РБК Компании
Главная ID Collect 28 августа 2024

От Питера до Магадана: как вовлечь большую команду в корпоративную жизнь

Руководитель HR-департамента ID Collect Зинаида Волкова рассказывает о практиках роста вовлеченности персонала на примере собственных кейсов
От Питера до Магадана: как вовлечь большую команду в корпоративную жизнь
Источник изображения: Shutterstock.com
Зинаида Волкова
Зинаида Волкова
Руководитель HR-департамента сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect

Возглавила HR-департамент сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect в 2023 году. До этого несколько лет занимала позицию HR Бизнес-партнера в разработчике мобильных игр RJ Games.

Подробнее про эксперта

Когда в компании работает  полтысячи сотрудников на территории полсотни российских регионов, возникает насущный вопрос: как обеспечить вовлеченность каждого в корпоративную жизнь? Речь не о рабочем процессе — каждый сотрудник работает в малой команде с конкретным руководителем, знает свои цели, KPI's, и в этом смысле проблем с пониманием и реализацией не возникает. Важен другой аспект — донести до каждого не словом, но делом, что он часть большой команды со своими принципами, ценностями и корпоративной культурой. Хотелось бы поделиться своими практиками и рекомендациями.

Чек-лист

В календаре командообразующих активностей могут присутствовать и деловые, и развлекательные ивенты. Но их должно объединять несколько общих подходов, нацеленных на сплочение команды.

  • Доступность для 100% коллектива

Стратсессия для топ-менеджмента или обучающий вебинар для взыскателей — это отлично, но вряд ли поможет подружить десятки региональных филиалов или создать ощущение причастности к большому общему делу. Поэтому мероприятие для общей команды должно быть доступной всем ее членам, даже тем, кто в силу специфики работы нерегулярно пользуется корпоративными мессенджерами. Если такие люди и не примут участие, они должны знать, что их тоже ждали.

  • Участие не требует специальных знаний/оборудования

Для участия в той или иной активности не должно быть скрытых фильтров. Можно запустить конкурс на лучшую идею для сайта, но не разработку новой скоринговой модели. Креативить может каждый, разрабатывать — только спец.

  • Активность не мешает работе

Важно продумать тайминг: если сильно ограничить действие по времени (например, одним рабочим днем), то слишком активная вовлеченность может помешать рабочему процессу или, наоборот, оттолкнуть человека.

  • Качественное оповещение

Практика показывает, что один анонс в корпоративном чате не всегда работает и может затеряться в потоке других сообщений. Имеет смысл напомнить о запланированном ивенте 3-4 раза с перерывом в 2-3 дня, из которых один раз — обязательно накануне.

  • Мотивирующие призы

Такая опция уместна только в развлекательных мероприятиях — вряд ли стоит обещать приз за участие в онлайн-встрече с генеральным директором. Но взрослые тоже любят сюрпризы, даже если это корпоративный мерч или другой небольшой подарок.

Наши практики

Ниже перечислю несколько вовлекающих мероприятий, которые мы в ID Collect проводим регулярно и разово.

1. Townhall

Онлайн-встреча с генеральным директором компании — ответ на запрос сотрудников. Из-за удаленности многих офисов от штаб-квартиры не для всех очевидно, что происходит в компании, каких она добилась успехов за период, что планирует. Многим хочется задать вопросы топ-менеджменту, и хотя это вполне возможно сделать, написав сообщение или письмо, не все готовы преодолеть внутреннюю субординацию. Если в вашей компании работает больше 40-50 человек, часть которых трудится удаленно, рекомендуем проводить таунхоллы. В нашей компании такая встреча занимает около часа и состоит из презентации гендиректора и сессии ответов на вопросы. Вопросы можно прислать заранее или задать в чате во время эфира. Эфир записывается, ссылка на запись выкладывается в общий чат, так что посмотреть могут даже те, кто не смог присутствовать.

2. Тайный Санта

Мероприятие «с бородой», но мы его освежили. Раньше мы дарили анонимные новогодние подарки по офисному признаку, а в прошлом году решили сделать «Санту» для всех регионов. Сотрудникам нужно было не только подобрать подарок, но озаботиться его доставкой. И хотя получатели и поздравители так и остались анонимными, нам удалось создать очень душевную, «ламповую» атмосферу. Каждый одариваемый во всех офисах показывал, что ему подарили. Некоторые отправители написали короткие послания, мы их прочитали вместе.

3. Интерактивные квизы/викторины

Проводим их регулярно, тематика может быть самой разной, но чаще это ребусы и шарады разной степени сложности. Иногда делаем тематические истории, привязанные к каким-то праздникам и датам. На ответы дается время, чтобы каждый желающий смог спокойно подумать. За участие и победу дарим корпоративную валюты (коины), на которые можно купить корпоративный мерч в нашем внутреннем онлайн-магазине.

4. Марафон шагов

В течение двух недель команды из нескольких человек во главе с капитаном делали отчеты по своим шагомерам. Выиграла команда, суммарно прошедшая максимальное количество шагов. Вовлеченность была довольно высокая, а некоторые нас приятно удивили. Капитан одной из команд, к примеру, за день прошел 60 тыс. шагов. Теперь мы задумались о создании корпоративной Книги рекордов ID Collect — с такими-то коллегами!

5. Книжный клуб

Запустили проект недавно, первую тестовую встречу провели офлайн. В итоге учли все пожелания и масштабировали проект на всю компанию, предусмотрев офлайн- и онлайн-форматы (последний удобен коллегам из регионов). У офлайна также есть свои сторонники, которым нравится живое общение.

Зачем это нужно

Вопрос резонный, ведь хорошим результатом считается участие 25-30% персонала — вовлечь всех не получится. Возможно, кого-то я удивлю своим ответом, но такие практики нужны даже тем, кто в них не участвует. По моим оценкам, порядка 20-30% сотрудников неактивны в подобного рода ивентах и держатся в стороне, но искренне гордятся самим фактом их проведения. Мы называем такое явление «тихой вовлеченностью», когда человек ценит компанию за командообразующие мероприятия, хотя сам такими опциями не пользуется. Кроме того, для компаний с обширной региональной сетью и распределенными командами такой формат — пожалуй, единственный способ приобщить сотрудников из дальних регионов к корпоративной жизни, дать им «чувство плеча» и возможность познакомиться с коллегами, с которыми шанс пересечься по работе минимален.

Последнее изменение: 28 августа 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.04.2017
Уставной капитал101 010 101,01 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис Д13
ОГРН 1177746355225
ИНН / КПП 7730233723 773001001
Среднесписочная численность244 сотрудника

Контакты

E-mail 1C-REPORT@NORDOUTSOURCING.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия