Российские промышленники назвали самую частую проблему с оборудованием
Эксперты назвали износ ГБЦ поршневых двигателей одной из самых сложных технических проблем российских промышленников после введения санкций![Растрескивание головок блока цилиндров](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/3cee5a38-1268-41df-9603-7e75c822cf71.jpg)
Эксперты назвали износ ГБЦ поршневых двигателей одной из самых сложных технических проблем российских промышленников после введения санкций.
В отечественной промышленности используется большой процент тяжелой техники европейских брендов, чьи производители ушли с российского рынка. Это касается горнодобывающей, нефтегазовой отрасли и многих других. Работа техники в сложных климатических условиях, в условиях постоянных перегрузов и высоких рабочих циклов, как правило, подразумевает быстрый износ механизмов.
«Самое распространенная проблема у тяжелой техники — это растрескивание головок блока цилиндров. Например, для двигателей Caterpillar, работающих на природном газу, это хроническая проблема, поскольку в цилиндре создается избыточное давление в результате некачественного сжигания топлива; частные остановки и старты двигателя, обусловленные характером работы, провоцируют перегревы», — поясняет Александр Ионов, гендиректор Reman-Serviсе».
Головка блока цилиндра изготавливается из чугуна методом литья, ее задача — гарантировать герметичность отверстий цилиндров двигателя. Появление трещин на ГБЦ в ходе интенсивной или длительной эксплуатации двигателя — явление неизбежное, требующее приостановки работы и, как следствие, ведущее к финансовым потерям в результате вынужденных простоев оборудования.
Растрескавшиеся ГБЦ можно починить либо заменить целиком на новый механизм. Однако в современных условиях достать оригинальные запчасти для тех же Cat и других европейских агрегатов в России весьма непросто, поэтому растет востребованность качественного ремонта ГБЦ и замены поврежденных деталей на восстановленные механизмы.
«Однако успех в этих случаях будет зависеть от качества восстановления деталей. Плохая сварка трещин приводит к тому, что деталь повторно выходит из строя очень быстро, не справляясь с нагрузкой, — поясняет Александр Ионов. — На качество сварки трещин влияет сварочное оборудование, выбор технологии, опыт мастера — поэтому восстановление деталей оправдано только в том случае, если работы выполняют квалифицированные специалисты на хорошем оборудовании. Покупка оригинальных или восстановленных ГБЦ обходится дороже, чем восстановление собственного поврежденного механизма, зато позволяет сэкономить время — в некоторых случаях это является приоритетом».
Как отмечают в Reman-Service, от 60 до 80% крупного оборудования российских промышленников составляет продукция зарубежных производителей. Это значит, что спрос на восстановление изношенных деталей, в частности, на ГБЦ, будет расти.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты