Топ фуд-приложений, гендерные различия и рост мобильного трафика
Агентство Mobisharks проанализировало, как развивалась категория фуд-приложений во время и после пандемии и какими стали основные метрики мобильного маркетингаИмеет 5 лет опыта работы в сфере мобильного маркетинга. Уже 3 года успешно развивает карьеру в компании Mobisharks. Выпускница Высшей школы экономики. Обладает опытом разработки мобильного приложения.
Более 70% пользователей уже совершают заказы через смартфоны. Кроме того, для привлечения внимания компании стали использовать нативные креативы и видео, которые вписываются в ленту пользователя в интерфейсе приложения на мобильных устройствах. Доля мобильного трафика, по данным SimilarWeb, которые приводит агентство Mobisharks (входит в Kokoc Group), в апреле 2024 г. составила 67,4%, при этом количество клиентов за 2020 г. выросло в семь раз, а с января 2020 г. по апрель 2023 г. — в 13 раз, по данным Tinkoff Data.
Лидерами по количеству активных пользователей стали приложения «Пятерочка», «Вкусно — и точка», Rostic’s и «Магнит». Число клиентов в первом квартале 2024 г. по сравнению с первым кварталом 2023 г. увеличилось на 61, 13, 18 и 26% соответственно. Пользователи чаще заходят в приложение для сканирования карт при совершении покупок в физических точках. Целевая аудитория фуд-приложений — люди в возрасте 25-34 лет, мужчины были склонны заказывать готовую еду, женщины, наоборот — продукты из супермаркетов. Кроме того, доля людей в возрасте до 25 лет выше в категории ресторанов, по сравнению с сегментом супермаркетов.
На смартфоны с iOS за период с 2015 г. по 2024 г. лидером по скачиваниям стало приложение «Деливери» — 14,1 млн, с Android чаще загружали сервис «Магнит» — 30,4 млн.
Такая разница обусловлена распределением пользователей двух разных операционных систем, уточняет Mobisharks. Так, по всему миру за 2023 г. доля пользователей Android составила 70,1%, а на iOS пришлось 29,2%. В России пользователей Android почти в девять раз больше.
Список лидеров связан с историей выхода приложений на рынок. Первым в России в категории food-маркетплейсов появился сервис доставки еды «Деливери»: в 2012 г. — на iOS, в 2014 г. — на Android. Тогда на рынок вышли мобильные приложения «Магнит» и «Вкусно — и точка» (бывший «McDonalds»). Изначальный приток пользователей в сервисы «Магнита» и других супермаркетов связан, в первую очередь, с продвигаемыми, тогда еще новыми, программами лояльности, отметили эксперты Mobisharks. То есть приложения использовали часто, но не с целью оптимизировать путь продуктов, а для сканирования виртуальных карт и списания бонусов на кассе магазина.
При анализе скачиваний между началом 2023 г. и началом 2024 г. выяснилось, что несмотря на снижение количества загрузок к первому кварталу этого года, приложения «Пятерочки», «Магнита» и «Самоката» остались лидерами. По мнению экспертов, таких результатов компании добились благодаря объединению пользовательских баз, предоставляя доступ к программам лояльности и каталогам доставки еды в одном приложении.
Кроме того, анализ обратной связи от пользователей показал, что чаще всего клиенты позитивно отзываются о скорости и качестве доставки. Среди самых часто встречающихся слов: доставка, спасибо, быстро, отличное (приложение), вовремя, удобно, курьер, качественно. Среди негативных отзывов чаще всего попадались жалобы на несоответствие продуктового предложения заявленным условиям. Чаще всего встречаются слова: не работает, деньги, доставка, заказ, невозможно, ужасно, помойка, ничего, опоздали.
Кроме того, анализ обратной связи от пользователей показал, что чаще всего клиенты позитивно отзываются о скорости и качестве доставки. Среди самых часто встречающихся слов: доставка, спасибо, быстро, отличное (приложение), вовремя, удобно, курьер, качественно. Среди негативных отзывов чаще всего попадались жалобы на несоответствие продуктового предложения заявленным условиям. Чаще всего встречаются слова: не работает, деньги, доставка, заказ, невозможно, ужасно, помойка, ничего, опоздали.
По словам Нелли Санниковой, руководителя отдела стратегии и медиапланирования агентства Mobisharks, прогнозируемый прирост количества активных пользователей к концу года в сегменте фуд-приложений составит 10,6%. «Такие результаты будут достигнуты не только за счет насыщения рынка новыми пользователями, но и благодаря сосредоточенной работе с текущей аудиторией. Кроме того, с увеличением числа приложений на рынке, терпимость покупателей к техническим недочетам и ошибкам снижается. Это вынуждает бренды не только работать над конкурентными преимуществами и улучшать логистику, но и уделять основное внимание качеству работы приложения и повышению уровня сервиса для удовлетворения потребностей целевой аудитории», — сказала Санникова. Специалисты Mobisharks (входит в Kokoc Group) провели исследование среди 15 ключевых игроков в сегменте доставки еды, в котором рассмотрели ретроспективу рынка — развитие сегмента и поведение пользователей с октября 2015 г. по апрель 2024 г., а также проанализировали основные метрики мобильного маркетинга за год (апрель 2023 — апрель 2024), сравнив их по основным показателям: первый квартал 2024 г против первого квартал 2023 г.и первого квартала 2024 г. против четвертого квартала 2023 г. В рамках исследования агентство провели анализ рыночной ниши, обратившись к источнику данных по мобильным приложениям Sensor Tower. Это позволило количественно оценить успех каждой из выбранных компаний в этой сфере: «Деливери», «Магнит», «Вкусно — и точка», «Перекресток», «Ростикс», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», «Самокат», «Сбермаркет» (+ «Супермаркет»), «Бургер Кинг», «Вкусвилл», «Дикси», «Лента», «Ашан», «Пятерочка». Данная выборка обусловлена релевантными показателями в мобильном маркетинге, прежде всего установкам и MAU.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль