Мобильное приложение для 25 000 сотрудников банка «Открытие»
Команда QSOFT запустила мобильное приложение для банка «Открытие». Решение повысило лояльность сотрудников, ускорило выполнение задач и укрепило HR-брендЗадача:
Упростить наём и адаптацию новых сотрудников, снизить текучку, улучшить взаимодействие с сотрудниками из разных регионов, повысить вовлечённость и скорость решения рабочих задач. Создать инструмент, который будет обеспечивать доступ сотрудников из любой точки 24/7, при этом соответствовать жёстким требованиям к защите личных данных и кибербезопасности. Повысить digital-комфорт мобильных работников. Соответствовать современному тренду на цифровизацию. Получить конкурентное преимущество на рынке.
Причина:
Команда QSOFT разработала корпортал банка — внутреннюю сеть взаимодействия и решения рабочих задач. Одновременно с этим требовалось создать инструмент, который позволит сотрудникам во всех регионах иметь доступ к сервисам, быть на связи, сохранять вовлечённость и высокий уровень эффективности. Решение должно было соответствовать всем актуальным технологическим трендам, в том числе обеспечивать доступ из любой точки 24/7, чтобы удалённые сотрудники оставались такими же вовлечёнными, как и офисные
Мобильное приложение для счастья сотрудников
По оценкам Минтруда, примерно 3 млн россиян трудятся дистанционно, хотя до пандемии статистика насчитывала всего 30 000 человек. По данным ВЦИОМ, 10% россиян работают из дома, среди молодежи таких сотрудников 19%. И этот тренд только усиливается: люди привыкают взаимодействовать в digital-среде.
При этом понятие рабочего места также размывается. Это уже не только стол с компьютером в офисе. Сотрудник работает «в поле», на выездных встречах с клиентами, решает бизнес-задачи в своей гостиной, на кухне, по пути в фитнес-зал или на дачу: любое место может быть рабочим. Чтобы позволить пользователям трудиться в комфортной среде, нужно создать условия доступа к сервисам из любой локации. Непростая задача, тем более если речь идет о сохранности коммерческой тайны и личных данных.
В банке «Открытие» работает 25 000 человек из 73 регионов. Более того, многие из них работают удаленно или осуществляют выезды на встречи к клиентам. Было необходимо разработать комфортную digital-среду, которая объединит их всех. Для всех категорий работников банк совместно с командой QSOFT запустил корпоративный портал и параллельно разрабатывал мобильное приложение.
Мобильный интранет позволяет не только сделать сотрудников счастливыми, но и значительно оптимизирует бизнес-процессы, улучшает управление:
- Повышает прозрачность и качество управления бизнесом.
- Сокращает затраты на решение задач.
- Укрепляет HR-бренд.
- Повышает уровень удовлетворенности сотрудников, коэффициент счастья.
- Объединяет удаленных и офисных сотрудников.
- Дает омниканальный доступ ко всем сервисам, обеспечивает синхронизацию.
- Создает рабочее место в любой локации: на выезде к клиенту, дома, на даче, в дороге.
При разработке и внедрении мобильного приложения команды QSOFT и банка «Открытие» действовали в партнерстве: вместе изучали пользовательский путь, плотно взаимодействовали с сотрудниками, тестировали и находили лучшие решения.
Также было важно обеспечить кибербезопасность. Именно поэтому дополнительно был разработан middleware слой. Суть его заключена в том, что даже после входа по паролю или Face ID между смартфоном и системами банка отсутствует прямой контакт — между ними прослойка в виде программного обеспечения, проверяющего на безопасность файлы, ссылки и другую поступающую информацию. Благодаря такой архитектуре мобильным приложением можно пользоваться даже в публичной сети Wi-Fi.
Digital-комфорт и новые возможности взаимодействия с работодателем
Пребординг. Соискатель уже после успешного интервью получает доступ к мобильному приложению банка. Претендент может заполнить анкеты службы безопасности, загрузить сканы документов, получить ответы на вопросы, больше узнать о жизни в компании, получить и принять оффер.
HR-сервисы. В первый же день работы сотрудник получает полный доступ ко всем сервисам банка, в том числе и к онбордингу. За новичком закрепляется куратор, который помогает с адаптацией. В сервисе за прохождение тестов и курсов сотрудник получает оупены — корпоративную валюту, которую можно потратить в виртуальном магазине Open Store.
В приложении видно, сколько накопилось дней отпуска. Их можно разбить на части, составить график отпускных дней, утвердить у руководителя и в нужный момент оформить отпуск онлайн. В сервисе можно увидеть все начисления, узнать, как рассчитаны зарплата и премия, подать заявку на получение справки о доходах и в том числе другие документы.
Если до внедрения приложения составление и подписание документа в среднем могло занимать у сотрудника до трех часов, то теперь всего две минуты. Как выглядел процесс оформления заявления раньше: работник заполнял документ, распечатывал, проходил нужные инстанции, чтобы собрать подписи, затем получал визу у руководителя и заносил в кадровую службу. Сейчас сотрудник в приложении заполняет готовую форму заявления, подписывает и получает все согласования онлайн.
Свой Telegram. Все возможности классического мессенджера, но в закрытом контуре с гарантиями безопасности передачи и сохранности информации.
Сообщества созданы по принципу групп в соцсетях. В них предусмотрены: новостная лента, лайки, подписки, комментарии, обсуждения, опросы, база знаний, геймификация. Сотрудники создают комьюнити по интересам или вступают в уже существующие.
Команда может создавать сообщества под проект, а также:
- проводить встречи;
- решать все возникающие задачи в группе или паре;
- выставлять новые задачи;
- вести дашборды, календари, диаграммы Ганта;
- управлять бэклогом;
- устанавливать дедлайны, отслеживать их исполнение;
- делиться документацией, обмениваться данными.
Поиск работает по разным разделам приложения в два клика. Можно искать:
- по людям с выдачей должностей и контактов;
- по сообществам;
- по задачам;
- по сервисам;
- по спецпредложениям.
Мой заместитель. Среди руководителей на корпортале это один из самых популярных сервисов, его оценили в 2,93 из 3 возможных баллов, поэтому он появился и в мобильном приложении. С помощью сервиса на время своего отсутствия руководитель может назначить исполняющего его обязанности, и заместителю придет уведомление.
Геймификация. Сервис «Сказать Спасибо» позволяет оупенами поблагодарить сотрудника за работу. Их также начисляют за прохождение онбординга и обучения, за рекомендацию соискателя на вакансию и за другие действия и достижения. Полученные оупены можно потратить в корпоративном магазине. Например, купить брендированную ручку за 1 оупен или ноутбук за 160.
Новости, специальные предложения. Автоматически таргетируются по региону — сотрудник видит сообщения, которые ему релевантны. Но есть возможность выставить другие фильтры и читать федеральные и новости других регионов.
Центр уведомлений. Пользователь в реальном времени получает все уведомления: о рабочих задачах, приглашениях в группу, назначенных встречах и курсах, начисленных оупенах, исполненных заявках, оформленных документах и другом.
Опросы. Сотрудник отвечает на вопросы, созданные в конструкторе, в удобном для себя графике. Часто опросы создают HR-менеджеры для получения быстрой обратной связи по приоритетным бизнес-изменениям, для оценки новых инструментов, анализа общего настроения в коллективе, выявления факторов, демотивирующих или стимулирующих команды, а также других показателей.
Сотрудники получили удалённый доступ к сервисам банка из любой точки 24/7. До 87% вырос уровень комфорта и скорость адаптации сотрудников, до 97% — скорость решения рабочих задач. Выросла удовлетворённость сотрудников ESI до 78,9%, вовлечённость EEI — до 74,9%. Большую часть документооборота удалось перевести в онлайн-формат. Мобильный интранет позволил усилить HR-бренд компании, повысить лояльность сотрудников и отстроиться от конкурентов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты