РБК Компании

Как управлять персоналом в 2024 году

управление персоналом
Дата публикации: 06 июня 2024 г. (обновлено 07 июня 2024 г.)

Управление персоналом — это способ выстроить доверительные отношения в коллективе, наладить коммуникацию и мотивировать команду к работе.

Направление помогает привлечь востребованных специалистов и удержать текущих сотрудников. Согласно исследованию Haiilo, работники, вовлеченные во внутреннюю жизнь компании, приносят на 21% больше прибыли. 

Особенности и тенденции в управлении персоналом

Источник: unsplash.com

Гибкий график работы

Если сотрудник продуктивен в офисе и на удаленке, предложите ему комфортный формат работы.

По данным платформы «Авито.Работа», в 2023 году количество вакансий с гибким графиком увеличилось в 2,4 раза. Такой формат популярен у HR-специалистов и сотрудников банков. На вакансии с «гибридом» они стали откликаться в 1,8 и 1,5 раза чаще. 

В некоторых сферах, наоборот, повысился спрос на офисное присутствие: в IT-компаниях число таких вакансий выросло в 4 раза.

Внедрение ИИ

Опрос сервиса HRlink показал, что 24% компаний используют искусственный интеллект в HR-задачах, а еще 6% планируют внедрить технологию в 2024 году.

 ИИ умеет:

  • отбирать подходящие резюме;
  • обрабатывать базы вакансий;
  • составлять вопросы для собеседования;
  • прогнозировать успех кандидатов;
  • проводить предварительные тестирования;
  • отвечать на однотипные вопросы соискателей;
  • помогать сотрудникам на испытательном сроке.

AI-технологии также применяют в корпоративном обучении: HR-специалисты быстрее создают учебные материалы, разрабатывают тренажеры, настраивают автоматическую проверку устных тестов и анализируют прогресс слушателей.

Автоматическая постановка задач и контроль персонала

Чтобы назначить исполнителей, не нужно проводить оффлайн-планерку. Распределяйте операционные задачи с помощью платформ для управления проектами. Среди распространенных — Trello, ClickUp, Jira, Битрикс 24, Notion.

В сервисах можно создавать карточки проекта, группировать списки задач, обновлять статус каждого этапа, оставлять комментарии, хранить файлы и шаблоны отчетов. 

Автоматизация помогает оценить нагрузку каждого сотрудника и проверить состояние проекта.

Фокус на личности сотрудников

Несмотря на то что размер зарплаты — это ключевой критерий при выборе работы для 2/3 россиян, соискателям важны ценности работодателя и отношение к сотрудникам. По данным исследования EY Belonging Barometer 3.0, 73% «зумеров» и 68% «миллениалов» выберут компанию, которая придерживается принципов DE&I (англ. diversity, equity, and inclusion) — «разнообразие, равенство и инклюзивность». 

Обращайте внимание не только на показатели финансовой отчетности и производительность работников, но и на их желания, потребности, карьерные и жизненные планы.

Использование скрытой рабочей силы

Исследование Николая Ахапкина, научного сотрудника ФГБУН «Институт экономики РАН», выявило, что в России не хватает около 4,8 млн работников. 

Чтобы справиться с дефицитом кадров и закрыть часть задач, будьте гибкими при найме. Привлекайте тех, кто не может работать полный день:

  • студентов без опыта работы;
  • женщин в декрете;
  • пенсионеров. 

Развитие и продвижение талантов

При дефиците кадров проблематично найти кандидата, который бы соответствовал всем требованиям вакансии. Чтобы поиск не затягивался, рассмотрите менее компетентного кандидата и предложите пройти корпоративное обучение. По данным сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», это важно для 26% соискателей.

Демонстрируйте, что цените опыт коллег, и инвестируйте в развитие талантов. Формируйте личный бренд сотрудников и мотивируйте делиться экспертизой. 

Создайте профили организации и экспертов на РБК Компании, опубликуйте материалы в формате «Мнение эксперта» , «Интервью» и настройте персональные страницы. 

Продвижение бренда работодателя

Чтобы стать востребованным работодателем, недостаточно опубликовать вакансии на карьерных сайтах. Продвигайте компанию как HR-бренд, чтобы у соискателей сформировалось полное представление об организации, корпоративной культуре и особенностях работы. 

Учитывайте, какими сервисами пользуется целевая аудитория, и ведите диалог напрямую с кандидатами. Например, аудитория РБК Компании — предприниматели, руководители бизнеса и эксперты в разных отраслях, которым важно профессиональное развитие и масштабность проектов.

Следите за трендами HR-рынка, чтобы стать привлекательным работодателем для ключевых специалистов.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия