Как написать имиджевую статью

Имиджевый контент создается для формирования положительного образа бренда. Основная цель — повышение популярности для продвижения товаров или услуг на рынке.
PR-текст не стоит путать с рекламным материалом — это не сообщение о конкретном товаре или услуге. В имиджевых статьях отсутствует открытая реклама.
При подготовке имиджевого текста нужно помнить о том, что главная его задача — убеждение. Создается фундамент, убеждающий клиентов и партнеров в том, что ваша компания — одна из лучших в определенной нише и ей стоит доверять.
Задача публикаций с имиджевой направленностью — продемонстрировать преимущества бренда, сформировать надежные отношения с клиентами и завоевать признание. В простом понимании — это маркетинговый инструмент, который используется для освещения инфоповода или социально-значимой проблемы.
Как правило, в имиджевых публикациях речь идет о достижениях компании, важнейших событиях и незаурядных фактах, связанных с ее деятельностью. PR-тексты позволяют оценить преимущества, конкурентные особенности и выгоды сотрудничества с брендом. Часто — незаметно для читателя. Именно этим пиар-контент отличается от рекламы.
В имиджевых статьях почти всегда есть скрытая оценка или мысль, которая побуждает или влияет на сознание аудитории. Складывается определенный образ, оказывающий положительное влияние на отношение с партнерами, контрагентами, поставщиками, клиентами и не только.
Сформируйте лояльную аудитории вокруг вашего бизнеса. Делитесь новостями и экспертными мнениями на РБК Компании.
Правила написания PR-текстов
Имиджевый текст — это продуманный материал с аналитическими данными, маркетинговыми и психологическими приемами.
Как правило, основу пиар статей составляют:
- Тезис.
- Факты, связанные с потребностями и проблемами аудитории.
- Логическое заключение.
- Фирменный стиль бренда: tone of voice, позиционирование.
Материал может быть в формате мнения, интервью, кейса или текста о компании (развитие бизнеса, история основания компании, достижения, обсуждение насущных проблем или новость).
Хорошо подготовленный материал включает:
- экспертную оценку автора;
- мнение специалиста;
- цитаты;
- статистические данные.
Повествование должно идти от руководителя, специалиста или эксперта. Авторитетность автора отражает лицо компании, благодаря этому формируется определенный уровень доверия и уважения со стороны контрагентов и других читателей.
Этапы подготовки публикаций
Основное отличие PR-материалов от прямой рекламы в том, что информация представляется в нативном формате.
Процесс создания материала:
- Определение цели статьи.
- Сбор интересных фактов из истории компании.
- Изучение целевой аудитории бренда.
- Выбор формата статьи — интервью, обзор, кейс, новость.
- Написание статьи с ориентацией на формирование определенного образа и эмоциональное восприятие читателя.
- Отслеживание эффективности.
Статьи с имиджевой направленностью стоит включать в маркетинговую стратегию, чтобы укрепить репутацию бренда на рынке, обрести доверие со стороны клиентов и создать образ компании, с которой выгодно сотрудничать.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: