РБК Компании
Главная PR COMMUNITY 6 сентября 2023

Блогеры в Европе: ленивые миллионеры или профессионалы

Инфлюенс-маркетинг в Европе: отличия рекламного рынка и доступ к безграничному заработку
Блогеры в Европе: ленивые миллионеры или профессионалы
Люся Калинина
Люся Калинина
Маркетолог, Эксперт по трафику PR COMMUNITY

Эксперт по всем видам трафика.

Подробнее про эксперта

Современная цифровая эра несомненно изменила пейзаж коммуникаций с аудиторией и ведение бизнеса, в особенности маркетинг в социальных сетях. В рамках нового времени, блогеры стали ключевыми фигурами в мире маркетинга и рекламы. Особенно в России, блогеры стали одними из главных источников трафика и продаж. Но если рынок России многим понятен, то что происходит в Европе и какие приоритеты у блогеров и инфлюенсеров там?

Рассмотрим в данной статье наблюдения и основные отличия.

Визуальный контент в приоритете

Одно из первых, что бросается в глаза — это акцент на визуальный контент. Текстовые материалы редко встречаются в их блогах. Почему? Потому что аудитория европейских блогеров не читает тексты. Для этих людей важнее образ, стиль и внешний вид, красивый пейзаж и в целом «образ жизни» инфлюенсера. Это может показаться поверхностным, но в цифровой эпохе имидж имеет огромное значение. 

То что блогеры не делают акцент на текстовых публикациях — не лень или халатное отношение к работе. Это действительно обусловлено тенденцией и реакцией аудитории. Зачем делать то, что не будет оценено и не повлияет на результат?

Цена креативности

Креатив стоит дорого. Европейские блогеры с относительно небольшой аудиторией для рынка России (200-300 тыс. подписчиков) могут получать от 2 000 до 5 000 евро всего за один пост. Они создают востребованный контент и могут вдохновить своих подписчиков на любые действия за счет красивой картинки фото или видео. Часто блогеры не привязаны к охвату, как это работает на российском рынке. Они выставляют фиксированную стоимость и сами отбирают, с кем готовы сотрудничать. При этом компании к этим высоким ценам также готовы и закладывают их в бюджет на маркетинг, не стараясь экономить и торговаться на более низкий чек.

YouTube-блогеры — новые миллионеры

YouTube-блогеры с большой аудиторией (от трех до семи миллионов подписчиков) уже давно не могут быть названы «ленивыми». За рекламу на их каналах бренды готовы были платить от 200 до 300 тысяч долларов. Это свидетельствует о том, как ценна аудитория и влияние блогеров.

Также для европейских блогеров доступна монетизация внутри YouTube. То есть за кажд

Например, в Италии за 1000 просмотров, блогер получает около 5$. То есть за видео, которое набрало миллион просмотров, блогер получит 5000$. Согласитесь, это весомая мотивация снимать вирусные и интересные ролики и зарабатывать на официальной монетизации.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама в Европе — отдельный мир. Она дешевле, чем в России, и ее объемы сильно меньше, поскольку инфобизнес там не так развит. Таргетологи в среднем зарабатывают от 400 до 500 евро, так как хороших специалистов немного, и конкуренция не такая высокая, как в других областях.

Так что русскоговорящие специалисты с реальными кейсами и знанием языков, легко смогут найти возможности для роста и развития своей карьеры в Европе. 

Амбассадоры брендов

В Европе практически нет блогеров, которые готовы работать за одну единицу контента (например, выпуск только одного поста). Блогеры заключают контракты на серии постов и нативные упоминания в сториз. Это позволяет им повысить эффективность рекламы, а также сделать ее более естественной, а дополнительно — и повысить чек на рекламу. В данном случае бренды более заинтересованы в продвижении благодаря более глубокой интеграции. В России же бюджеты на рекламу очень ограничены и часто выбирается только 1 формат интеграции (например, 1 пост). Выбирается самый широкоохватный формат и оплачивается только он. Но «ленивые миллионеры» и их заказчики в Европе давно знают, что важно не только найти широкоохватный формат внутри блога, но еще и сделать глубокую и нативную интеграцию и получить минимум несколько касаний с потенциальным клиентом.

Offline-мероприятия

Личные встречи блогеров с аудиторией приобрели особенную популярность. Блогеры проводят мастер-классы, семинары и лекции. Даже несмотря на пандемию и ограничения, блогеры не прекращали собирать мероприятия. Офлайн-мероприятия пользуются популярностью даже у тех инфлюенсеров, кто имеет совсем маленький блог (до 5000 подписчиков). Такие блогеры легко могут взять с человека за встречу от 150 евро.

Использование накрутки и масфолловинга

Благодаря тенденции к увеличению популярности блогера, накрутка подписчиков и масфолл в Европе по-прежнему актуальны. Это вызывает определенные сомнения в честности некоторых профилей. Но иногда желание стать популярным инфлюенсером и заработки, которые доступны в этой профессии, сильно превышают нравственные стандарты.

Амбиции и доходы

Блогеры и эксперты претендуют на высокие гонорары и трудятся над своим контентом каждый день. Возможно, у них нет такой дальновидности, как у российских блогеров и экспертов. Они не пишут стратегии развития блога, а просто делают свое дело, подключая креатив и талант. И именно это помогает им так быстро расти и развиваться.

В итоге, рынок блогерства в Европе демонстрирует высокий спрос на креатив и визуальный контент. Здесь блогеры не просто лениво снимают красивые фотографии — они создают контент, который вдохновляет, влияет и оказывает значительное воздействие на аудиторию и бизнес. И компании и бренды готовы платить за такую лояльность дорого.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.03.2023
РегионМурманская область
ОГРНИП 323510000007710
ИНН 519091154114

Контакты