Зачем нужен юрист в ритейле
Одно из основных конкурентных преимуществ, залог выживания и развития компании на рынке — эффективные правовые решения по бизнес-процессам и бизнес-результатамОбладает экспертизой в областях юридического сопровождения деятельности компании, ритейла, недвижимости, интеллектуального, цифрового и кибер-права, формирования и сопровождения отделов продаж
Юридические вопросы интегрированы во все грани деловой жизни в retail-индустрии: регламентация отношений собственников бизнеса, инвесторов, корпоративное регулирование; составление внутренних нормативных документов; проведение переговоров и медиации; оформление и сопровождение отношений с контрагентами: договоры, соглашения, акты и иные сопутствующие документы; построение работы с дебиторской задолженностью; ведение претензионно-исковой работы; судебная защита прав и интересов, как со стороны истца, так и со стороны ответчика; организация ВЭД и параллельного импорта; электронная коммерция; обеспечение информационной безопасности; защита персональных данных; регистрация и охрана объектов интеллектуальной собственности, в т.ч. товарных знаков и фирменных наименований; взаимодействие с государственными органами и организациями, отслеживание изменений законодательства; интернет, цифровое и кибер-право, блокчейн и крипто-активы.
Может ли штатный юрист иметь все необходимые компетенции, знания и разбираться в тонкостях сферы на практике? Консалтинговый правовой эксперт обладает значимыми преимуществами, поскольку использует проектный подход, обладает комплексным бизнес-взглядом на задачу и систематически применяет свои навыки в бизнесе.
Глубокое практическое знание и постоянное использование нормативно-правовой базы и судебной практики позволяет добиваться результатов. Retail-индустрию регулируют множество законов и актов, начиная со специализированных норм Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и заканчивая, но не ограничиваясь, «Кодексом добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров» (утв. ФАС РФ) и внутренними правилами работы с ритейлерами.
У Федеральных сетей есть крупные юридические департаменты для решения правовых задач. Большие структуры зачастую характеризуются консервативными и неоперативными корпоративными механизмами, монопольным влиянием на заключение контрактов и их условия. Поэтому лучше привлечь юриста в составе проектной команды, который видит конечную бизнес-цель и знает реальные и легальные способы ее достижения, а также оперирует особенностями работы с торговыми сетями.
Когда торговый оборот компании достигает отметки выше 500 миллионов, у руководства возникает вопрос масштабирования и ведения бизнеса уже по более строгим корпоративным стандартам. Знание и внедрение этих правил также нужно, чтобы «говорить» с крупными ритейлерами на одном бизнес-языке. На этом этапе становится вопрос о выборе подходящих людей и компаний для расширения каналов сбыта товаров, которые помогают поставщикам и производителям кратно увеличить число потребителей и увеличить прибыль.
Для данных целей лучше всего заказать юридическое сопровождение от профессионалов или комплексное проектное сопровождение. Это разумное, эффективное и современное решение для перспективных компаний. Для выведения результатов на новый уровень нужно интегрировать юриста или группу профильных правовых экспертов в команду проекта, что обеспечивает выполнение поставленной цели.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты