Объем закупок российских компаний на B2B-Center увеличился на 33%
В 2024 году российский рынок электронных торгов значительно вырос. Объем процедур на ЭТП B2B-Center увеличился на 33,5%, а число процедур — на 6,3%
По результатам 2024 года российский рынок электронных торгов значительно вырос. На крупнейшей цифровой платформе для закупок коммерческого сектора B2B-Center, входящей в Группу компаний вместе с РТС-тендер и ОТС, было проведено более 240 тысяч процедур на сумму свыше 7 трлн рублей. Объем торгов показал рост на 33,5%, а число процедур — на 6,3%.
Общее число пользователей площадки в 2024 году увеличилось на 14,2%. Наиболее активными новыми закупщиками стали компании АПК, металлургии и горной добычи, строительной и транспортной отрасли, машиностроения, ретейла и химической промышленности.
Чаще всего они закупали строительные услуги и товары, металлопродукцию, складскую технику и оборудование.
«Электронные торговые платформы позволяют увеличить прозрачность закупок и повысить эффективность бизнеса. Результаты компаний из различных отраслей рынка подтверждают это. Наряду с ЭТП B2B-Center вырос интерес к сквозной автоматизации закупочного процесса и к быстрым закупкам простых, недорогих товаров без тендеров. По нашему опыту, внедрение таких продуктов как B2B Altis и корпоративные интернет-магазины (КИМ), позволяет нашим клиентам увеличивать эффективность операционных показателей в среднем на 20-30%, — отметила Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center. — В частности, это относится к снижению закупочных цен, сокращению сроков поставки и оптимизации складских запасов».
Закупки оборудования. Доля процедур в данной категории заметно выросла и достигла 18,6% от общего числа торгов на B2B-Center (17% в 2023 году). Самыми востребованными позициями закупаемых товаров стали складская техника, запчасти и оборудование. Наиболее часто их приобретали металлургические, золото- и горнодобывающие компании. Высоким спросом также пользовались горно-шахтное оборудование и сельскохозяйственная техника.
Строительные товары и услуги. Доля закупок в данном сегменте не изменилась и осталась на уровне предыдущего года — 13%. Самыми активными закупщиками стали девелоперы и крупные строительные холдинги. Второе место по объему закупок заняли агрохолдинги и компании пищевой промышленности. Чаще всего они закупали услуги по выполнению строительных работ и проектированию.
Металлургия. Доля закупок металлургической продукции также не изменилась и осталась на уровне 11,5%. Почти треть процедур составил прокат черных металлов, ферросплавов и метизов. Основные потребители этой продукции — металлургические предприятия. Еще треть процедур пришлась на закупку труб и трубопроводной арматуры, где организаторами торгов чаще всего были металлургические, химические и энергетические компании. В число активных закупщиков металлопродукции (арматура, металлоконструкции, инструменты), кроме предприятий металлургии, вошли производители строительных товаров и резинотехнических изделий, а также химические и машиностроительные компании.
Электрооборудование. Закупки электрооборудования выросли с 10% до 11,4%. Четверть процедур в этом сегменте пришлась на кабели и электротехническую продукцию, которые были востребованы во всех компаниях независимо от отраслевой принадлежности. Предприятия металлургии и пищевой промышленности проводили в первую очередь процедуры на закупку насосов. Агропромышленные холдинги и ретейлеры лидировали в закупках оборудования вентиляции, отопления и кондиционирования.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль