Выручка группы компаний АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр превысила 123 млрд руб
По итогам 2024 года суммарная выручка группы компаний АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр по всем видам деятельности составила 123,21 млрд.руб
Это на 25,5% выше показателей прошлого года. Общие продажи автомобили в холдинге выросли на 50,3% до 31 392 реализованных авто.
54,8% от всех продаж занимают новые автомобили, объем реализации которых вырос по сравнению с прошлым годом на 67,8% до 17 195 шт. 53,8% новых автомобилей были реализованы с применением кредитных программ, 46,8% авто — с использованием схемы trade-in. Доля проникновения trade-in в компании выросла на 10 пп за минувший год. Средняя стоимость нового автомобиля, по данным автохолдинга, составила 4,32 млн.руб.
Продажи корпоративным клиентам остались на уровне прошлого года и составляют 15,6% от общего количество проданных новых автомобилей. Все эти авто были реализованы в лизинг. Выручка от продаж новых автомобилей в компании занимает 50,2% в структуре общей выручки и увеличилась на 52% по сравнению с прошлым годом до 61,85 млрд.руб.
Продажи автомобилей с пробегом показали рост на 33,4% и составили 14 197 шт. Это 45,2% от всех реализованных ГК АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр автомобилей. Продажи авто с пробегом в кредит увеличились на 27,6 пп по сравнению с прошлым годом и составили 16,8% от общего числа. Средняя стоимость автомобиля с пробегом в компании достигла 2,49 млн.руб. Выручка от продаж авто с пробегом — 35,4 млрд.руб. или 28,7% от общей выручки компании.
Загруженность слесарного и кузовного цехов автохолдинга осталась на уровне 2023 года — рост на 3,8% в нормочасах. При этом выручка от услуг по техническому обслуживанию и от реализации запчастей выросла на 22,5% до 20,97 млрд.руб, что составляет 17% в структуре общей выручки.
Проникновение каско по новым автомобилям в компании увеличилось на 4 пп до 88%. Выручка от реализации финансовых и страховых продуктов продемонстрировала рост на 73,6% до 4,99 млрд.руб. Это 4% от всей выручки холдинга. Численность персонала сократилась на 8% по сравнению с прошлым годом до 3763 человек.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ прокомментировал динамику показателей и дал прогноз на 2025 год: «По данным Автостата, продажи новых автомобилей в России в прошлом году выросли на 48,4%, продажи авто с пробегом — на 6%. Наши результаты +67,8% и +33,4% соответственно превышают средние рыночные показатели. Подобная динамика в совокупности с 25%-м ростом выручки, конечно, не может не радовать и позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны ряда западных производителей в части технического обслуживания, нам удалось сохранить загрузку своих сервисных цехов. Это в очередной раз подчеркивает высокое качество работы наших сервисных центров и безупречный уровень обслуживания клиентов. Кроме того, за счет автоматизации значительной части бизнес-процессов и трансформации цифровой инфраструктуры холдинга нам удалось оптимизировать часть непродуктивного персонала. Таким образом численность штата компании сократилась на 8%. На данный момент при оптимистичном сценарии развития событий мы ожидаем, что объем рынка новых автомобилей в 2025 году сохранится на уровне прошлого года — 1,6 млн шт. В базовом сценарии мы прогнозируем сокращение емкости рынка до 1,3–1,4, млн шт., при самом пессимистичном раскладе — до 1–1,2 и 1 млн шт. Сейчас в паблике обсуждается вероятность возвращения западных автомобильных брендов на российский рынок, однако надо понимать, что для таких шагов должны быть отменены ряд ограничений и санкционных пакетов. Поскольку таких тенденций мы пока не наблюдаем, то можно констатировать, что возврат европейских брендов в РФ возможен в очень нескорой перспективе. Сначала будут поставляться запасные части и восстанавливаться сервисные решения для текущих клиентов и только после этого можно будет обсуждать что-то большее. В случае принятия решения о начале возвращения зарубежных марок в РФ потребуется не менее 1 года, чтобы реально запустить продажи. Поэтому крупные автомобильных холдинги, желающие укрепить или удержать свои лидирующие позиции на российском рынке, должны в режиме онлайн анализировать работу каждого направления и каждого дилерского центра с точки зрения эффективности и своевременно корректировать стратегию управления бизнесом».
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети