QR-коды для коммерческой недвижимости: как оформить и где разместить
Советы по выбору материалов, дизайну и тексту для табличек с QR-кодами, а также по их размещению для разных задач обслуживания и эксплуатации

Эксперт по цифровизации процессов обслуживания недвижимости. Более 40 проектов по автоматизации сервиса в офисах, БЦ, на предприятиях. Постоянный спикер на мероприятиях АХП и WorkShop Academia.
QR-коды — технология, знакомая каждому. Мы используем их для оплаты покупок, получения информации о товарах, доступа к Wi-Fi и многого другого.
Но потенциал QR-кодов гораздо шире, особенно если речь идет о современных системах автоматизации обслуживания и эксплуатации коммерческой недвижимости.
В таких решениях QR-код становится удобным связующим звеном между пользователем (сотрудником, арендатором, посетителем) и самой системой, обеспечивая быстрый доступ к информации, сервисам и функциям.
В этой статье — практические рекомендации, которые помогут эффективно использовать QR-коды: от выбора материалов и дизайна табличек до оптимального размещения в различных сценариях обслуживания, например, прием сервисных заявок, инвентаризация или обходы.
Готовим QR-коды к работе: 3 важных шага
1. Материалы, размер, расположение: что учесть
Таблички с QR-кодами должны быть устойчивы к внешним воздействиям и сохранять презентабельный вид, поэтому выбирайте твердые материалы, например, пластик.
Таблички, распечатанные на обычной бумаге, нередко портят впечатление, быстро теряют форму и выглядят неаккуратно.
Оптимальный размер, как правило, составляет 10х12 см — так ваши QR-коды будут заметны, но при этом не займут много места.
Размещать QR-коды следует на уровне глаз или вытянутой руки взрослого человека, в хорошо просматриваемых местах.
Если QR-код наносится на наклейку, важна контрастность. Рекомендуется использовать стандартную цветовую схему: темный код на светлом фоне.

Еще одно преимущество QR-кода — возможность размещения на неровных поверхностях. Современные смартфоны распознают код, размещенный, например, на изогнутой поверхности, как на картинке выше.
2. Надежное и аккуратное крепление — с помощью канцелярской жвачки
Для крепления табличек из твердых материалов удобно использовать монтажную клейкую массу, известную также под названием «канцелярская жвачка».
Этот материал обеспечивает надежную фиксацию и при этом легко удаляется, не оставляя следов и не повреждая поверхность. Канцелярскую жвачку можно приобрести в магазинах канцтоваров или на маркетплейсах.
3. Дизайн табличек с QR-кодом: привлекаем внимание и информируем
При оформлении табличек с QR-кодами стоит учитывать три ключевых момента:
1. Для разных целей — разное оформление.
Например, таблички для сервисных заявок от арендаторов, сотрудников и гостей должны визуально отличаться от табличек, используемых для внутренних задач сотрудников.

2. Таблички с QR-кодами должны гармонично вписываться в общий дизайн помещений, не создавая визуального шума.
3. Не менее важен и пояснительный текст. Он помогает пользователям понять назначение QR-кода и способ его применения.
Примеры пояснительного текста:
- Здесь что-то не так? Расскажите нам через QR-код
- Клининг одним нажатием: отсканируйте, и мы все сделаем
- Пора навести порядок? Сообщите, пожалуйста
- Нужен ремонт, уборка или другой сервис? Запросите через QR-код
- Сообщите о неисправности или отправьте заявку в АХО
С дизайном табличек всегда есть место для экспериментов. Многие компании используют оригинальные слоганы и визуальные решения, которые привлекают внимание и повышают вовлеченность пользователей. Все на ваше усмотрение.
Какие QR-коды выбрать для обслуживания недвижимости и где их разместить
QR-код для заявок на однотипное обслуживание
Если у вас небольшой объект, можно использовать универсальный QR-код для всех типов заявок.
При сканировании такого QR-кода пользователю будет предложен список всех доступных услуг.

Размещать универсальный QR-код следует в хорошо просматриваемом месте, на уровне глаз или вытянутой руки. Важно сопроводить QR-код понятным текстом, объясняющим его назначение.
QR-коды для оформления сервисных заявок с выбором типа услуги
Для повышения удобства пользователей разместите QR-коды в тех местах, где наиболее вероятно возникновение потребности в той или иной услуге.
- В кабинетах табличку с QR-кодом удобно разместить рядом с часто используемыми предметами, например, выключателем.
- В опенспейс QR-коды можно разместить на каждом рабочем месте.
- В уборных — рядом с раковинами или на зеркале.
- На кухнях — рядом с кофемашиной или холодильником.

QR-коды для обходов
QR для обходов выполняют две важные задачи по контролю всего процесса: следование маршруту и подтверждение геолокации обходчика. Для этого таблички и размещают по пути выполнения обхода.

Например, при проверке качества уборки таблички с QR-кодами размещаются в каждой проверяемой зоне: на лестницах, в кабинетах, кухнях, санузлах и зонах отдыха.
Сотрудник, выполняющий обход, сканирует QR-код и заполняет чек-лист, отмечая внешний вид помещения, наличие мусора, состояние покрытий, чистоту зеркал и т. д.
Аналогичным образом можно организовать проверку состояния прилегающей территории, включая освещение, урны, клумбы и парковочные места.
QR-коды для инвентаризации
Для проведения инвентаризации QR-коды размещаются на всех подотчетных товарно-материальных ценностях.
В офисе это может быть мебель, оргтехника, оборудование. Каждая ТМЦ маркируется QR-кодом, и данные о ней заносятся в систему.
QR-коды для инвентаризации, как правило, имеют небольшой размер (3х2 или 5х4 см) и печатаются на самоклеящейся основе.
Для печати таких QR-кодов используется принтер термоэтикеток с хорошей краской — так QR-код не сотрется от многократного использования.

QR-коды для бронирования
QR-коды размещаются непосредственно в тех местах, которые можно забронировать: переговорные комнаты, кабинеты, рабочие места.

Табличка с QR-кодом должна содержать понятный текст, объясняющий, как забронировать помещение или дополнительное оборудование, например, проектор или флипчарт.
QR-коды для обслуживания оборудования и просмотра истории ТО
В целях ТО или ППР QR-коды стоит разместить на всем подотчетном оборудовании, инженерных системах, а также на системах противопожарной защиты здания.

Использование QR-кодов для обслуживания коммерческой недвижимости — это не просто вопрос удобства, а важный элемент оптимизации процессов.
Ключевую роль здесь играют детали. Правильный выбор материалов, продуманный дизайн и верное расположение табличек позволяют повысить эффективность работы различных служб и улучшить взаимодействие с сотрудниками, арендаторами и посетителями.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль