РБК Компании

Эксперты рассказали, что происходит в российской MICE-индустрии

Чем живет MICE-индустрия и каким видят ее будущее эксперты отрасли — в специальном выпуске подкаста СберМаркетинга MEDIA MIX
Эксперты рассказали, что происходит в российской MICE-индустрии

Индустрия MICE в России восстанавливается после турбулентности последних лет. Только под эгидой Российского союза выставок и ярмарок в стране ежегодно проводится более 650 событий, а это лишь одно из направлений сферы деловых мероприятий. Чем живет MICE-индустрия и каким видят ее будущее эксперты отрасли? Обсуждаем в специальном выпуске подкаста MEDIA MIX — прямиком с культовой конференции для лидеров российского рынка интернет-рекламы IZMENI SOZNANIE — 2024.

IZMENI SOZNANIE традиционно проходит в выездном формате. После пандемии конференция успела погостить в Дубае, Ереване и Тбилиси. В 2024 году базой для мероприятия стал Таиланд. Возможность пообщаться с коллегами в новой стране отчасти компенсирует недостаток зарубежных ивентов в индустрии.

«Люди приезжают и два-три дня для них как для детей проходят — время сжимается  в тугую спираль, количество впечатлений резко возрастает, за  каждым поворотом  что-то новое: тут бизнес может вырасти, тут, вообще, новые друзья появятся», — Глеб Сахрай, генеральный директор PRT и вождь IZMENI SOZNANIE.

Хотя участие в иностранных конференциях остается для российских компаний непростым предприятием, это не мешает отечественной MICE-индустрии перенимать лучшие мировые практики. Например, уделять больше внимания прогревам или делать акцент на нетворкинге и повышать его эффективность с помощью геймификации. Есть изменения и в подходах к подаче контента.

«Важное отличие международных конференций в том, что сторителлинг докладчиков строится на примерах личных историй. Такой формат облегчает контент и повышает вовлеченность аудитории. Даже самые сложные темы проще воспринимать через призму личного опыта, а не через десятки цифр, из которых слушатели в лучшем случае запомнят пару-тройку», — Юрий Долженко, коммерческий директор NUUM.

Впрочем, у российского рынка MICE есть и свои особенности, например, встреча конкурирующих брендов на полях одного ивента.

«Большинство конференций проходит в моноформате. Состав участников и характер контента диктует или площадка, или клиент, который собирает вокруг себя действующих и потенциальных партнеров. На IZMENI SOZNANIE мы, наоборот, любим разнообразие. Нашими спикерами часто становятся прямые конкуренты — большая редкость для рынка. Это придает событию особую атмосферу, интерес, интригу», — Арсен Ревазов, акционер Digital Alliance и основатель движения IZMEI SOZNANIE.

Важной темой нового выпуска MEDIA MIX стала оценка эффективности мероприятий — для организаторов и самих участников. По словам Виктории Кинаш, директора «Яндекса» по работе с агентствами, основным инструментом здесь остается анкетирование участников. Например, опросники «до и после» или удовлетворенности аудитории. Этот же инструмент пригодится для оценки и улучшения продукта, который бренд представляет на конференции.

Главная метрика для оценки личного участия или активности компании на мероприятии — это число новых знакомств и контактов. При этом нетворкинг необязательно должен срабатывать «здесь и сейчас». Эффект часто рассчитан на долгосрочную перспективу.

«Здесь все просто: чем с большим количеством полезных людей я познакомился — тем лучше. Нельзя забывать и об отложенном эффекте. Зачастую сами партнеры, клиенты обращаются после выступлений. Да и в целом точка входа «без галстука», когда ты сразу же в неформальной обстановке обретаешь с человеком нативную часть, в дальнейшем сильно ускоряет решение рабочих задач и создание чего-то нового», — Артем Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых продуктов МТС Ads. 

Кстати, именно с нетворкингом эксперты связывают и будущее деловых мероприятий. Почему личное общение остается драйвером развития MICE-индустрии? И удастся ли отрасли полностью перебраться в метавселенные и VR? Смотрите в новом выпуске первого рекламного видеоподкаста MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РАЙОН УЛ ВАВИЛОВА 19 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. В.03.016,
ОГРН 5187746006157
ИНН / КПП 7736319695 773601001
Среднесписочная численность434 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Поклонная ул., д. 3, к. 4
Телефон +74950212186

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия