3 вопроса, ответы на которые должен знать каждый руководитель
Нередко случается так, что человека ставят в тупик неожиданным вопросом и так же нередко этим человеком становится руководитель в компанииРустем Фанисович Садыков — врач-диетолог, гастроэнтеролог, к.м.н., клинический фармаколог, руководитель компании AlfaBiom.
Нередко случается так, что человека ставят в тупик неожиданным вопросом и так же нередко этим человеком становится руководитель в компании. Он в целом должен ежедневно отвечать на массу вопросов, делиться опытом, наставлять, знать все и даже немного больше. И все таки случается так, что вопрос ставит в тупик, требует больше времени и сил на то, чтобы в нем разобраться. Это нормально чего-то не знать, показывать своим подчиненным, что это не страшно и не зазорно. Главное — желание узнать, научиться, а затем и применить.
Однако есть 3 вопроса, которые никогда не должны ставить руководителя в тупик. В первую очередь, его самого и тем более других сотрудников. А иначе, если ответ не возникает мгновенно, вы сбились с правильного пути и нужно перенастроить навигацию всей команды.
Вопросы-ориентиры:
1. Куда мы идем?
В ответ вы должны четко объяснить команде, какова главная цель всех действий, которые предпринимаются каждый день. Особенно это важно тогда, когда сотрудников много и ответственность каждого из них четко очерчена небольшим объемом работы. Они просто не видят всей картины и если им ее регулярно не демонстрировать, они потеряются «в трех соснах».
Нет ничего хуже сотрудника, считающего, что его дело ни к чему не ведет или он не понимает куда именно стремятся все вокруг. Для того, чтобы избежать такого исхода событий грамотный руководитель проводит еженедельные координации со всей командой, напоминает о ценностях, которые они несут и собирает все процессы воедино, отображая их значение в движении к общей цели. Важно получать обратную связь, переспрашивать все ли понимают и чувствуют себя частью общего дела.
2. Для чего мы туда идем?
Продолжение предыдущего вопроса, кажется, это все еще про первый ответ, но не совсем. Тут нужно сфокусировать внимание не на самой крупной задаче, а на том, что ждет целевую аудиторию, для которой создается проект и саму команду. Возможно, именно закрыв этот этап работ кто-то получит повышение или компания выйдет на новый уровень, что позволит привлечь еще больше специалистов, снизить нагрузку на других членов рабочей группы. По факту, этот вопрос о мотивации и награде, которая ждет там, за чертой финиша.
3. Правильно ли выбран путь?
Если действия руководителя ставят под сомнение, то значит у кого-то точно назрело непонимание в вопросе правильности выбранного пути. Соглашусь, есть задачи, на которые даются слишком оптимистичные сроки, слишком мало людей или, на первый взгляд, странные каналы для работы. Но профессионал знает, что у компании не просто так есть глава и те, кто следуют его решениям. В противном случае получится хаос из людей, идущих каждый в своем направлении, которое считает правильным.
Этот вопрос про доверие и уверенность, а ответ на него должен звучать максимально утвердительно. Все снова приходит к важности коммуникации, проведению пояснительных встреч. Всегда нужно слышать тех, кто реализовывает поставленный план, хотя они и не видят общей картины, но могут подсветить операционные ошибки, замедляющие общий темп работы.
Руководитель — это гибкий, но в то же время уверенный коммуникатор, который удерживает все области команды, направляет, мотивирует ее и приводит к результату.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети