РБК Компании
Главная QSOFT 4 сентября 2023

Мобильное приложение для 25 000 сотрудников банка «Открытие»

Команда QSOFT запустила мобильное приложение для банка «Открытие». Решение повысило лояльность сотрудников, ускорило выполнение задач и укрепило HR-бренд
Мобильное приложение для 25 000 сотрудников банка «Открытие»
Задача

Упростить наём и адаптацию новых сотрудников, снизить текучку, улучшить взаимодействие с сотрудниками из разных регионов, повысить вовлечённость и скорость решения рабочих задач. Создать инструмент, который будет обеспечивать доступ сотрудников из любой точки 24/7, при этом соответствовать жёстким требованиям к защите личных данных и кибербезопасности. Повысить digital-комфорт мобильных работников. Соответствовать современному тренду на цифровизацию. Получить конкурентное преимущество на рынке.

Причина

Команда QSOFT разработала корпортал банка — внутреннюю сеть взаимодействия и решения рабочих задач. Одновременно с этим требовалось создать инструмент, который позволит сотрудникам во всех регионах иметь доступ к сервисам, быть на связи, сохранять вовлечённость и высокий уровень эффективности. Решение должно было соответствовать всем актуальным технологическим трендам, в том числе обеспечивать доступ из любой точки 24/7, чтобы удалённые сотрудники оставались такими же вовлечёнными, как и офисные

Мобильное приложение для счастья сотрудников

По оценкам Минтруда, примерно 3 млн россиян трудятся дистанционно, хотя до пандемии статистика насчитывала всего 30 000 человек. По данным ВЦИОМ, 10% россиян работают из дома, среди молодежи таких сотрудников 19%. И этот тренд только усиливается: люди привыкают взаимодействовать в digital-среде.

При этом понятие рабочего места также размывается. Это уже не только стол с компьютером в офисе. Сотрудник работает «в поле», на выездных встречах с клиентами, решает бизнес-задачи в своей гостиной, на кухне, по пути в фитнес-зал или на дачу: любое место может быть рабочим. Чтобы позволить пользователям трудиться в комфортной среде, нужно создать условия доступа к сервисам из любой локации. Непростая задача, тем более если речь идет о сохранности коммерческой тайны и личных данных.

В банке «Открытие» работает 25 000 человек из 73 регионов. Более того, многие из них работают удаленно или осуществляют выезды на встречи к клиентам. Было необходимо разработать комфортную digital-среду, которая объединит их всех. Для всех категорий работников банк совместно с командой QSOFT запустил корпоративный портал и параллельно разрабатывал мобильное приложение.

Мобильный интранет позволяет не только сделать сотрудников счастливыми, но и значительно оптимизирует бизнес-процессы, улучшает управление:

  1. Повышает прозрачность и качество управления бизнесом.
  2. Сокращает затраты на решение задач.
  3. Укрепляет HR-бренд.
  4. Повышает уровень удовлетворенности сотрудников, коэффициент счастья.
  5. Объединяет удаленных и офисных сотрудников.
  6. Дает омниканальный доступ ко всем сервисам, обеспечивает синхронизацию.
  7. Создает рабочее место в любой локации: на выезде к клиенту, дома, на даче, в дороге.

При разработке и внедрении мобильного приложения команды QSOFT и банка «Открытие» действовали в партнерстве: вместе изучали пользовательский путь, плотно взаимодействовали с сотрудниками, тестировали и находили лучшие решения.

Также было важно обеспечить кибербезопасность. Именно поэтому дополнительно был разработан middleware слой. Суть его заключена в том, что даже после входа по паролю или Face ID между смартфоном и системами банка отсутствует прямой контакт — между ними прослойка в виде программного обеспечения, проверяющего на безопасность файлы, ссылки и другую поступающую информацию. Благодаря такой архитектуре мобильным приложением можно пользоваться даже в публичной сети Wi-Fi.

Digital-комфорт и новые возможности взаимодействия с работодателем

 

Пребординг. Соискатель уже после успешного интервью получает доступ к мобильному приложению банка. Претендент может заполнить анкеты службы безопасности, загрузить сканы документов, получить ответы на вопросы, больше узнать о жизни в компании, получить и принять оффер.

HR-сервисы. В первый же день работы сотрудник получает полный доступ ко всем сервисам банка, в том числе и к онбордингу. За новичком закрепляется куратор, который помогает с адаптацией. В сервисе за прохождение тестов и курсов сотрудник получает оупены — корпоративную валюту, которую можно потратить в виртуальном магазине Open Store.

В приложении видно, сколько накопилось дней отпуска. Их можно разбить на части, составить график отпускных дней, утвердить у руководителя и в нужный момент оформить отпуск онлайн. В сервисе можно увидеть все начисления, узнать, как рассчитаны зарплата и премия, подать заявку на получение справки о доходах и в том числе другие документы.

Мобильное приложение для 25 000 сотрудников банка «Открытие»
Один из самых популярных сервисов — заказ и получение справок: 2-НДФЛ, детализация премии

Если до внедрения приложения составление и подписание документа в среднем могло занимать у сотрудника до трех часов, то теперь всего две минуты. Как выглядел процесс оформления заявления раньше: работник заполнял документ, распечатывал, проходил нужные инстанции, чтобы собрать подписи, затем получал визу у руководителя и заносил в кадровую службу. Сейчас сотрудник в приложении заполняет готовую форму заявления, подписывает и получает все согласования онлайн. 

Свой Telegram. Все возможности классического мессенджера, но в закрытом контуре с гарантиями безопасности передачи и сохранности информации.

Сообщества созданы по принципу групп в соцсетях. В них предусмотрены: новостная лента, лайки, подписки, комментарии, обсуждения, опросы, база знаний, геймификация. Сотрудники создают комьюнити по интересам или вступают в уже существующие.

Команда может создавать сообщества под проект, а также:

  • проводить встречи;
  • решать все возникающие задачи в группе или паре;
  • выставлять новые задачи;
  • вести дашборды, календари, диаграммы Ганта;
  • управлять бэклогом;
  • устанавливать дедлайны, отслеживать их исполнение;
  • делиться документацией, обмениваться данными.
Мобильное приложение для 25 000 сотрудников банка «Открытие»
Сотрудники в несколько кликов могут создать тематическое сообщество и пригласить в него конкретных людей или всех желающих

Поиск работает по разным разделам приложения в два клика. Можно искать:

  • по людям с выдачей должностей и контактов;
  • по сообществам;
  • по задачам;
  • по сервисам;
  • по спецпредложениям.

Мой заместитель. Среди руководителей на корпортале это один из самых популярных сервисов, его оценили в 2,93 из 3 возможных баллов, поэтому он появился и в мобильном приложении. С помощью сервиса на время своего отсутствия руководитель может назначить исполняющего его обязанности, и заместителю придет уведомление.

Геймификация. Сервис «Сказать Спасибо» позволяет оупенами поблагодарить сотрудника за работу. Их также начисляют за прохождение онбординга и обучения, за рекомендацию соискателя на вакансию и за другие действия и достижения. Полученные оупены можно потратить в корпоративном магазине. Например, купить брендированную ручку за 1 оупен или ноутбук за 160.

Мобильное приложение для 25 000 сотрудников банка «Открытие»
На заработанные оупены можно купить мерч или другие полезные товары

Новости, специальные предложения. Автоматически таргетируются по региону — сотрудник видит сообщения, которые ему релевантны. Но есть возможность выставить другие фильтры и читать федеральные и новости других регионов.

Центр уведомлений. Пользователь в реальном времени получает все уведомления: о рабочих задачах, приглашениях в группу, назначенных встречах и курсах, начисленных оупенах, исполненных заявках, оформленных документах и другом.

Опросы. Сотрудник отвечает на вопросы, созданные в конструкторе, в удобном для себя графике. Часто опросы создают HR-менеджеры для получения быстрой обратной связи по приоритетным бизнес-изменениям, для оценки новых инструментов, анализа общего настроения в коллективе, выявления факторов, демотивирующих или стимулирующих команды, а также других показателей.

Результат

Сотрудники получили удалённый доступ к сервисам банка из любой точки 24/7. До 87% вырос уровень комфорта и скорость адаптации сотрудников, до 97% — скорость решения рабочих задач. Выросла удовлетворённость сотрудников ESI до 78,9%, вовлечённость EEI — до 74,9%. Большую часть документооборота удалось перевести в онлайн-формат. Мобильный интранет позволил усилить HR-бренд компании, повысить лояльность сотрудников и отстроиться от конкурентов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.03.2005
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хорошевский, ул. 5-Я Магистральная, д. 12, этаж Чердак помещение XI
ОГРН 1057746475170
ИНН / КПП 7714594610 771401001
Среднесписочная численность81 сотрудник

Контакты

Адрес 101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1
Телефон +74957717363

Социальные сети