РБК Компании

SRM-системы, ЭТП и маркетплейсы: как упростить работу закупщика

Рустам Ардавов, директор Департамента госзакупок и финконтроля БФТ-Холдинга, рассказал об особенностях интеграции SRM-систем с электронными торговыми площадками
SRM-системы, ЭТП и маркетплейсы: как упростить работу закупщика
Рустам Ардавов
Рустам Ардавов
Директор Департамента госзакупок и финконтроля БФТ-Холдинга

Эксперт с многолетним опытом в разработке и внедрении информационных систем в сфере закупок в государственных и корпоративных структурах

Подробнее про эксперта

Современный рынок диктует свои правила, поэтому компании должны быть готовы к эффективной автоматизации своих закупочных процессов. Система управления закупками становится ключевым инструментом, который помогает организовать сквозной бизнес-процесс закупок и централизованный контроль над ним в едином цифровом пространстве. Одной из важных составляющих этого процесса является интеграция SRM-системы с электронными торговыми площадками (ЭТП) и электронными маркетплейсами (ЭМ), что позволит компаниям комплексно решать типовые задачи закупок и оптимизировать весь процесс.

Сегодня наблюдается рост популярности закупок с полки и закупок по принципу электронного магазина. Эту тенденцию обусловили произошедшие в 2022 году изменения в законодательстве. Параллельно увеличивается значимость маркетплейсов, что дает заказчикам возможность получать доступ к широкому ассортименту товаров и услуг, сравнивать цены и условия поставок, а также заключать сделки напрямую с производителями без посредников.

Отмечается, что в 2023 году интерес коммерческих заказчиков к проведению своих закупок на электронных торговых площадках вырос приблизительно в два раза. Число поставщиков при этом поднялось в полтора раза.

Преимущества интеграции SRM-систем c ЭТП и ЭМ

Если говорить о преимуществах интеграции системы закупок с различными ЭТП и ЭМ, то большинство из профильных участников рынка выделяют следующие факторы:

  • возможность снижения цены;
  • повышение прозрачности и открытости;
  • сокращение сроков на проведение закупочных процедур и снижение трудозатрат заказчика;
  • возможность привлечения новых поставщиков и субподрядчиков, расширение конкуренции среди претендентов;
  • исключение человеческого фактора и снижение коррупционных рисков;
  • получение актуальной информации о рыночной ситуации.

Эти факторы позволяют повысить эффективность закупочного процесса на всех этапах и во многом серьезно облегчить работу закупщика.

Возможность работать только в привычной системе управления закупками обеспечивается интеграцией SRM-систем с B2B-системами ЭТП. Это позволяет анализировать максимальное количество доступных предложений, отбирать оптимальные ценовые значения, автоматически формировать расчет и добавлять его в карточку закупки. Кроме того, это избавляет сотрудников заказчика от необходимости вносить данную информацию в систему вручную, а значит — сокращает количество ошибок.

Именно такой подход позволяет использовать все данные, связанные с процессом закупок на ЭТП и ЭМ, в существующих бизнес-процессах и, соответственно, использовать их при планировании и управлении закупками.

Как БФТ-Холдинг помогает решать задачи управления закупками

БФТ-Холдинг имеет комплексную информационную систему организации процесса закупок, которая позволяет автоматизировать все процессы проведения закупок в том числе за счет интеграции с различными ЭТП и ЭМ. Программный продукт встраивается в существующий ИТ-ландшафт, становясь «единым окном», где вся информация консолидируется в одном месте, а у пользователей отпадает необходимость изучать особенности интерфейса и бизнес-процессов ЭТП и ЭМ.

Интеграция SRM-системы с ЭТП и ЭМ является важным способом оптимизации закупочных процессов. Это позволяет заказчику проводить торги и конкурсы среди поставщиков в режиме онлайн, повышая конкуренцию и обеспечивая лучшие условия для закупок.

Современные тренды управления закупками

Сегодня сфера закупок продолжает свое активное развитие, и важно учитывать тенденции, которые будут определять будущее отрасли. Мы отмечаем следующие тренды, которые актуальны в этой сфере или станут актуальными в самое ближайшее время:

  • Продолжается курс на цифровизацию всех этапов закупок. Все больше процессов переводится в онлайн-формат, что упрощает и ускоряет процесс закупок.
  • Маркетплейсы становятся все более популярными в корпоративных закупках. Они предоставляют возможность выбора товаров и услуг от различных поставщиков, что делает процесс закупок более эффективным и удобным.
  • Развивается интеграционное взаимодействие между информационными системами. Это позволяет обеспечить более эффективный обмен информацией и координацию работы различных систем.
  • Появляются новые цифровые инструменты на основе low-code технологий, которые помогают кастомизировать процессы закупок под конкретные бизнес-задачи компании.
  • Внедрение искусственного интеллекта в закупочные процессы и многое другое. 

Закупочная деятельность — важный бизнес-процесс, а также зачастую основная статья расходов для компании любого масштаба. Комплексный подход к решению этой задачи, а также автоматизация процесса при помощи современных SRM-систем позволят упростить не только проведение закупочных процедур, но также работу линейных специалистов по управлению закупками. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.11.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Белгородская, г.о. город Белгород, пл. Литвинова, д. 9, помещение 1,2,3,4,5,7,8
ОГРН 1077762072497
ИНН / КПП 7706673610 312301001

Контакты

Телефон +74957847000
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия