РБК Компании
Главная РБК 15 марта 2022

Что такое цифровая трансформация и как она может помочь бизнесу?

Способна ли цифровая трансформация повысить эффективность бизнеса и помочь в ESG-повестке
Что такое цифровая трансформация и как она может помочь бизнесу?

Как заставить современные технологии работать на благо бизнеса и ESG-повестки, а потом не пожалеть об инвестициях, сделанных в «цифру»? Об этом рассказал Руководитель подразделения по цифровой трансформации и развитию экосистемы для ключевых корпоративных клиентов Сбера Андрей Дмитриев.

— В последние годы все чаще говорят о цифровой трансформации — не только восторженно, но и скептически. Почему?

Андрей Дмитриев:

Думаю, дело в том, что на рынке нет единого понимания, что такое цифровая трансформация. Это достаточно уникальная ситуация, потому что определение существует более пяти лет. В результате каждый понимает под цифровой трансформацией что-то свое. Когда собственник или директор бизнеса ожидает одного, а внутренние подразделения или подрядчик, силами которого должна произойти цифровая трансформация, делает что-то иное, наступает диссонанс — и из-за обманутых ожиданий руководители и владельцы компаний теряют веру в то, что этот процесс имеет смысл.

— Тогда что такое цифровая трансформация и из чего она состоит?

Андрей Дмитриев:

Это не просто внедрение современных технологий в отдельные бизнес-процессы компании. Подлинная цифровая трансформация в нашем понимании наступает в тот момент, когда бизнес решается на сквозную перестройку всей модели работы компании через существенные инвестиции в цифровую зрелость. Происходит не только автоматизация бизнес-процессов, но вся компания начинает ориентироваться на управление на основе автоматизированного сбора и анализа данных. Внедряются сквозные принципы Data-Driven подхода, что существенно повышает качество сбора обратной связи на события, происходящие в компании, а также скорость реакции на эти события.

Для примера сравним, как быстро в автосервисах выясняли причину поломки машины в 1960-х и сейчас. 60 лет назад для этого требовался опытный механик и доля везения. Если повезет, суть проблемы можно было установить за полчаса; если не повезет, механики могли провозиться с машиной несколько дней.

В современных автомобилях премиальных марок внедрены принципы Data-Driven, благодаря чему множество датчиков моментально распознают причину неисправности. Это не только улучшает сервис для клиента, но и экономит ресурсы автосервиса: и там, и там появляется прямая выгода в деньгах. Именно в таких случаях цифровая трансформация дает максимальный финансовый эффект и позволяет бизнесу быстро адаптироваться к внешней среде.

Читайте полное интервью по ссылке.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

42 млнуникальных посетителей сайта cреднемесячно
70деловых мероприятий в год
Телеканал РБКстал лауреатом национальной премии «ТЭФИ-Капитал»
Самое цитируемое бизнес-СМИРоссии по данным Медиалогии за 2023 год

Профиль

Дата регистрации14.07.1993
Уставной капитал32 800,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Даниловский, ул. Ленинская Слобода, д. 26 стр. 3, этаж 2, помещ. I, ком.32
ОГРН 1027700316159
ИНН / КПП 7737008974 772501001

Контакты

Адрес г. Москва, ул. Ленинская Слобода д. 26 стр. 3 этаж 2, пом. I, ком. 32

Социальные сети