РБК Компании

Ставки на международные контейнерные перевозки продолжат падение

Ставки на международные контейнерные перевозки в 2023 году продолжат падение — к такому выводу приходит управляющий ВЭД Агент Александр Дегтярев
Ставки на международные контейнерные перевозки продолжат падение

В Новосибирске состоялся X Международный Сибирский транспортный форум, организованный правительством Новосибирской области при поддержке Министерства транспорта РФ и Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

Одним из основных событий Форума была конференция «Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития». В ходе конференции управляющий ВЭД Агент, член Общественного Совета при ФТС и сопредседатель Новосибирского регионального отделения ООО «Деловая Россия» Александр Дегтярев выступил с докладом «Рынок морских контейнерных перевозок РФ. Текущий уровень цен и прогноз ставок». В своем докладе он осветил такие темы, как тенденции в мировой контейнерной логистике, тенденции в международной логистике для РФ, варианты импортной и экспортной перевозки. На основе проведенного анализа, Александр Дегтярев сделал следующие выводы:

  1. Стоимость морских контейнерных перевозок по основным мировым торговым маршрутам приближается к уровням 2019 года.
  2. Текущая стоимость импортной контейнерной логистики в РФ в среднем на 250% превышает допандемийный уровень, но она ниже пиковых значений февраля 2 года в 3,5 раза. Прогнозируется постепенное снижение импортных ставок до марта 2024 года на уровень, превышающий допандемийные значения в 2 раза (Владивосток — $1500, Новороссийск — $3000, Санкт-Петербург — $4000 за 40-футовый контейнер). Высокую долю в ставках на импорт составляет пользование контейнера, а на экспорт — снижается стоимости за счет доплаты за возврат контейнера.
  3. На рынке морской логистики в РФ дефицит провозных мощностей сокращается. Количество судозаходов, операторов и среднемесячная вместимость морских операторов растут во всех портах РФ с июня 2022 года. В ближайшее время ожидается профицит на популярных маршрутах (Китай, Турция). Российские компании увеличивают свой флот.
  4. Наибольший объем контейнерных перевозок осуществляется через порты Дальнего Востока, а самый высокий темп роста наблюдается на Балтике.
  5. Стоимость доставки морских контейнерных перевозок определяется ставками фрахта, которые зависят от выбранного маршрута и снятия карантина в Китае. Альтернативные маршруты, такие как железнодорожные и автомобильные перевозки, также влияют на стоимость доставки.
  6. При текущих ставках для импортных и экспортных контейнерных перевозок мультимодальная отправка через порты Дальнего Востока является предпочтительным вариантом, учитывая соотношение цены и скорости доставки.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.02.2012
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Новосибирская область Г. НОВОСИБИРСК УЛ. ОЛЬГИ ЖИЛИНОЙ Д. 33 КВ. 105
ОГРН 1125476021483
ИНН / КПП 5404454954 540601001
Среднесписочная численность49 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, пл. Карла Маркса, д. 7, МФК Сан-Сити, оф. 1008 119435, Россия, г. Москва, Саввинская наб., д. 15, 7 этаж
Телефон +73832079105

Социальные сети