Как эффективно управлять персоналом
Управление персоналом — это целый комплекс методов. Их внедрение в рабочие процессы компании повысит производительность труда и рейтинг предприятия на рынке.
Расскажем об эффективных способах менеджмента для HR-специалистов и руководителей.
Что такое управление персоналом
Управление кадрами не заканчивается на постановке и делегировании задач подчиненным. Это способ выстроить деловые отношения в коллективе, наладить коммуникацию и мотивировать команду к работе. Существует много методов по управлению кадрами, но не все они эффективны.
Грамотный менеджмент помогает привлечь новых специалистов и удержать нынешних. Сделайте корпоративную жизнь интереснее. Сотрудничайте с образовательными курсами, организуйте корпоративную библиотеку, устраивайте тимбилдинги на природе. Согласно исследованию Haiilo, вовлеченные работники приносят на 21% больше прибыли.
Тренды в управлении персоналом
Комфортные условия труда повышают производительность. К такому выводу в 2019 году пришла компания British Council for Offices в ходе исследования. С тех пор мир столкнулся c массой неожиданностей, которые многое изменили. На их фоне успели сформироваться новые методы руководства кадрами.
Гибкий график работы
Согласно результатам исследования платформы «Авито.Работа», в 2023 году число вакансий с гибким графиком увеличилось в 2,4 раза. Такой режим работы стали предпочитать работники сфер HR и банков. Они в 1,8 и 1,5 раза чаще откликаются на вакансии с «гибридом». IT-специалисты, наоборот, в 4 раза чаще выбирают работу в офисе.
Автоматизация постановки задач
Ставьте и распределяйте задачи среди исполнителей с помощью специализированных платформ для управления проектами. Для россиян доступны Week, Bitrix24, Яндекс Трекер и многие другие. Подобные ресурсы могут заметно облегчить управление кадрами. А также сделать рабочие процессы прозрачнее для руководителей и подчиненных.
Развитие и продвижение талантов
Инвестируйте в развитие талантов. Формируйте личный бренд сотрудников и мотивируйте делиться экспертизой. Организуйте семинары с экспертами, сотрудничайте с онлайн-школами. Компетенции, которые персонал получит во время обучения, могут быть полезны и вам.
Создайте профили организации и экспертов на РБК Компании, опубликуйте материалы в формате «Мнение эксперта», «Интервью» и настройте персональные страницы.
Фокус на личности сотрудников
Уровень заработной платы сегодня для россиян стоит не на первом месте. Все чаще соискатели при выборе компании учитывают инклюзивность предприятия. Согласно результатам исследования EY Belonging Barometer 3.0, 73% «зумеров» и 68% «миллениалов» выберут ту организацию, которая проявляет гибкость по отношению к сотрудникам.
Если компания заинтересована в привлечении новых кадров сегодня, ей нужно обращать внимание не только на производительность работника. Сотрудника характеризуют его желания, потребности и планы в контексте работы и жизни в целом.
Использование скрытой рабочей силы
Исследование ФГБУН «Институт экономики РАН» показало, что в 2023 году на рынке труда не хватало почти 5 млн работников. Ситуация с персоналом до сих пор не стабилизировалась. О «кадровом голоде» говорят HR-специалисты и руководители предприятий. Но о способах снижения уровня нехватки персонала известно уже сегодня.
Привлекайте кадры, которые ранее считались менее эффективными:
- Студенты без опыта.
- Женщины в декрете.
- Пенсионеры.
Внедрение ИИ в работу
Искусственный интеллект стал частью жизни и работы представителей разных сфер. Например, HR-специалисты с его помощью решают рабочие задачи.
С помощью ИИ можно:
- Обработать базу вакансий.
- Отобрать подходящие резюме.
- Прогнозировать успех кандидатов.
- Провести предварительные тестирования.
- Составить вопросы для собеседования.
- Составить ответы на типовые вопросы соискателей.
- Помочь сотрудникам на испытательном сроке.
Продвижение бренда работодателя
Сегодня HR-специалистам в поиске кадров недостаточно публиковать вакансии на сайтах по поиску работы. Соискатели серьезно подходят к трудоустройству, изучая компании. Они ищут сведения об организации в сети, читают отзывы о них от бывших работников.
Сформируйте HR-бренд компании, подчеркнув преимущества работы в вашей организации. Расскажите об особенностях корпоративной культуры.
Следите за трендами в сфере HR, чтобы вовремя внедрить наиболее эффективные методы управления персоналом и отказаться от неактуальных. Публикуйте вакансии на разных ресурсах по поиску работы, не ограничиваясь одним или двумя площадками.
При публикации вакансий учитывайте классические и новые ресурсы. На новых сайтах может быть больше целевой аудитории, чем на привычных порталах. Ориентируйтесь на портрет компании. Например, целевая аудитория РБК Компании — владельцы бизнеса, руководители и эксперты разных сфер, которые заинтересованы в профессиональном развитии и масштабировании проектов.
Антитренды в управлении персоналом
Микроменеджмент
Микроменеджмент, как считают руководители, должен стабилизировать рабочие процессы. На практике многие предприятия либо уже отказались от него, либо никогда его не вводили.
Производительность труда при микроменеджменте снижается из-за постоянных планерок, отчетов и бесконечных согласований. Учащаются конфликты внутри коллектива, из-за чего растет текучка кадров. Развитие замедляется.
Токсичная атмосфера
Частые конфликты внутри коллектива и негатив от начальства худшим образом влияют на психику человека. Это может отбить у него желание в дальнейшем развиваться на этом месте.
Сегодня предприятия следят за тем, чтобы людям было комфортно трудиться. Это нужно для поддержания высокого уровня производительности. Современное управление персоналом базируется на уважении к работникам, осознавая их как личностей, а не только как рабочую единицу.
Ненормированный рабочий день
Некоторые профессии и должности подразумевают нагрузку во внеурочное время. Об этом предупреждают на собеседовании и прописывают во внутренних документах. Недобросовестные работодатели часто злоупотребляют своим положением.
Подобный метод управления персоналом приводит к плачевным результатам. Человек больше трудится и больше устает, но его заработная плата не повышается. Он теряет мотивацию, падает уровень производительности труда, а затем начинается текучка кадров.
Как руководителям правильно управлять зумерами
Поколение зумеров, которым сегодня от 22 до 27 лет, совсем не похоже на предыдущие. Они не спешат выкладываться на все 100% просто за идею и не терпят к себе пренебрежительного отношения со стороны руководства. Некоторые HR-менеджеры считают, что с новым поколением трудно сработаться. На самом деле методы управления зумерами известны многим.
Поколение Z может трудиться продуктивно, причем в разных сферах. К ним нужно найти правильный подход. Первый шаг — осознание того, что кадр не поставит на паузу собственную жизнь ради благополучия компании. Он точно не станет терпеть хамства начальника или недружелюбной атмосферы в коллективе. Зумер с креативом подойдет к решению задачи и выполнит ее в установленный дедлайн. Для этого достаточно не нарушать личных границ человека.
Автор: Екатерина Парфененко
Читайте также: