РБК Компании

Как запустить несколько производств в сфере HoReCa

Историей создания и развития «Атмосферы» делится руководитель компании Роман Михейкин
Как запустить несколько производств в сфере HoReCa
Роман Михейкин
Роман Михейкин
Руководитель компании «Атмосфера»

Соучредитель и генеральный директор компании «Атмосфера». Резидент бизнес-сообщества «Эквиум». Соучредитель компании «Vita Plus». Соучредитель компании «Sense Tower».

Подробнее про эксперта

Роман, сейчас многие компании делают упор на повышение эффективности. «Атмосфера» тоже не является исключением. Ведь у вас запущено несколько смежных производств?

Да, наша компания занимается производством и выпуском как текстильных, так и мебельных изделий. И это основные виды продукции. Для повышения эффективности  «Атмосферы» в штате ежедневно работают 70 человек. Каждый из них выполняет свою важную и значимую задачу: от процесса создания макета и производства до коммуникации с клиентом и работы над продвижением.

Ваши клиенты — кто они?

В первую очередь это отельеры, владельцы гостиниц, глэмпингов и хостелов. Причем не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Роман, а почему вы решили заниматься производством изделий, предназначенных для гостиниц и отелей?

Мне всегда нравилось путешествовать и останавливаться в отелях, разговаривать с сотрудниками. Именно в эти моменты я узнавал, что у отельеров есть трудности с поиском и закупкой качественного постельного белья. Тогда я понял — это та ниша, которой я хочу заниматься. 

Мы с командой всегда ищем отели, в которых можно отыскать что-то удивительное: интересную зону лобби или необычный выбор мебели.И если мы находим такое место, то отправляемся туда пожить. Это важно, если мы хотим изучить их опыт.

Тут в целом можно вывести своеобразную  «формулу», которая заключается в том, что здоровое любопытство = устойчивый источник развития. И так было и будет всегда. Потому что так устроены мир и человек. Статус кво всегда проверяют, а не принимают и идут дальше.

Точно также и гостиничный бизнес. Он тоже, на мой взгляд, строится на любопытстве инвесторов, предпринимателей, отельеров и, конечно же, гостей. Именно последние решают выйти за пределы дома, города, страны и отправиться в путешествие, останавливаясь при этом в гостиницах и отелях.

Круто, что идея заняться таким бизнесом пришла именно с понимания «боли» потенциального клиента и выявилась она после непосредственного контакта с ним. Так в 2013 году бренд  «Атмосфера» начал свою историю?

Да. Именно в 2013 году мы отшили и запустили в продажу первые комплекты постельного белья для гостиниц и отелей. Но перед этим была проделана колоссальная работа по поиску помещений, найму сотрудников, оборудования точки и запуска производства. Это при том, что все осуществлялось за счет собственных средств. Мы не запрашивали у государства финансовой помощи, не пользовались ни льготами, ни субсидиями.

Как запустить несколько производств в сфере HoReCa

Это был старт-ап?

Именно. В основе которого лежала та самая формула, о которой я говорил выше. А еще любопытство и стремление помочь.

После введения санкций и ухода импорта из страны появились ли у вас сложности в производстве текстильных и мебельных изделий?

С санкциями в нашей истории ничего не изменилось. Ведь мы с самого начала производим и продаем свои товары. При этом я не говорю, что у нас все идеально и нет проблем. Они есть, как и любой компании. Что же касается ухода импорта, то иногда мы вынуждены искать замену крепежам или иным комплектующим. И успешно это делаем, так как на российском рынке есть компании, которые создают используемые нами комплектующие высокого качества. К тому же мы сами все проверяем через свою систему контроля.

А как сейчас в целом выглядит рынок? Есть ли изменения в спросе, много ли конкурентов?

Количество конкурентов не уменьшается. Причиной этому является появление новых брендов, которые пробуют себя в этой нише, предлагают новые продукты, услуги и сервис. 

Спроса меньше тоже не становится, так как открываются новые гостиницы, отели, глэмпинги. Также есть постоянные клиенты — отельеры, которые на рынке уже не один год и даже десяток лет. Какими бы качественным не были текстиль и мебель, их потребуется заменить или докупить, чтобы всегда был запас. Отсюда делаем вывод, что дефицита в клиентах и заказах мы не испытываем.

Но ведь и количество конкурентов предполагает постоянное развитие?

А без постоянного развития и генерации новых идей нельзя. Иначе вы так и останетесь на прежнем уровне, и вперед выйдут те самые молодые бренды. Важно быть готовыми к изменениям, новым предложениям, поиску нестандартных решений вопросов и задач, которые стоят перед нами от наших клиентов. Нам, как производителям мебели и текстиля, необходимо следить за трендами, тенденциями, чтобы оставаться в числе первых на рынке сегмента HoReCa.

Мы увеличиваем число успешных кейсов, постоянно участвуем в отраслевых форумах и выставках, общаемся с лидерами гостиничного бизнеса, проводим обучающие вебинары и встречи, создаем новые продукты. Все потому, что гостиничное дело сосредотачивается на клиентах.

Роман, а какие напутствия или советы вы бы дали тем, кто стремится попробовать себя и свои силы в бизнесе?

Начинайте только тогда, когда вы понимаете, что вот именно сейчас у вас есть все необходимые ресурсы: время, финансы, силы и желание сделать лучше, чем есть сейчас. Потому что компания, бизнес, дело, команда — это то, чем вы будете жить и во что вкладываться. Вы должны быть готовы к изменениями, принимать их и адаптировать, стремится понимать, узнавать, слышать клиента. Быть брендом, которому доверяют и идут. И тогда придет успех к вам и вашей команде, с которой вы это делаете.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.08.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ивановская, г.о. Иваново, пр-кт Ленина, д. 12б, помещ. 1-19
ОГРН 1183702015947
ИНН / КПП 3702204459 370201001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Иваново, пр. Ленина, д. 12Б

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия