Переиспользование контента: как сэкономить время на ведении соцсетей
Механики, которые приносят реальную пользу личному и корпоративному брендуОтвечала за коммуникационные проекты в Контуре. Руководила внутренней редакцией в Skyeng. Спродюсировала 50+ интервью и выступлений топ-менеджеров
Топ-менеджеры, предприниматели, маркетологи и SMM-специалисты как представители бизнеса — все хотят развивать личный или корпоративный бренд эффективно, но рационально. Если где-то можно сэкономить время, бюджеты и человеческие ресурсы без вреда для результатов, то лучше так и сделать. Например, с помощью переиспользования контента.
В чем суть инструмента, какие выгоды он дает и как лучше выстраивать процессы — рассказываем в статье.
Что такое переиспользование контента
Переиспользование — это создание нескольких контентных единиц на базе одного источника. Но нам важнее посмотреть не на общее определение, а на механики, которые приносят реальную пользу личному и корпоративному бренду. Их много. Среди популярных механик можно выделить вот что:
- Дублирование. Берем готовый материал и публикуем повторно. Например, чтобы показать классный, по-прежнему актуальный контент, которым мы делились полгода назад, — новички его не видели, а старожилы не помнят на 100%. Или чтобы распространить контент по нескольким соцсетям и довести охваты до максимума.
- Адаптация. Сначала — переработка контента, потом — публикация. Можно переделывать tone of voice, сокращать или увеличивать объем, менять визуальное сопровождение, смещать акценты. Иногда адаптация касается особенностей соцсетей или различий по целевым аудиториям. Например, длинный текст для Телеграма лучше урезать и очистить от эмодзи, прежде чем выкладывать в LinkedIn. А одну и ту же фактуру про маркетинг в вашей компании лучше по-разному преподносить инвесторам, коллегам по рынку и клиентам на консалтинге.
- Преобразование форматов. Берем за основу посты из соцсетей, чтобы написать статью. Превращаем аудио-материалы в тексты и наоборот. Нарезаем публичное выступление, лекцию или подкаст на короткие ролики. Вариантов много. Для одного клиента, например, мы часто перерабатываем прямые эфиры в посты, чтобы не терять полезную фактуру и доносить ее до максимального числа подписчиков.
Выбор механик зависит от стратегии по развитию корпоративного или личного бренда. Мы смотрим на целевые аудитории: кого собираемся привлекать в подписчики, какие у этих людей привычки, запросы и потребности. Тогда становится ясно, каким должно быть переиспользование контента, чтобы добиться результатов.
Почему мы практикуем переиспользование: три преимущества
Эффективное ведение коммуникаций. Клиент не рассказывает одно и то же по несколько раз, не тратит время на лишние встречи и переписки. Его ресурсы расходуются рационально. Например, если для новой статьи в СМИ нужна информация, которую мы обсуждали пару месяцев назад и которая по-прежнему актуальна, — мы переиспользуем ее, не придумываем ничего сами и не заставляем клиента все повторять.
Безопасность. Благодаря переиспользованию мы поддерживаем клиента, когда у него мало времени на соцсети, — из-за отпуска, личных обстоятельств или рабочего перегруза. Сами генерируем темы и форматы, ищем информацию по внутренним архивам. А еще формируем запас материалов, чтобы не зависеть от форс-мажоров.
Взаимопонимание. Переиспользование помогает изучать информацию, которая касается клиента, возвращаться к ней, обновлять, смотреть под разными углами. Мы быстро переходим от поверхностного знакомства к доверительному, продуктивному общению. Знаем, о чем спрашивать, что и когда предлагать, на чем делать акцент, а что отодвигать на второй план. Количество неудачных решений стремится к минимуму.
Все преимущества так или иначе можно свести к экономии времени. Мы уходим от бессмысленных коммуникаций, создаем больше контента, в том числе про запас, и по-настоящему хорошо узнаем клиента, понимаем его потребности. Переиспользование контента сокращает путь к результатам.
Как выстроить переиспользование на уровне процессов
Главное — это база знаний по проекту. Мы собираем в одном месте материалы, которые могут пригодиться: фактуру со встреч, голосовые сообщения, текстовые заметки, идеи и темы, фотографии, мемы. Сюда же отправляются PR-коммуникации, например, статьи, подкасты и записи публичных выступлений, а еще контент-план за все время сотрудничества. Готовые единицы контента тоже не теряются.
Мы структурируем этот массив информации с помощью тематических тегов, заголовков или таблиц. Получается база знаний, в которой удобно ориентироваться. Мы знаем, какая информация есть, какие дополнительные вопросы надо задать, какие темы мы еще не брали в работу или брали, но можем переиспользовать.
База знаний постоянно пополняется. Мы формируем запас на разные случаи: вот фактура, которая пока нигде не появлялась, вот варианты для адаптации и дублирования, вот идеи, которые мелькали в разговорах. Чем дольше продолжается сотрудничество, тем богаче становится база знаний. И переиспользование контента приносит все больше выгоды.
Переиспользование — это разумный подход к вашей экспертизе
Мы получаем качественный, уникальный контент, соответствующий стратегии, но тратим на это меньше времени и сил. Охватываем максимальный объем целевой аудитории с самыми важными мыслями, новостями и идеями. Налаживаем регулярное ведение соцсетей, а не качаемся по принципу «сегодня — все, завтра — ничего».
О других способах оптимизировать рабочие процессы и достигать лучших результатов при развитии личных или корпоративных брендов — в следующих публикациях.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети