РБК Компании
Главная Artsofte Digital 20 декабря 2023

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Рассказываем, как ведем блог на «Дзене», канал в Telegram и сообщество во ВКонтакте для застройщика «Астон» из Екатеринбурга
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Задача

Повысить узнаваемость компании на рынке недвижимости, сформировать имидж клиента как надежного застройщика, управлять репутацией в соцсетях. Для этого мы должны были увеличить количество подписчиков и повысить вовлеченность аудитории в соцсетях с помощью новых форматов и активностей.

Причина

«Астон» — группа компаний, которая с 2004 года строит недвижимость в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Тюмени. За это время девелопер ввел более 300 тыс. м² жилья комфорт-класса. С 2022 года мы занимаемся performance-продвижением для трех проектов застройщика «Астон.Екатеринбург» — «Астон.Событие», «Астон.Сезоны» и «Астон.Время». А в июне 2022 года также занялись SMM-продвижением соцсетей застройщика.

Задействованные соцсети

  • сообщество во ВКонтакте,
  • канал в Telegram,
  • блог на «Дзене» Яндекса.

В 2022 году Instagram* ушел с российского рынка, и пользователи активно перетекали в Telegram-каналы. Поэтому мы стали активно наращивать аудиторию в Telegram.

«Дзен» развиваем как дополнительную площадку для продвижения застройщика, так как статьи в «Дзене» хорошо ранжируются органическим поиском.

* Социальная сеть Instagram запрещена в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Процесс

Каждый месяц мы формируем контент-план. Он состоит из 4 статей на «Дзене», 3 видео в формате reels (клипов во ВКонтакте) и 12-15 постов во ВКонтакте и в Telegram (в них мы используем кросспостинг).

1. Подогреваем пользователей к покупке

Мы показываем аудитории ход и технологии строительства, планировки квартир и инфраструктуру проектов, а также рассказываем про акции застройщика. Так мы снимаем опасения пользователей, что застройщик не успеет вовремя сдать объект или, что он не будет соответствовать заявленному классу жилья. А с помощью акций подталкиваем пользователей к принятию решения.

  • Ход строительства

Освещаем его в формате видео- и фотоотчетов со стройплощадок.

Съемку осуществляет наш подрядчик, который уже долгое время сотрудничает с нами. У него есть все необходимое оборудование для профессиональной съемки, включая дрон, с помощью которого можно делать качественные снимки с высоты птичьего полета.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры постов о ходе строительства ЖК
  • Обзор планировок

В этой рубрике мы показываем многообразие планировочных решений. Цель — продемонстрировать, что в домах «Астона» каждый сможет найти удобную для него квартиру.

В качестве форматов используем:

  • карусели планировок
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • отдельные посты, в которых раскрываем преимущества каждой планировки
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • шуточные видео
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Видео с котиком-сотрудником отдела продаж «Астон» 
  • чтобы разнообразить подачу контента, мы придумали рубрику Астро.Астон. Она состояла из серии постов на тему «Выбор планировки по знаку зодиака» и длилась с октября 2022 г. по март 2023 г.;
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
С помощью опроса аудитории о гороскопах мы сделали прогрев перед запуском рубрики
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Пример поста «Выбор планировки по знаку зодиака»
  • Технологии строительства

В этой рубрике рассказываем пользователям о качестве материалов и технологиях, которые застройщик применяет на своих проектах.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры постов о технологиях строительства

А также с юмором раскрываем их преимущества, например, сравнивая прошлые подходы к строительству с современными.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры постов
  • Инфраструктура

С помощью новостной и креативной подачи информации показываем инфраструктуру районов, в которых строятся ЖК.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Пример поста с новостной подачей про открытие школы

Чтобы показать близость к центру ЖК «Астон.Событие» и ЖК «Астон.Отрадный», мы подсчитали, какое количество треков можно прослушать по дороге.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры постов с креативной подачей

2. Показываем уникальность каждого проекта застройщика

В одном сообществе мы ведем сразу 5 проектов девелопера. Поэтому с помощью контента стараемся подчеркнуть, что каждый объект «Астона» — особенный.

  • Проект «Астон.Событие» состоит из двух домов с разнообразными окнами: круглыми, радиальными, угловыми и панорамными.
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • «Астон.Сезоны» — современный эко-квартал с собственной набережной у Нижнеисетского пруда и Уктусских гор.
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • «Астон.Отрадный» располагается в районе Новый ВИЗ — это центр города с удобной инфраструктурой и дорожными развязками.
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • Квартал «Астон.Время» гармонично вписан в самое сердце Уралмаша (жилой район Екатеринбурга, который возник во второй четверти XX века как соцгород одноименного завода).
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • «Астон.Движение» — новый квартал, который располагается на территории бывшего Екатеринбургского виншампанкомбината и состоит из нескольких многосекционных домов высотой от 8 до 32 этажей.
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

3. Формируем лояльность аудитории: делимся полезным контентом

  • Рассказываем о выгодном приобретении жилья

Например, мы написали, как можно купить квартиру в новостройке с наибольшей выгодой и о том, какие распространенные опасения об ипотеке напрасны. Эту тему освещали короткими постами в соцсетях и подробными статьями в «Дзене».

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры материалов
  • Делимся лайфхаками по обустройству квартир, организации пространства, интерьерными решениями и т.д.

Например, мы рассказали пользователям как подготовить новую квартиру к сдаче в аренду и как спланировать рабочее пространство дома.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры постов

4. Повышаем узнаваемость застройщика

Продвигаем мероприятия

В 2023 году «Астон» стал активно продвигать велотематику. Застройщик стал партнером ежегодного велофестиваля «Майская велопрогулка», который проводился в июле, а в августе организовал городское мероприятие «Астон.Велофест» в честь Дня строителя.

Для продвижения «Астон.Велофест» мы разработали лендинг, запустили медийную и таргетированную рекламу, посевы во ВКонтакте и в Telegram. Подобно об этой работе читайте в кейсе.

Также нам нужно было анонсировать фестивали в сообществах соцсетей «Астон», чтобы показать, что застройщик участвует в организации социальных мероприятий для жителей Екатеринбурга, и привлечь пользователей на Велофест.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Мы освещали мероприятия в несколько этапов:

  • анонсировали велозаезд, проводили конкурсы и разыгрывали призы;
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • делились фотоотчетами с мероприятий и итогами конкурсов;
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
  • между конкурсами и розыгрышами прогревали аудиторию постами на велотематику.
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Проводим коллаборации

Чтобы повысить узнаваемость бренда, «Астон» регулярно участвует в коллаборациях и совместных конкурсах с различными партнерами: музеем истории Екатеринбурга, сап-клубом, фабрикой кухонь, цветочным магазином и др. Мы анонсируем эти мероприятия в соцсетях застройщика.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Устраиваем конкурсы

Например, летом 2022 года каждую пятницу мы устраивали розыгрыши фирменного мерча: разыгрывали термосы и худи с символикой «Астона».

В то время мы активно развивали Telegram-канал, поэтому на каждый анонс конкурса во ВКонтакте мы прикрепляли ссылку на пост в Telegram. Это помогало наращивать аудиторию в канале, так как участвовать в конкурсе могли только подписчики Telegram-канала.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Пример поста с розыгрышем мерча

Также мы устраивали событийные конкурсы. Например, розыгрыш, посвященный Новому году, в котором пользователям нужно было разгадать слова в филворде:

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

5. Работаем над подачей контента

Живые эмоции делают контент особенным. Поэтому, вместо того, чтобы использовать стандартные стоковые изображения, мы проводим фотосъемки и работаем как с актерами, так и с реальными жителями проектов «Астона». 

Так, например, мы ввели рубрику «Мир глазами жителей ЖК»:

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Для участия в видео- и фотосъемках мы привлекли актрису из Екатеринбурга — Екатерину, чтобы от ее лица рассказывать о новостях компании.

Мы создаем видео в несколько этапов. На старте работ определяем тематику и выделяем ключевые новости и моменты, которые могут быть интересны аудитории. Например, виды ипотеки, шоу-рум в ЖК и др. 

После этого разрабатываем сценарий: выбираем локацию для съемки — это может быть офис продаж застройщика или демо-квартира, определяем стилистику видео и пишем текстовое сопровождение. 

Далее согласовываем дату и время со всеми участниками процесса и проводим съемку.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях
Примеры постов. На 1 скриншоте Екатерина показывает инструкцию по получению права собственности в Росреестре. На 2 скриншоте Екатерина рассказывает об ипотечных ставках. На 3 скриншоте — видеообзор шоу-рума «Астон.Сезоны».

Общие итоги по проекту

Telegram-канал

За 1 год и 3 месяца ведения проекта (с июля 2022 г. по октябрь 2023 г.) мы:

  • увеличили аудиторию в 9 раз — с 270 до 2 529 подписчиков,
  • в 4 раза повысили охваты — с 5 692 просмотров до 22 978:
Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Основной рост аудитории в Telegram-канале был связан с анонсом «Майской велопрогулки» и денежным розыгрышем в спортивный магазин. 

Мария Коновалова, SMM-специалист на проекте «Астон»:

«Партнерство в «Майской велопрогулке» и организация «Велофеста», а также активное участие компании в социальных мероприятиях, помогло укрепить позиции «Астона» не только как надежного застройщика, но и как активного участника в социальной жизни Екатеринбурга.

Эти мероприятия позволили компании выйти за рамки обычного имиджа девелопера, демонстрируя его вклад в создание здорового и активного образа жизни горожан».

Сообщество во ВКонтакте

С помощью органического роста в сообществе в 1,3 раза увеличилось количество подписчиков — с 884 в июле 2022 г. до 1 173 в октябре 2023 г. Это говорит о стабильно растущем интересе аудитории к сообществу «Астон».

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Блог на «Дзене»

За 1 год и 3 месяца ведения проекта количество показов увеличилось в 4,5 раза — с 296 в июле 2022 г. до 1 317 в октябре 2023 г.

Как застройщику увеличить лояльность и количество подписчиков в соцсетях

Больше реальных подробных кейсов по продвижению ЖК — вы найдете в нашем Telegram-канале.

Результат

В течение всего периода ведения блога мы наблюдаем, что у аудитории повышается интерес к контенту и узнаваемость бренда «Астон». Это помогает укреплять репутацию компании и расширять ее влияние на рынке.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Специализируемся на недвижимости6 лет — отраслевой специализации в работе с ЖК по всей России — от Архангельска до Владивостока
80 проектов ЖК в портфелеЕсть клиент, с которыми мы работаем еще с 2017 года
Выполняем планы по лидамСреднее выполнение плана по всем проектам 109%
Показываем результатНа нашем сайте — 50 кейсов, а на Ютуб канале — 20 вебинаров: показываем, как решаем digital-задачи

Профиль

Дата регистрации19.02.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Свердловская область ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ УЛ МАЛЫШЕВА 71 ОФИС 701
ОГРН 1186658013013
ИНН / КПП 6685145735 668501001

Контакты

Адрес 620075, Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 71, оф. 701
Телефон +73433020004

Социальные сети