить на японском «секонд-хенде». Праворульные подержанные автомобили по-прежнему преобладают на территории за Уралом, а с прошлого года они стали набирать популярность и в европейской части России, как это уже случалось в нулевых. В топе модели брендов Honda, Toyota и Suzuki. Также вырос потребительский спрос на праворульные европейские автомобили, которые везут из Японии — Audi, Mercedes, BMW.

Развивается тренд и на покупку б/у автомобилей из Поднебесной. В РФ по параллельному импорту везут европейские марки с пробегом, японские марки с пробегом для внешних рынков и левым рулем, а также китайские автомобили с минимальным пробегом. Среди последних — Geely Coolray, Geely Monjaro, Haval, Chery. Причем стоимость этих автомобилей в Китае ниже на 30-40%, чем при покупке аналогичного автомобиля в России, разница может составлять порядка миллиона рублей. Таким образом, делаем простой вывод: покупка подержанных машин — это выгодное приобретение для потребителя даже с учетом всех пошлин.

Интересно, что в РФ завозят не самые популярные в Китае машины, а то, что нам подают под классом «премиум», там это лишь середнячок. В частности, в импортных машинах китайцы «срезают» функционал системы, комплектацию, а на внутреннем рынке у них больше выбор цветовой гаммы и дополнительных опций/комплектаций и пр.

Отдельный сегмент в Поднебесной занимают автобренды совместного производства. Ряд моделей европейских, американских и японских марок собирают для европейского рынка на китайских заводах, это же касается и запчастей. Производство в Китае идет из соображений экономии средств и более удобной логистики. Например, там осуществляется сборка Mini Cooper, Mercedes-Benz, BMW, Honda, Tesla.

Также в Китае производят автомобили-копии популярных брендов, из-за чего с ними неоднократно судились. Правда, большинство судебных споров выигрывали китайцы, так как в их «уникальных» автомобилях были несущественные отличия от оригиналов. Преимущественно аналоги остаются на внутреннем рынке и практически не отличаются от своих вдохновителей. Однако некоторые модели были выпущены в мир, среди таких BYD S7 — копия Lexus RX, Shuanghuan SCEO — BMW X5, Geely GE внешним видом тот же Rolls-Royce Phantom, JAC A60 против Audi A6.

По параллельному импорту идут поставки и электрокаров, причем этот рынок уже не так узок, как многим может показаться. По итогам 2023 года в РФ было продано чуть больше 14 тысяч новых электромобилей, согласно данным Автостата. Самой популярной стала модель Zeekr 001 с показателем 2 914 единиц. В два раза по продажам от него отстали Evolute i-PRO и Volkswagen iD.4.

Вся приведенная мной статистика говорит о том, что параллельный импорт только набирает обороты и тут все логично. Российские водители всегда ищут самые выгодные предложения. Также в этой схеме многих привлекает возможность найти уникальный автомобиль, выбрать максимальную комплектацию и при этом сэкономить приличную сумму денег.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563