Как управлять персоналом в 2024 году
![управление персоналом](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/550xH/media/title_images/fcd72d8a-808a-4d70-aee8-d1eb8916a8f3.jpeg)
Управление персоналом — это способ выстроить доверительные отношения в коллективе, наладить коммуникацию и мотивировать команду к работе.
Направление помогает привлечь востребованных специалистов и удержать текущих сотрудников. Согласно исследованию Haiilo, работники, вовлеченные во внутреннюю жизнь компании, приносят на 21% больше прибыли.
Особенности и тенденции в управлении персоналом
![](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/8fbb75f7-5520-464e-aeca-3b6609530741.jpeg)
Гибкий график работы
Если сотрудник продуктивен в офисе и на удаленке, предложите ему комфортный формат работы.
По данным платформы «Авито.Работа», в 2023 году количество вакансий с гибким графиком увеличилось в 2,4 раза. Такой формат популярен у HR-специалистов и сотрудников банков. На вакансии с «гибридом» они стали откликаться в 1,8 и 1,5 раза чаще.
В некоторых сферах, наоборот, повысился спрос на офисное присутствие: в IT-компаниях число таких вакансий выросло в 4 раза.
Внедрение ИИ
Опрос сервиса HRlink показал, что 24% компаний используют искусственный интеллект в HR-задачах, а еще 6% планируют внедрить технологию в 2024 году.
ИИ умеет:
- отбирать подходящие резюме;
- обрабатывать базы вакансий;
- составлять вопросы для собеседования;
- прогнозировать успех кандидатов;
- проводить предварительные тестирования;
- отвечать на однотипные вопросы соискателей;
- помогать сотрудникам на испытательном сроке.
AI-технологии также применяют в корпоративном обучении: HR-специалисты быстрее создают учебные материалы, разрабатывают тренажеры, настраивают автоматическую проверку устных тестов и анализируют прогресс слушателей.
Автоматическая постановка задач и контроль персонала
Чтобы назначить исполнителей, не нужно проводить оффлайн-планерку. Распределяйте операционные задачи с помощью платформ для управления проектами. Среди распространенных — Trello, ClickUp, Jira, Битрикс 24, Notion.
В сервисах можно создавать карточки проекта, группировать списки задач, обновлять статус каждого этапа, оставлять комментарии, хранить файлы и шаблоны отчетов.
Автоматизация помогает оценить нагрузку каждого сотрудника и проверить состояние проекта.
Фокус на личности сотрудников
Несмотря на то что размер зарплаты — это ключевой критерий при выборе работы для 2/3 россиян, соискателям важны ценности работодателя и отношение к сотрудникам. По данным исследования EY Belonging Barometer 3.0, 73% «зумеров» и 68% «миллениалов» выберут компанию, которая придерживается принципов DE&I (англ. diversity, equity, and inclusion) — «разнообразие, равенство и инклюзивность».
Обращайте внимание не только на показатели финансовой отчетности и производительность работников, но и на их желания, потребности, карьерные и жизненные планы.
Использование скрытой рабочей силы
Исследование Николая Ахапкина, научного сотрудника ФГБУН «Институт экономики РАН», выявило, что в России не хватает около 4,8 млн работников.
Чтобы справиться с дефицитом кадров и закрыть часть задач, будьте гибкими при найме. Привлекайте тех, кто не может работать полный день:
- студентов без опыта работы;
- женщин в декрете;
- пенсионеров.
Развитие и продвижение талантов
При дефиците кадров проблематично найти кандидата, который бы соответствовал всем требованиям вакансии. Чтобы поиск не затягивался, рассмотрите менее компетентного кандидата и предложите пройти корпоративное обучение. По данным сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», это важно для 26% соискателей.
Демонстрируйте, что цените опыт коллег, и инвестируйте в развитие талантов. Формируйте личный бренд сотрудников и мотивируйте делиться экспертизой.
Создайте профили организации и экспертов на РБК Компании, опубликуйте материалы в формате «Мнение эксперта» , «Интервью» и настройте персональные страницы.
Продвижение бренда работодателя
Чтобы стать востребованным работодателем, недостаточно опубликовать вакансии на карьерных сайтах. Продвигайте компанию как HR-бренд, чтобы у соискателей сформировалось полное представление об организации, корпоративной культуре и особенностях работы.
Учитывайте, какими сервисами пользуется целевая аудитория, и ведите диалог напрямую с кандидатами. Например, аудитория РБК Компании — предприниматели, руководители бизнеса и эксперты в разных отраслях, которым важно профессиональное развитие и масштабность проектов.
Следите за трендами HR-рынка, чтобы стать привлекательным работодателем для ключевых специалистов.
Читайте также: