Как одна ошибка улучшила работу команды
Работая с производством одежды, селлер в любой момент может столкнуться с проблемами и задержками. Как быстро решить вопрос со срокамиЗадача:
Оперативно и гибко отреагировать на возникшие производственные проблемы и успеть отгрузить заказ в оговоренные с клиентом сроки.
Причина:
Задержки на этапе пошива повлекли за тобой риск несоблюдения сроков отгрузки всей партии одежды во время упаковки товаров.
Важен не контекст проблемы, а ее решение
Согласно Data Insight, к концу 2024 года на Wildberries количество селлеров категории «Одежда, обувь и аксессуары» может вырасти в полтора раза. Бизнес все чаще выбирает маркетплейсы в качестве основного канала продаж, так как этот способ реализации продукции имеет множество преимуществ.
Что касается ассортимента товара в нише одежды, обеспечить его пополнение продавец маркетплейса может двумя способами — закупать готовые изделия (например, в Китае) или разработать собственный бренд и отшивать продукцию на фабрике. Второй вариант в текущих условиях рынка предпочтительнее, так как процесс изготовления находится под контролем селлера, а модели отличаются уникальностью и хорошим качеством. Однако не всегда работа с производством протекает гладко, иногда заказчик может соприкоснуться с трудностями.
Частые проблемы, с которыми сталкиваются селлеры, работая с пошивочными цехами:
- не устраивает качество пошива;
- не устраивает стоимость реализации партии;
- образец изделия не соответствует ТЗ;
- возникновение задержек на производстве;
- возникновение задержек во время доставки.
Одна из этих проблем недавно случилась и на нашем производстве.
Заказ, последствия которого внесли коррективы в организацию производства
От нашего постоянного клиента поступил повторный заказ на пошив большой партии платьев — 4 000 единиц. Массовое производство было запущено сразу же после заключения договора. Осуществление отгрузки готовых изделий на фулфилмент предполагалось по привычной схеме — частями по 2 000 единиц, чтобы упаковщики успевали паковать готовую продукцию. В качестве упаковки обычно мы используем пакеты из плотного полиэтилена с застежкой zip lock (зип-пакеты), после чего наносим штрихкод на каждое изделие.
При выполнении этого заказа возникли задержки на производстве, так как швеи работали дольше, чем обычно. Из-за этого обстоятельства пришлось отгружать готовую продукцию не частями, как планировалось, а сразу всю партию (в один день).
Устоявшаяся скорость работы десяти упаковщиков — 1 000 единиц в день. Соответственно, для упаковки 4 000 платьев необходимо было четыре дня. Вот только до окончания оговоренных сроков у нас оставалось всего двое суток, то есть в день необходимо было упаковать не одну, а две тысячи платьев. Рук не хватало, поэтому к процессу упаковки, помимо упаковщиков, присоединилось руководство — менеджер по продажам, заведующий складом и генеральный директор. Усиленной и сплоченной бригадой получилось выполнить четырехдневный объем за два дня. Товар был отгружен и отправлен клиенту ночью в Москву без срыва оговоренных сроков.
Предотвращение проблемы в будущем
Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой с будущими заказами, мы решили внести оптимизирующие изменения:
- Расширить на фулфилменте команду упаковщиков.
- Наладить работу со стороны производства, чтобы все отгрузки товаров производились ежедневно, а не один раз в неделю (перед сдачей партии в Москву или другой город России).
Внесенные в рабочий процесс новшества не повлекли за собой поднятие стоимости изделий, а также не отразились на их качестве. Квалифицированные специалисты ОТК трижды проверяют каждый товар на разных этапах производства, что минимизирует риски брака в партии. При этом клиент в любой момент может поинтересоваться, на какой стадии производства находятся изделия, вплоть до момента, пока товар не окажется на складе.
Готовые изделия были отгружены без срыва сроков, клиент остался доволен.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети