РБК Компании

Как написать имиджевую статью

Как написать имиджевую статью
Дата публикации: 18 апреля 2022 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Имиджевый контент создается для формирования положительного образа бренда. Основная цель — повышение популярности для продвижения товаров или услуг на рынке.

PR-текст не стоит путать с рекламным материалом — это не сообщение о конкретном товаре или услуге. В имиджевых статьях отсутствует открытая реклама. 

При подготовке имиджевого текста нужно помнить о том, что главная его задача — убеждение. Создается фундамент, убеждающий клиентов и партнеров в том, что ваша компания — одна из лучших в определенной нише и ей стоит доверять.

Задача публикаций с имиджевой направленностью — продемонстрировать преимущества бренда, сформировать надежные отношения с клиентами и завоевать признание. В простом понимании — это маркетинговый инструмент, который используется для освещения инфоповода или социально-значимой проблемы. 

Как правило, в имиджевых публикациях речь идет о достижениях компании, важнейших событиях и незаурядных фактах, связанных с ее деятельностью. PR-тексты позволяют оценить преимущества, конкурентные особенности и выгоды сотрудничества с брендом. Часто — незаметно для читателя. Именно этим пиар-контент отличается от рекламы. 

В имиджевых статьях почти всегда есть скрытая оценка или мысль, которая побуждает или влияет на сознание аудитории. Складывается определенный образ, оказывающий положительное влияние на отношение с партнерами, контрагентами, поставщиками, клиентами и не только.

Правила написания PR-текстов

Имиджевый текст — это продуманный материал с аналитическими данными, маркетинговыми и психологическими приемами.

Как правило, основу пиар статей составляют:

  1. Тезис.
  2. Факты, связанные с потребностями и проблемами аудитории.
  3. Логическое заключение. 
  4. Фирменный стиль бренда: tone of voice, позиционирование. 

Материал может быть в формате мнения, интервью, кейса или текста о компании (развитие бизнеса, история основания компании, достижения, обсуждение насущных проблем или новость). 

Хорошо подготовленный материал включает:

  • экспертную оценку автора;
  • мнение специалиста;
  • цитаты;
  • статистические данные.

Повествование должно идти от руководителя, специалиста или эксперта. Авторитетность автора отражает лицо компании, благодаря этому формируется определенный уровень доверия и уважения со стороны контрагентов и других читателей.

Этапы подготовки публикаций

Основное отличие PR-материалов от прямой рекламы в том, что информация представляется в нативном формате. 

Процесс создания материала:

  • Определение цели статьи.
  • Сбор интересных фактов из истории компании.
  • Изучение целевой аудитории бренда.
  • Выбор формата статьи — интервью, обзор, кейс, новость.
  • Написание статьи с ориентацией на формирование определенного образа и эмоциональное восприятие читателя.
  • Отслеживание эффективности.

Статьи с имиджевой направленностью стоит включать в маркетинговую стратегию, чтобы укрепить репутацию бренда на рынке, обрести доверие со стороны клиентов и создать образ компании, с которой выгодно сотрудничать.

Сформируйте лояльную аудитории вокруг вашего бизнеса. Делитесь новостями и экспертными мнениями на РБК Компании.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать