РБК Компании

Как организовать переезд офиса: важные этапы и практические советы

Эксперт «Грузовичкоф» рассказал, как наиболее эффективно перевезти офис в новое рабочее пространство
Как организовать переезд офиса: важные этапы и практические советы
Сергей Ляхов
Сергей Ляхов
Специалист по организации переездов сервиса «Грузовичкоф»

Сергей Ляхов занимается организацией переездов уже несколько лет. Специализируется на организации офисных переездов разных масштабов: от одного стола и офисного кресла до нескольких этажей и огромных архивов.

Подробнее про эксперта

Переезд офиса может стать для бизнеса проблемой: порча оборудования и мебели, потеря документов и простой в работе вот чем может обернуться переезд, если его неправильно организовать и довериться непрофессионалам.

Ошибки при организации переезда офиса могут не только внести путаницу в рабочие процессы, но и нанести компании финансовый ущерб и негативно отразиться на сотрудниках и клиентах. Как избежать утраты ценных вещей, порчи оборудования и потерь времени и денег? 

Тщательная подготовка — ключ к успеху при офисном переезде, так как любые задержки могут привести к потере клиентов и финансовым убыткам. На этой стадии важно действовать поэтапно. 

  • Определить тип переезда: быстрый или постепенный

Первый вариант занимает два-три дня, но подходит только для компаний с небольшим штатом. Постепенный предполагает, что отделы по очереди переезжают в новое помещение. Он может занять до нескольких недель. В этом случае важно продумать, как сохранить эффективное взаимодействие внутри компании, чтобы процессы не простаивали. 

  • Подобрать новое помещение

При выборе учитывать стоит не только престиж района, но и удобство для сотрудников, транспортную доступность, а кроме того — целевую аудиторию бизнеса. Например, если вы работаете с монтажными и строительными организациями, имеет смысл рассматривать окраину города, где активно ведется застройка. 

  • Уведомить сотрудников

О планирующемся переезде лучше сообщить заранее. Так у сотрудников будет больше времени для подготовки и упаковки личных вещей. Если переезжать приходится срочно, сообщите об этом людям, как только принято решение, и подчеркните важность задачи.

  • Сообщить новый адрес клиентам и партнерам

Уведомлять о смене местоположения офиса принято в письменной форме. В письме можно указать новый адрес, дату начала работы на новом месте, а также приложить карту и схему проезда.

  • Назначить ответственных

Для координации переезда рекомендуется назначить нескольких ответственных. Это позволит обеспечить слаженность действий и эффективное выполнение задач, даже если один из ответственных внезапно окажется недоступен.  

  • Разработать четкий план переезда

При планировании важно учесть все необходимые работы как в новом, так и в старом помещении. Не лишним будет завести чек-лист, в котором будут отмечаться выполненные задачи. Чем больше систематизации, тем легче пройдет переезд. 

  • Выбрать перевозчика

Найдите компанию-перевозчика заранее и согласуйте с ней даты переезда, чтобы не полагаться только на силы сотрудников и избежать стрессовых ситуаций в коллективе.

  • Запланировать переподключение коммуникаций

О провайдерах интернета и телефонных услуг в новом офисе стоит позаботиться заранее, чтобы ко дню переезда все необходимые коммуникации уже были подключены. 

Чтобы сделать офисный переезд максимально комфортным, простым и быстрым, следуйте этим советам:

  1. Составьте планы текущего и нового офисного помещения с учетом расстановки мебели и рабочих мест. Проследите, чтобы для подключения офисной техники было достаточно электрических розеток. 
  2. Оцените объем груза и расстояние между офисами, чтобы выбрать подходящий транспорт.
  3. Воспользуйтесь услугами профессиональных бригад грузчиков и, при необходимости, такелажников для перемещения тяжелых предметов.
  4. При упаковке вещей используйте коробки с маркировкой, защитную упаковку для офисной техники и мебели, открытые коробки для растений. Оберните крупные предметы стретч-пленкой и гофрокартоном, чтобы поверхность не поцарапалась во время транспортировки и разгрузки. 
  5. Разберите и качественно упакуйте мебель, особенно если переезжать приходится на большое расстояние. Особое внимание стоит уделить защите стеклянных и других хрупких элементов. 
  6. Переезд лучше назначить на выходные дни — так с понедельника компания сможет работать в штатном режиме.

Грамотный подход к организации переезда делает его быстрым и беспроблемным, освободит от ненужных хлопот и поможет минимизировать потенциальные риски.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2023Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Профиль

Дата регистрации23.12.2016
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Семеновский, наб. Обводного канала, д. 24 литера д, помещ. 36.1 офис 1
ОГРН 1167847493835
ИНН / КПП 7816349286 781101001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес 192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон +78001003330

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия