РБК Компании
Главная Magnetto.pro 27 марта 2025

Как компании адаптируются к запрету рекламы в запрещенных соцсетях

Госдума приняла законопроект о запрете рекламы в запрещенных соцсетях: что это значит для рекламодателей
Закон о рекламе в запрещенных соцсетях и последствия для рынка рекламы
Источник изображения: Elbibliote.com

Госдума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который вступит в силу 1 сентября 2025 года. Этот закон запрещает размещение рекламы на информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в России, а также на страницах организаций, признанных нежелательными или экстремистскими.

Под запрет попадают:

  • Реклама на ресурсах, доступ к которым ограничен в РФ, например, LinkedIn.
  • Реклама организаций, в отношении которых принято судебное решение о ликвидации или запрете деятельности из-за экстремистской деятельности (например, размещение рекламы у блогеров в Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) ).
  • Реклама организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ.

Закон трактуется как ограничение для рекламодателей, которые теперь должны быть особенно внимательны при выборе площадок для размещения своих объявлений. Ответственность за нарушение запрета будет нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Контроль за исполнением закона возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ, а максимальный штраф для юридических лиц за каждое нарушение составит 500 тыс. рублей.

«Закон напрямую не запрещает вести корпоративные страницы, но размещаемая информация на страницах не должна носить рекламный характер», — отмечает Елена Алексеева, руководитель юридического блока Magnetto.pro.

Влияние на рекламный рынок

Принятый закон может изменить рекламный рынок. С одной стороны, новый законопроект может привести к росту цен на рекламу у блогеров. С сокращением доступных площадок конкуренция за внимание аудитории на оставшихся платформах, таких как Telegram, возрастет. Ранее рекламодатели имели возможность размещать свои объявления на множестве платформ, что обеспечивало широкий охват. Теперь же они будут вынуждены сосредоточиться на меньшем количестве каналов.

«Например, если у популярного блогера есть 10 рекламных постов в Telegram и 10 в YouTube, то с уменьшением охвата в Telegram стоимость поста может снизиться при продаже по пакетам. Однако часть рекламодателей, которые ранее размещали рекламу только в YouTube, могут перейти в Telegram, что увеличит спрос на рекламу у этого блогера и, соответственно, приведет к росту цен», — комментирует возможные изменения Алексей Федин, исполнительный директор Magnetto.pro, сопредседатель комитета АРИР по performance marketing и смежным рынкам.

Альтернативными платформами остаются Telegram, VK и YouTube. Telegram за последние два года продемонстрировал впечатляющий рост и стал одной из самых популярных платформ для общения и потребления контента. Алгоритмы платформы улучшаются, что облегчает поиск похожих каналов и делает потребление контента более удобным. Разнообразие форматов — текстовые сообщения, видео, голосовые чаты и опросы — делает Telegram привлекательным для различных типов аудитории.

Тренд на использование лидеров мнений для рекламы не исчезнет. Ожидаются изменения в выборе площадок для размещения рекламы, формах подачи контента, стоимости интеграций и общем количестве рекламных кампаний.

Кроме того, небольшие блогеры, которые ранее могли оставаться в тени, теперь могут получить больше внимания. Рекламодатели, стремящиеся найти более доступные варианты для размещения рекламы, могут начать обращаться к менее известным блогерам. Это создаст новые возможности для монетизации их аудитории и появление новых лиц на рынке.

Таким образом, новое законодательство открывает как вызовы, так и возможности для рекламодателей в условиях изменяющегося рынка.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Крупнейший селлер Telegram AdsОткрыли более 7000 кабинетов для бизнеса на рекламной платформе Telegram Ads
Эксперты в digital-маркетингеБолее 3000 компаний выбрали нас как партнера и 99.8% из них довольны качеством оказываемых услуг

Профиль

Дата регистрации
28 июля 2021
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
респ. Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Баумана, зд. 44/8, этаж 5, помещ. 21а
ОГРН
1211600053411
ИНН
1655460755
КПП
165501001
Среднесписочная численность
1 сотрудник

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия