Инновационные методы PR и маркетинга для привлечения клиентов
PR (public relations) — это управление репутацией компании в деловом сообществе. Помогает создавать позитивный имидж и выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией.
Маркетинг — система действий для продвижения продукта и увеличения продаж. Его цель — создать предложение и стимулировать спрос.
PR формирует доверие к бренду, а маркетинг использует это доверие для привлечения клиентов.
Методы PR и маркетинга
PR помогает завоевать доверие через публикации в СМИ, социальные проекты и взаимодействие с аудиторией.
Медиа-работа
Пресс-релизы, статьи и интервью создают положительный информационный фон, привлекают внимание к достижениям компании.
Антикризисные коммуникации
Быстрая реакция на негативные события минимизирует их последствия для бренда. Оперативный и честный ответ на скандалы или утечки данных снижает негативное восприятие.
Развитие социальных проектов
Участие в общественных и экологических инициативах улучшает репутацию и привлекает внимание СМИ. Благотворительные акции и сотрудничество с НКО помогают выйти на новую аудиторию.
PR закладывает основу для маркетинговых кампаний, которые используют доверие для роста клиентской базы.
Для продвижения в деловой среде публикуйтесь на РБК Компании. Делитесь новостями, кейсами, мнениями экспертов и интервью. Развивайте образ лидера рынка и управляйте репутацией.
Методы маркетинга
Различные стратегии и инструменты используются для продвижения товаров или услуг с целью привлечения клиентов и увеличения продаж.
Контент-маркетинг
Создание полезного контента укрепляет отношения с клиентами, показывая, как продукт решает их задачи. По прогнозам Forbes, индустрия контент-маркетинга достигнет $600 млрд в этом году.
Email-маркетинг
Рекламные и новостные письма поддерживают связь с клиентами и повышают конверсию. По данным Forbes, потребители в 3 раза чаще совершают покупки после email-рассылок, чем после анонса акции в социальных сетях.
Комьюнити-маркетинг
Этот метод позволяет напрямую общаться с аудиторией, повышать лояльность и снижать затраты на привлечение новых клиентов. Социальные сети и форумы служат платформами для комьюнити, где брендовые амбассадоры и инфлюенсеры продвигают бренд.
Тренды в маркетинге и PR
Потребительские предпочтения и тренды постоянно меняются. Для лидерства на рынке изучайте аудиторию и внедряйте инновации.
Персонализация
Анализируйте аудиторию и адаптируйте контент под запрос каждого сегмента покупателей. Внедряйте ИИ-технологии, чтобы автоматизировать создание рекламных и маркетинговых кампаний, уведомлений в приложении и на сайте.
Согласно исследованию Gartner, к 2025 году компаниям нужно создать персональные предложения уже для отдельных покупателей. Это увеличивает ROI на 14%, вовлеченность пользователей — на 28%, а число клиентов — на 25%.
Социальная ответственность
Рассказывайте о корпоративных инициативах и устойчивом развитии бизнеса.
Исследование McKinsey и NielsenIQ показывает, что приверженность принципам ESG помогает брендам увеличивать продажи. Продукты с маркировкой «веганские» или «углеродно-нейтральные», росли на 8,5% быстрее конкурентов, а повторных покупок стало на 32-34% больше.
Омниканальный подход
Объединяйте каналы взаимодействия с клиентом в одно пространство.
По данным Zendesk, 70% потребителей покупают больше, если могут бесшовно переключаться между площадками. Например, получать персонализированные сообщения в мобильном приложении и мессенджере, пользоваться индивидуальными скидками при онлайн- и офлайн-покупке.
Используйте PR и маркетинг комплексно для формирования лояльности и увеличения продаж. Продвигайте компанию в СМИ и на разных платформах. Улучшайте пользовательский опыт, развивайте сообщество бренда и социальные инициативы.
Автор: Анна Опыхтина
Читайте также: