РБК Компании

Эксперты рассказали, что происходит в российской MICE-индустрии

Чем живет MICE-индустрия и каким видят ее будущее эксперты отрасли — в специальном выпуске подкаста СберМаркетинга MEDIA MIX
Эксперты рассказали, что происходит в российской MICE-индустрии

Индустрия MICE в России восстанавливается после турбулентности последних лет. Только под эгидой Российского союза выставок и ярмарок в стране ежегодно проводится более 650 событий, а это лишь одно из направлений сферы деловых мероприятий. Чем живет MICE-индустрия и каким видят ее будущее эксперты отрасли? Обсуждаем в специальном выпуске подкаста MEDIA MIX — прямиком с культовой конференции для лидеров российского рынка интернет-рекламы IZMENI SOZNANIE — 2024.

IZMENI SOZNANIE традиционно проходит в выездном формате. После пандемии конференция успела погостить в Дубае, Ереване и Тбилиси. В 2024 году базой для мероприятия стал Таиланд. Возможность пообщаться с коллегами в новой стране отчасти компенсирует недостаток зарубежных ивентов в индустрии.

«Люди приезжают и два-три дня для них как для детей проходят — время сжимается  в тугую спираль, количество впечатлений резко возрастает, за  каждым поворотом  что-то новое: тут бизнес может вырасти, тут, вообще, новые друзья появятся», — Глеб Сахрай, генеральный директор PRT и вождь IZMENI SOZNANIE.

Хотя участие в иностранных конференциях остается для российских компаний непростым предприятием, это не мешает отечественной MICE-индустрии перенимать лучшие мировые практики. Например, уделять больше внимания прогревам или делать акцент на нетворкинге и повышать его эффективность с помощью геймификации. Есть изменения и в подходах к подаче контента.

«Важное отличие международных конференций в том, что сторителлинг докладчиков строится на примерах личных историй. Такой формат облегчает контент и повышает вовлеченность аудитории. Даже самые сложные темы проще воспринимать через призму личного опыта, а не через десятки цифр, из которых слушатели в лучшем случае запомнят пару-тройку», — Юрий Долженко, коммерческий директор NUUM.

Впрочем, у российского рынка MICE есть и свои особенности, например, встреча конкурирующих брендов на полях одного ивента.

«Большинство конференций проходит в моноформате. Состав участников и характер контента диктует или площадка, или клиент, который собирает вокруг себя действующих и потенциальных партнеров. На IZMENI SOZNANIE мы, наоборот, любим разнообразие. Нашими спикерами часто становятся прямые конкуренты — большая редкость для рынка. Это придает событию особую атмосферу, интерес, интригу», — Арсен Ревазов, акционер Digital Alliance и основатель движения IZMEI SOZNANIE.

Важной темой нового выпуска MEDIA MIX стала оценка эффективности мероприятий — для организаторов и самих участников. По словам Виктории Кинаш, директора «Яндекса» по работе с агентствами, основным инструментом здесь остается анкетирование участников. Например, опросники «до и после» или удовлетворенности аудитории. Этот же инструмент пригодится для оценки и улучшения продукта, который бренд представляет на конференции.

Главная метрика для оценки личного участия или активности компании на мероприятии — это число новых знакомств и контактов. При этом нетворкинг необязательно должен срабатывать «здесь и сейчас». Эффект часто рассчитан на долгосрочную перспективу.

«Здесь все просто: чем с большим количеством полезных людей я познакомился — тем лучше. Нельзя забывать и об отложенном эффекте. Зачастую сами партнеры, клиенты обращаются после выступлений. Да и в целом точка входа «без галстука», когда ты сразу же в неформальной обстановке обретаешь с человеком нативную часть, в дальнейшем сильно ускоряет решение рабочих задач и создание чего-то нового», — Артем Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых продуктов МТС Ads. 

Кстати, именно с нетворкингом эксперты связывают и будущее деловых мероприятий. Почему личное общение остается драйвером развития MICE-индустрии? И удастся ли отрасли полностью перебраться в метавселенные и VR? Смотрите в новом выпуске первого рекламного видеоподкаста MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 декабря 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН
5187746006157
ИНН
7736319695
КПП
773601001
Среднесписочная численность
434 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия